Обществознание, 5 класс, проверочная работа № 1 (§1,2) Боголюбов.
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Обществознание, 5 класс, проверочная работа № 1 (§1,2) Боголюбов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obschestvoznanie_5_klass_proverochnaya_rabota_1.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание, 5 класс, проверочная работа № 1 (§1,2)

Вариант 1.

Учени_____________________________________________________________________

  1. Умение формулировать собственное мнение

Необходимый уровень. Запиши различия между тем, что изучает философия и социальная философия.

Философия

Социальная философия

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Выскажите свое мнение о возможностях применения философии для изучения общества.

Я думаю, что философия нужна /не нужна (выбранное подчеркни) для изучения общества, потому что _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повышенный уровень. Дополни перечень различий между тем, что изучает философия и социальная философия, их общими чертами.

Философия

Социальная философия

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Выскажи свое мнение о необходимости изучения общества разными науками.

Я думаю, что общество следует/не следует (выбранное подчеркни) изучать с помощью разных наук, потому что ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Умение выбирать главное

Необходимый уровень. Прочитай фразу: «Если общество не будет думать о своем будущем, то будущего у него не будет». Подчеркни в ней ключевые слова. К какой науке можно отнести эту фразу? Поясни свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повышенный уровень. Прочитай фразу: «Хватит философствовать, лучше займись делом!» Подчеркни в ней ключевые слова и запиши вытекающее из них противоречие.

Противоречие  состоит в том, что _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Умение определять смысл высказывания.

Необходимый уровень. Подчеркни две смысловые части в высказывании Л.Н. Толстого: «Философия не даёт ответа на вопрос то смысле жизни, а лишь усложняет его». Запиши, как ты понимаешь смысл этой фразы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повышенный уровень. Составь свое предложение о философии, близкое по смыслу к высказыванию Л.Н. Толстого.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вариант 2.

Учени_____________________________________________________________________

  1. Умение формулировать собственное мнение

Необходимый уровень. Запиши вопросы, на которые помогает найти ответы философия.

  1. ___________________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________

Выскажите своё мнение, может ли философское отношение к жизни помочь человеку, оказавшемуся в трудно ситуации. Приведи аргумент в пользу своей точки зрения.

Философское отношение к жизни может/не может (выбранное подчеркни) помочь человеку в трудно ситуации, потому что _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повышенный уровень. Перечисли проблемы, которые общество решало по мере своего развития.

  1. ______________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________

Как ты считаешь, может ли социальная философия помочь людям в решении этих проблем? Подтверди свое мнение примером из жизни.

Социальная философия может/не может (выбранное подчеркни) помочь в решении этих проблем, потому что _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Например: ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Умение выделять главное

Необходимый уровень. Прочитай пословицы, подчеркни в каждой из них ключевые слова. Определи, чем выделенные понятия важны для человека.

  1. Тому тяжело, кто помнит зло.
  2. Худо тому, кто добра не делает никому.

  1. Важно тем, что _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Важно тем, что _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повышенный уровень. Используя ключевые слова приведенных выше пословиц, запиши «вечный» философский вопрос.

Вопрос: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Объясни, почему этот вопрос называют «вечным».

Этот вопрос называют «вечным», потому что ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Умение определять смысл высказывания

Необходимый уровень. Подчеркни смысловые части в высказывании Антошки: «Для чего нужно изучать общество, если мы сами и есть общество и все о себе знаем» и объясни его смысл.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Повышенный уровень. Запиши проблему, которую поднимает автор высказывания: «Если вы не думаете о будущем, то его у вас не будет».

Проблема: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Объясни, почему решение этой проблемы важно для общества.

Ее решение важно для общества, потому что ____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 7 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 7 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс. Проверочная работа 1,2,3 раздел.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс. Проверочная работа 1,2,3 раздел....