Тренинги для подготовки к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика")
тренажёр по обществознанию (11 класс) на тему
Тренинги для подготовки к егэ по обществознанию (раздел "Экономика") содержат задания, собранные из разных доступных источников и объединенные в один вариант. Позволяют проверить задания разного уровня сложности как в тестовой части, так и задания, предполагающие свободную форму ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинги для проверки раздела "Экономика" в ЕГЭ по обществознанию | 76.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГИ:
Запишите слово, пропущенное в таблице
Основные виды бирж | |||
товарная | валютная | …………………… | фондовая |
Запишите слово, пропущенное в таблице
Функции рынка | Характеристики |
Информационная | Предоставляет информацию о ценах, дефицитах, избытке товара |
Регулирующая | С помощью рыночного механизма экономика перераспределяет свои ресурсы в пользу того или иного товара |
………………… | Рынок связывает воедино производителей и потребителей |
Запишите слово, пропущенное в таблице
Экономические теории | Характеристики |
………………………. | Защита интересов внутренних производителей от зарубежных конкурентов |
Фритредерство | Открытие внутреннего рынка для иностранных компаний |
Запишите слово, пропущенное в таблице
Виды экономической политики | Характеристики |
Фискальная | Регулирование государственного бюджета |
………………… | Контроль за денежной массой |
Найдите понятие, являющееся обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) налог на собственность, 2) прямой налог, 3) подоходный налог, 4) налог на землю, 5) налог на наследство
1) таможенная пошлина, 2) налоги, 3) акцизы, 4) прогрессивная шкала, 5) декларация
1) инвестиционный фонд, 2) коммерческий банк, 3) кредитная организация, 4) страховое общество, 5) сберегательная касса.
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «экономический цикл». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) подъем, 2) спад, 3) пик, 4) прибыль, 5) тренд, 6) кризис, 7) рецессия
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «рыночная экономика». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) товарное производство, 2) предпринимательство, 3) государственный план, 4) частная собственность, 5) конкуренция, 6) свободные цены, 7) централизованное ценообразование
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «обмен». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) разделение труда, 2) производительные силы общества, 3) специализация производителей, 4) бартер,
5) унитарное предприятие, 6) товарно-денежные отношения,
Выберите верные суждения об общественных благах и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) жилищная проблема граждан решается посредством индивидуального жилищного строительства,
2) из государственного бюджета осуществляется финансирование работы НИИ по созданию нового лекарства
3) муниципальный бюджет оплачивает расходы, связанные с освещением улиц города,
4) компьютеризация промышленности осуществляется за счет собственных средств предприятий
5) гражданин приобрел грузовой автомобиль для занятия бизнесом.
Выберите верные суждения об ВВП и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) ВВП включает в себя совокупную стоимость конечных товаров и услуг, созданных как внутри страны, так и за её пределами,,
2) ВВП включает в себя рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год во всех отраслях экономики на территории государства
3) Под ВВП понимают смету доходов и расходов государства, которая устанавливается на год,
4) ВВП – это совокупность экономических отношений, возникающая в процессе формирования, распределения и использования денежных средств
5) ВВП может рассчитываться по доходам, расходам, по добавленной стоимости.
Выберите верные суждения о функциях государства в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) за счет государственных средств происходит финансирование и производство общественных благ,
2) государство устанавливает твердые цены на продукты и товары широкого потребления
3) государство планирует работу всех хозяйствующих субъектов из единого центра,
4) государство формирует правовой режим функционирования экономики
5) государство обеспечивает единое экономическое пространство и защищает частную собственность
Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) слишком большое количество денег «гоняется» за малым количеством товаров,
2) инфляция способствует повышению реальных доходов населения и понижению номинальных
3) инфляция – это рост объема денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами,
4) в результате инфляционных процессов в национальной экономике повышается инвестиционная активность зарубежного капитала
5) инфляция повышает уровень благосостояния граждан
Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) оплата труда домохозяйки,
2) покупка нового компьютера,
3) подарок внуку от бабушки,
4) пенсия шахтера,
5) оплата коммунальных платежей
Установите соответствие между факторами и видами экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
А) ввод действие дополнительного оборудования,
Б) приглашение иностранных рабочих, 1) интенсивный
В) открытие новых месторождений
полезных ископаемых 2) экстенсивный
Г) повышение квалификации рабочих
Д) укрупнение производства, экономия
на масштабах
Установите соответствие между характеристиками экономических систем и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) государственная собственность на все типы
ресурсов, низкий уровень конкуренции (внутри-вовне),
централизованное распределение ресурсов, 1) традиционная
регулирование уровня цен, высокий уровень
социальных гарантий
Б) господство частной собственности, ориентирована 2) рыночная
на получение прибыли от продажи товара,
конвертируемость валюты, предпринимательство,
ограничение роли государства в хозяйственной 3) плановая
деятельности
В) присутствуют все типы собственности,
господствующий тип явно не выделен, 4) смешанная
предпринимательство поощряется,
