Урок по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Актуальная тема для подростков" Конфликты в межличностных отношения" Вместе с классом посмотрели фильм " Чучело", читали книгу в рублике " Читаем вместе", обсудили , потом был урок по данной теме.Использовались разные методы и приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_v_6_klasse.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 6 Д классе.
Макаренковой Н.В. 14.04.16.
Тема: Конфликт в межличностных отношениях.
Цели урока:
- Дать определение понятию “конфликт”;
- Изучить структуру, типы, функции и стили поведения конфликта;
- Научиться конструктивным способам решения конфликтных ситуаций.
- На примерах уметь определять стадии развития конфликта, типы кофликта.
- Формировать умения работать в группах, анализировать ответы.
Оборудование: компьютеры, презентация, раздаточный материал, стаканы, чай, ложки, карточки, картинки, карандаши, трафареты ложек из бумаги.
Ход занятия
1. Деление на 5 групп( по цвету фигуры, дети выбирают сами) и один эксперт( помощник учителя- Гудкова К)
2. РАВЯЗКА
На столах стоят по 1 стакану с заваренным чаем, надо ложкой размещать и смотря на крупинки, определить слово ( ассоциация)- хаос, ссора, драка, круговорот и т.д
ЗАДАНИЕ 1 ( Слайд 1)
(У каждой группы на столах лежать разного цвета трафареты ложе
Написать слово- ассоциации
Вывешивание на доске, эксперт зачитывает все слова
Учитель подводит детей к обобщенному- КОФЛИКТ,
Сообщение темы урока.
Итак, тема урока: “Конфликт в межличностных отношениях”.
Слайд 2. Дайте определение ( представитель группы говорит определение)
ЗАДАНИЕ 2 Найдите в словаре определение, далее разные словари.
Слайд 3. ЗАДАНИЕ 3 – Найти лишнюю картинкуи объяснить)
Эксперт проверяет в группах и выносит общий ответ.
- Что такое конфликт? (Несовпадение взглядов)
- Всегда ли в жизни мы можем избежать конфликтов?
ЗАДАНИЕ 4
Выстроить на листочке и наклеить стадии развития кофликта.( 3 мин) Эксперт проходит и следит за работой групп..
Слайд 4 ( Поверка и объяснение ошибок)
ЗАДАНИЕ 4 На основе ступенек расположите стадии развития конфликта из роизведения» Чучело» , которые у детей на лмсточках- 3 мин
Поверка! Какой стадии не указано? ( разрешение)
Слайд 5
ЗАДАНИЕ 5 –Обсудить в группе и доказать , как разрешился конфликт.( 2 мин)
Обсуждение ( Избегание- уехала Лена из города)
Какие еще есть пути разрешения? Беседа.
Слайд 6 Приведите примеры каждого вида. ( обсуждение в группах- 3 мин)
Беседа с каждым представителем группы.
Слайд 7
Какие типы известны конфликтов?
ЗАДАНИЕ 6
На листочках и картинках слайда даются произведения , нужно подобрать и доказать разные типы-5 мин
(Пример « Чучело» Дима – внутриличностный)
Обсуждение.
Слайд 8
ЗАДАНИЕ 7 – Синквейн в груаапх
Обсуждение.
ИТОГ:Слово эксперту, учителю – выставление оценок.
Слайд 9 Учитель: Когда мы неправильно разрешаем конфликты, мы переживаем боль.
Раненое сердце - нас ранят, мы раним.
Холодное сердце – мы избегаем серьезных разговоров, наши сердца охладевают.
Каменное сердце – когда мы становимся твердыми и неприступными, жёсткими в отношениях.
Равнодушное сердце – (самое страшное!) Безразличие – вот что убивает любые отношения.
Любящее сердце – желаем вам всегда иметь любящие сердца!
- Используйте их на практике.
Слайд 11- Начинайте каждый день с улыбки, и тогда мир улыбнется вам в ответ!!!
( Песня звучит )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе...
Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.
АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...
обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»
С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...
Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.
информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....