Конспект урока по обществознанию в 5 классе "Как человек познаёт мир"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kak_chelovek_poznayot_mir.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию в 5 классе
Тема: Как человек познает мир и самого себя
Познание как человеческая потребность. Поиск информации. Как человек познает мир и самого себя. Способы познания мира, человека, общества: чувственное рациональное познание. Самопознание.
Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.
Назначение данной темы заключается в формировании на доступном пятиклассникам уровне представлений о познании человека. Знакомство с ней носит пропедевтический характер. Имеющийся у пятиклассников личный опыт дает возможность углубить и расширить представления об игре, учебе и труде как основных видах деятельности.
Цели:
- способствовать развитию нравственных качеств учащихся,
- обучать навыкам группового взаимодействия.
- Способствовать развитию познавательных интересов.
Оборудование:
Презентация к уроку «Как человек познает мир и самого себя».
- Дополнительный материал к уроку на каждого ученика.
Оформление доски:
Тема: «Как человек познает мир и самого себя».
План урока:
- Опрос домашнего задания.
- С какой целью человек познает окружающий мир?
- При помощи чего человек познает мир?
- Что такое познание
- Способы познания
Словарь: познания, знания, мышление, самопознание.
Задачи урока
1) Образовательные:
- объяснить, что познание играет важную роль в жизни человека.
2) Развивающие: - развитие способности к исследовательскому типу мышления;
- развивать умения поиска и выделения значимых связей и отношений между частями целого;
- формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области нахождения и анализа информации;
3) Воспитательные:
- воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.
- развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.
В данном уроке используются познавательные универсальные учебные действия выражающиеся в исследовании и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, а также коммуникативные универсальные учебные действия, выраженные в использование правил общения в малых группах.
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | ||||
Предметные | Метапредметные | |||
Обучающиеся смогут объяснить значение понятий «знания», «познание», «мышление». Назвать отличия познания от самопознания | регулятивные | коммуникативные | познавательные | личностные |
Обучающиеся смогут используя схему объяснить как человек познает мир и самого себя. | Обучающиеся смогут подготовиться и принять участие в дискуссии на тему «Делает ли самопознание человека лучше» | Обучающиеся научатся правилам ведения дискуссии. | Обучающиеся смогут оценивать себя и отличать истинное знание от ложного |
ХОД УРОКА
№ | Название этапа урока | Содержание этапа | Вспомогательный материал | Время |
1. | Организационный момент | Проверим вашу готовность к уроку. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте! | Слайд № 1 | 1,5 мин. |
2 | Проверка домашнего задания. Актуализация знаний по предыдущей теме урока | Сейчас мы с вами повторим материал предыдущего урока. Проведение теста |
Слайд № 2 | |
2. | Сообщение темы урока | Скажите, все вы читали роман английского писателя Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» или возможно вы смотрели фильм? - Что ему помогло выжить на острове? (При помощи чего он разжигал огонь, как он определял который час, каким способом он добывал себе пищу?) (Рассуждение детей) | Слайд № 3 | 1 мин. |
3. | Работа с учебником Работа над новой темой | А для чего человеку нужны эти знания?
Знания, это результат познания. Знанием становится только усвоенная человеком информация. При помощи чего мы получаем знания? При помощи познания. Познание – это деятельность, направленная на получение, хранение, переработку и систематизацию информации. А что такое информация? Каким образом мы получаем информацию? Читаем на странице 49 определения. | Слайд №4 Слайд № 5 Слайд № 6 | |
4. | Продолжение работы над новой темой Работа в учебниках и в тетрадях. | Способы познания. Есть пять помощников на службе у тебя, - Про что эти стихи? - А как можно назвать одним словом? - Как человек познает мир? Существует два основных вида познания. Это чувственный и рациональный. Как вы понимаете слово чувственный? Как вы можете объяснить, и перечислить при помощи каких органов чувств. А Рациональный?.....(т.е с помощью разума, ума, мышления). - Найдите в учебнике определение Мышления. Давайте посмотрим с вами на картинку в учебнике, на странице 51. Посмотрите, какие способы познания иллюстрируют фотографии? Аргументируйте свой ответ. | 5 мин. | |
5. | Физическая пауза | - Назовите виды деятельности, присутствующие на нашем уроке (учебная, творческая, трудовая, общение) - Какой вид деятельности ещё не назвали? (игровую) - А можем мы включиться в игровую деятельность? - Каким образом? Что вы предложите? - Кто из вас сможет провести её? Вновь у нас физкультминутка, (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, | СЛАЙД №12 | 2 мин. |
6. | Работа над новой темой Работа с книгой | Но человек познает не только окружающий мир, но и себя. Как вы думаете, как называется этот процесс. Самопознание. А с чем связанно самопознание?....(правильно, самопознание связанно с самооценкой. оценивая себя, человек может получить истинное знание (рационально взглянув на себя), или ложное знание (то есть с преувеличением своих достоинств) о себе). Очень важно сравнивать себя с самим собой, какими вы были вчера, месяц назад, год назад. Задавайте себе эти вопросы и не ленитесь отвечать на них. | СЛАЙД №13 | 3 мин.
2,5 мин.
2,5 мин. |
Обобщение по новой теме |
| СЛАЙД №,14,15,16 СЛАЙД №,17 | 2 минуты | |
Домашнее задание | §6. Ответить на вопросы. 1-5. | 4 мин. | ||
10. | Итог урока Подведение итогов (рефлексия) | Запись домашнего задания в тетради и дневниках | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию в 8 классе "Человек и культура"
Урок дает представление о таких понятиях, как культура, ее виды, познание, знания. Используется работа с текстом и демонстрация несложного опыта. Материал содержит самоанализ урока....
План-конспект урока по обществознанию в 8 классе "Потребности человека"
Данный урок составлен по учебнику обществознания Кравченко А.И. Представл...
Конспект урока по обществознанию 7 класс "Темперамент человека"
Конспект урока по обществознанию 7 класс "Темперамент человека"...
Конспект урока по обществознанию "Человек и общество". 11 класс.
Данная разработка поможет учителю систематизировать полученные учениками знания.Подготовиться к сдаче зачета, ЕГЭ....
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс \ Тема урока: «Человек славен добрыми делами»
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс...
Конспект урока по обществознанию 6 класс "Человек-личность"
Конспект урока по обществознанию 6 класс "Человек-личность"...
Конспект урока по обществознанию 6 класс Тема урока: Человек в группе
Цели урока: 1) Осознать, что общество необходимо человеку; 2) Подвести учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правил...