рыночные механизмы эффективны, обеспечиваются
социальные гарантии
Г) отсутствие понятия собственность и денег
как эквивалента стоимости товара
Д) натуральное хозяйство, отношения между
производителем и потребителем прямые
Установите соответствие между экономическими теориями и раскрывающими их сущность характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
А) основой является теория трудовой стоимости
и теория прибавочной стоимости,
Б) источником богатства является сфера 1) меркантилизм
промышленного производства, управляемая 2) физиократы
«невидимой рукой» 3) классическая
В) необходимость государственного политэкономия Адама Смита
регулирования рыночной экономики 4) марксизм
Г) внешняя торговля рассматривается 5)рыночный либерализм
как главный источник доходов, она обеспечивает 6) кейнсианство
приток золота в страну
Д) главный источник богатства нации –
в земледелии, в с/х производстве
Е) государственное вмешательство в экономику
ограничивается только поддержанием стабильного
темпа роста денежной массы
Установите соответствие между видами банков и банковскими функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ БАНКОВ ВИДЫ БАНКОВ
А) денежная эмиссия,
Б) кредитование предприятий, 1) Банк России
В) мобилизация свободных денежных
средств 2) коммерческие банки
Г) хранение золотовалютных резервов
Д) рассчетно-кассовое обслуживание
клиентов
Термин экономика понимается в трех аспектах. Установите соответствие между аспектами понимания этого термина и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ АСПЕКТЫ ПОНИМАНИЯ ТЕРМИНА
А) ежегодно в стране N. производится
5 млрд. тонн зерна ,
Б) в стране N. сельское хозяйство активно
поддерживается государством, 1) как вид деятельности
В) экономисты составили прогноз развития
отечественной экономики на ближайшие 2) как наука
10 лет
Г) предприниматель Н. заключил договор 3)как хозяйство
на поставку продукции в торговую точку
Д) фирма «Агро» закупила оборудование для
колбасного цеха
Установите соответствие между примерами использования факторов производства и факторными доходами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ
А) семья имеет в собственности земельный
участок 1) зарплата
Б) Андрей устроился слесарем 3 разряда
на завод 2) рента
В) предприниматель успешно продал партию
телевизоров 3) процент
Г) Анна открыла накопительный вклад
в коммерческом банке 4) дивиденд
Д) Мария Петровна получила доход по
принадлежащим ей акциям 5) прибыль
На графике отражена ситуация на рынке услуг частного такси: линия спроса из положения D переместилась в положение D1. Выберите из списка факторы, которые могли вызвать данные изменения на рынке, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рост доходов населения,
2) повышение налога на доходы владельцев частного такси,
3) снижение стоимости проезда в городском общественном транспорте,
4) уменьшение количества автобусов в связи с реорганизацией муниципального АТП,
5) увеличении количества автовладельцев, занимающихся частным извозом.
На графике отражена ситуация на рынке компьютерных технологий, в частности, компьютерных мышек: линия спроса из положения D2 переместилась в положение D1. Выберите из списка факторы, которые могли вызвать данные изменения на рынке, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование технологий производства, удешевляющие стоимость продукции,
2) широкое распространение устройств с сенсорным экраном,
3) снижение объемов продаж стационарных компьютеров,
4) обострение конкурентной борьбы на рынке информационных технологий,
5) рост налоговых ставок на доходы компаний, работающих в этой сфере.
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
Определите, какие положения текста имеют:
1) фактический характер,
2) характер оценочных суждений,
3) характер теоретических суждений.
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
Определите, какие положения текста имеют:
1) фактический характер,
2) характер оценочных суждений,
3) характер теоретических суждений.
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
Определите, какие положения текста имеют:
1) фактический характер,
2) характер оценочных суждений,
3) характер теоретических суждений.
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
Определите, какие положения текста имеют:
1) фактический характер,
2) характер оценочных суждений,
3) характер теоретических суждений.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В русском языке термин «____________________» (А) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_________________» (Б). Во-вторых, этим термином обозначают __________________ (В), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ___________________ (Г) для удовлетворения своих неограниченных __________________ (Д). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и __________________ (Е). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров».
Термины:
1) наука 2) государство 3) экономика 4) человек 5) ресурс 6) сфера 7) потребность 8) хозяйство 9) производитель
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В современной экономике действуют три главных _______________ (А): производители экономического продукта, его ______________ (Б) и государство. Между ними происходит весьма интенсивный ___________________ (В) товарами, __________________ (Г), денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _______________ (Д), защиту прав и интересов отдельных участников экономических ________________ (Е)».
1) регулирование, 2) обмен, 3) спрос, 4) потребитель, 5) рынок, 6)субъект, 7) услуга, 8) объект, 9) отношение
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«На фондовой (А) обращаются две категории ценных бумаг: акции и (Б). Акция — ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом без установленного срока обращения, удостоверяющая внесение ее владельцем доли в акционерный (В) общества и позволяющая получать (Г) из прибыли общества. Цена, по которой продаются и покупаются акции, называется (Д) акции. Существенное влияние на него оказывает соотношение (Е) и предложения акций на рынке».
