Культура
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему
Рассматриваются вопросы: Понятие и функцмм культуры. Формы и разновидности культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие и функции культуры. Формы и разновидности культуры.
Культура (лат. cultura – возделывание, воспитание, образование , почитание): совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе освоения и преобразования природы; совокупность достижений человечества в социально-экономической, политической и духовной жизни; уровень, степень развития какой-либо отрасли знания или деятельности (например, культура труда, культура потребления, правовая культура); характеристика отдельных исторических эпох, этносов или наций; уровень, степень развития человека как члена общества.
Культура – историческое явление, раскрывающееся в процессе общественного развития. Развитие культуры осуществляется как за счет творческих новаций, так и процессе освоения, трансформации, модернизации культурного опыта, наследия предыдущих поколений, ценностей других современных культур . В более узком смысле принято говорить о материальной (техника, технологии, материальные ценности) и духовной культуре (наука, искусство, философия, мораль и т.д.), а также о политической культуре (цели, средства, результаты деятельности общества, социальной группы, отдельной личности, характеризующие меру социального развития личности как субъекта преобразования общественных отношений).
Функции культуры приспособление человека к окружающей среде социализация личности создание, накопление, хранение и передача социальных ценностей коммуникация, интеграция, обеспечение взаимодействия между людьми и общностями регулирование жизни общества и деятельности человека
Хотя культура порождается деятельностью общества, её практическими творцами и исполнителями нередко выступают отдельные личности, которые одновременно являются и «продуктом», и потребителями, и творцами, и трансляторами культуры. Культура любой исторической эпохи неоднородна, как неоднородно по своему составу создающее её общество. Культуры, создаваемые представителями отдельных социальных групп (возрастных, территориальных, профессиональных, конфессиональных и др.) принято называть субкультурами. Господствующая культура определяет магистральное направление развития, субкультуры отражают своеобразие образа жизни, символов и ценностей, мировосприятия, стандартов поведения конкретных социальных групп.
Формы культуры Народная Культура, создаваемая народом и отражающая национальный характер Народная культура создаётся коллективной творческой деятельностью народа; отражает его жизнь, традиции, мировосприятие, ценности, наиболее важные события в истории. Произведения народной культуры, как правило, анонимны и нередко передаются устно. Народная культура не сводится только к фольклору. К народной культуре относят и анекдоты, и различные профессиональные субкультуры (например, военную, школьную), субкультуры различных возрастных групп.
Массовая (поп-культура) Культура, появившаяся в индустриальном обществе и связанная с развитием массового производства, технических средств коммуникации; культура, общедоступная, отражающая насущные духовные потребности широких масс. Произведения массовой культуры являются стандартизованными объектами массового потребления. Они не рассчитаны на глубокое осмысление и не предъявляют каких-либо требований к общекультурному уровню потребителя. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения. Отличительная черта массовой культуры – её коммерческий характер. Она транслируется СМИ и может оказывать серьёзное влияние на формирование общественного и индивидуального сознания. Произведения массовой культуры отражают ритм жизни общества и направлены на развлечение и отвлечение человека от повседневных проблем. Они помогают преодолевать стрессовые ситуации, решать некоторые психологические проблемы современного человека.
Элитарная Коммерческая выгода не является целью элитарного искусства: создатели, прежде всего, стремятся к самовыражению и воплощению своих идей. Элитарная культура нередко опережает свое время и может стать источником идей, приёмов и образов для массовой культуры. Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений. Элитарная культура нередко противопоставляется массовой культуре.
Экранная Культура, формирующаяся на этапе перехода к постиндустриальному обществу и связанная с информационными технологиями и виртуальным миром. Диалог культур – взаимодействие, обмен ценностями между различными культурными образованиями (субкультурами, контркультурами) в рамках культурных зон, между культурными регионами, сформировавшими на заре истории человечества свой комплекс специфических черт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.
Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч
Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....