Термины:
1) потребитель 2) курс 3) сертификат 4) дивиденд 5) спрос
6) чек 7) капитал 8) облигация 9) биржа
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков
Самой большой рыночной властью обладает (А). Это рынок, на котором присутствует единственный (Б) уникального продукта. Такой рынок не выгоден (В) с точки зрения качества продукции, разнообразия (Г), уровня цен. Чтобы не допустить образования новых рынков такого типа, (Д) проводит (Е) политику.
Термины:
1) ассортимент, 2) покупатель, 3) продавец, 4) монополия, 5) конкуренция, 6) товарищество, 7) государство,
8) разнообразный, 9) антимонопольный.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков
Формирование рыночной цены (А) может сопровождаться конфликтами между работодателями и наемными работниками. Основным методом защиты интересов (Б) является создание профессиональных союзов, которые ведут переговоры от имени всех, входящих в их состав людей.
Профессиональные союзы обычно стараются добиться улучшения условий и повышения безопасности труда своих членов, а также увеличения их (В). Это делает работу для членов профсоюзов более приятной и выгодной, но одновременно сужает экономические границы занятости и ведет к росту цены товаров для покупателей, если величина (Г) в цене товара не снижается.
Заработная плата не должна опускаться ниже минимального уровня, основой расчета для которого является (Д). Минимальная заработная плата устанавливается и меняется (Е) власти.
Термины:
1) наемные работники, 2) прибыль, 3) законодательные органы, 4) заработная плата, 5) трудовой договор,
6) труд, 7) профессия, 8) безработица, 9) прожиточный минимум.
Задания на умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте (25)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический цикл»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно, содержащее информацию о фазах экономического цикла, и одно предложение, раскрывающее связь экономического цикла и рыночного механизма.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «величина спроса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно, содержащее информацию о ценовых факторах, влияющих на величину спроса, и одно предложение о причинах изменения величины спроса на товар
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно, содержащее информацию о критериях выделения видов безработицы, и одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.
Задания на умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук (26)
Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. Назовите фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей
Существую различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких к этому виду конкуренции.
Укажите три любые источника финансирования бизнеса, каждый из которых проиллюстрировав примером.
Задания на анализ представленной информации, объяснение связи социальных объектов, процессов, формулирование и аргументацию самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов (27)
В стране N. долгое время существовала прогрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц, вызывающая серьёзные нарекания состоятельных людей. Ряд граждан, не желающих уплачивать налоги на сверхдоходы, уехали из страны и приняли гражданство соседних стран. Пришедшее к власти новое правительство провело налоговую реформу, установив пропорциональную систему налогообложения. В чем сущность данной шкалы исчисления налога? Приведите три предположения о её преимуществах
Государство Z переживает экономический подъем. Промышленность в своем развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.
В стране Y для развития экономики была снижена ставка рефинансирования центрального банка. Назовите любые три последствия данного решения для финансовой сферы страны Y.
Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости продукции в США составляет 32%, в Англии – 27%, в Японии – 11%. Так, в стоимости итальянских автомобилей «Фиат» на зарплату приходится 31%, а в стоимости соответствующих японских – 6,6%. Сделайте вывод на основе анализа приведенных данных. Опираясь на обществоведческие знания, укажите два фактора, влияющих на уменьшение доли заработной платы в продукции.
По данным Государственной службы статистики, в стране N последние три года стремительно падает ВВП. На какой стадии экономического цикла находится страна N? Назовите также три других признака этой стадии экономического цикла.
Задания на составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса (28)
1) Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Роль государства в экономике» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, их которых два или более детализированы в подпунктах.
2) Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Этика и социальная ответственность бизнеса» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, их которых два или более детализированы в подпунктах.
3) Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, их которых два или более детализированы в подпунктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга "Психологическая подготовка к ЕГЭ"
В рамках психологической поддержки выпускников разработано занятие «Психологическая подготовка к ЕГЭ», которое включает в себя три основных блока. В рамках первого блока рассматриваются приемы орган...
Тренинг. Психологическая подготовка к ЕГЭ
Данный тренинг разработан с целью профилактики экзаменационного стресса. Постарался целиком расписать саму процедуру тренига, а также все упражнения. Также прилагается памятка...
Тренинг для подготовки к ОГЭ по теме "Вводные слова".
Подготовка к ОГЭ по русскому языку....
Тренинг по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Здесь представлена презентация, в которой собраны примеры заданий из банка заданий ФИПИ по наиболее трудным вопросам , входящим в круг вопросов ОГЭ по русскому языку....
Разработка электронного тренинга для подготовки к ЕГЭ по математике. В2
Данный проект разработан для учащихся 5 классов. Он позволит не только закрепить математические знания, а также овладеть некоторыми навыками работы на компьютере: совместное создание презентации с исп...
Презентация для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Тренинг заданий 5 и 20
Презентация для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Тренинг заданий 5 и 20...