контрольная работа
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Михайлова Олеся Сергеевна

Контрольная работа   по теме "Сфера духовной культуры", 4 варианта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе,

Михайлова О.С.

1 часть «Общество»

1задание. Найдите соответствие:

А- общество      Б- государство     В- страна     Г- природа

1- политическая организация, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру  правления

2- территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.

3- обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

4- все сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.

2 задание. Впишите в таблицу название общественной сферы

сфера

Краткая характеристика

Включает виды деятельности:

производство, распределение, обмен, потребление.

К данной сфере относятся университеты, музеи, театры, памятники культуры, религиозные общины.

Охватывает классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействии друг с другом.

Включает в себя президента, правительство, парламент, местные органы власти, силовые структуры и негосударственные объединения (политические партии)

 3 задание. Какое общество называется традиционным:

1.индустриальное,

2.доиндустриальное,

3.постиндустриальное.

4 задание.К фундаментальным институтам общества относятся:

  1. семья,                                                    5. государство
  2. здравоохранение,                               6. образование(культура и наука),    

                  3. производство,                                                 7. религия.

                  4. армия и суд  

5 задание.Борьба за власть и ее защита — это основной вопрос:

1.экономической сферы общества,

2.политической сферы общества,

3.социальной сферы общества.

6 задание. Выберите верное утверждение

  1.  Содержание социального прогресса составляет переход от менее развитого общества к более развитому.
  2. Глобализация — это исторический процесс превращения научно-технического прогресса в основную движущую силу общества.

               3. Ближайшее окружение индивида — его родители, родственники, друзья.

               4.В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.

2 часть. Экономическая сфера.

1задание. К основным ресурсам экономики относятся:

1.земля,

2.деньги,

3.труд,

4.сырье,

5.капитал,

6.знания,

7.управление.

2 задание .Заполните схему

  3 задание  Какие три функции выполняют деньги:

1.средство обращения,        5.мера потребления,

2.способ измерения,                     6.средство накопления.

3.средство приобретения,

4.мера стоимости,

4 задание. Между спросом и предложением следующая зависимость:

1.спрос растет — растет и предложение,

2.предложение падает — падает и спрос,

3.предложение растет — растет и спрос.

5 задание. Спрос потребителя определяется:

1.размерами индивидуального дохода,

2.самыми необходимыми потребностями,

3.модой, т.е. общественной оценкой того, что стоит сегодня покупать, а что — нет,

4.ценами на товары-заменители,

5.все вместе.

6 задание.Парной спросу категорией является…

1.цена

2.прибыль

3.предложение

4.деньги

7 задание.Выберите верное высказывание.

1. Чем более редка вещь, тем выше цена на нее и, следовательно, меньше людей захотят ее купить.

2.Экономически активным населением называют детей, стариков и инвалидов.

3. Высокая рыночная цена или курс акции означает, что предприятие, выпустившее акции

функционирует эффективно, приносит высокий доход,

4. Дефицит бюджета представляет собой государственный долг.

5. Купить подешевле, а продать подороже — основной закон бизнеса.

6. Производительный труд не создает товары.

7.Когда ожидаемые доходы равняются ожидаемым расходам, бюджет называется сбалансированным.

8 задание .Найдите соответствие

А-  маркетинг    Б- спрос   В - цена   Г- конкуренция    Д-  монополия   Е- дефицит  

1-недостаток товаров  

 2- соперничество между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов

3- наличие на рынке небольшого числа продавцов, каждый из которых влияет на общий объем предложения , на цену товара, обладает исключительным правом в какой либо сфере государственной деятельности.

4- система управления производственно- сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка  

5- намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью.

6-количество денег(или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.

3 часть. Социальная сфера

1 задание. Что такое социальная структура:

1.совокупность всех статусов,

2.совокупность всех норм,

3.взаимосвязь социальных отношений,

4.социальные взаимодействия.

2 задание Найдите соответствие

А- страта     Б- статус     В- социальная группа   Г- социальная стратификация  

1- процесс и результат  расслоения общества

2- социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.

3- место человека в социальной структуре общества

4- совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям.

           

             3 задание Выберите верные высказывания

  1. В Англии XIV века костюм определялся не вкусом или стилем, а законом.
  2. Каждая страта включает тех людей, кто имеет неодинаковые доходы, власть, образование и престиж.
  3. Относительная бедность — невозможность поддерживать уровень приличествующей жизни.
  4. Бедные — это люди, способные удовлетворять только физические потребности, обеспечивающие лишь биологическое выживание.
  5. Этнос — собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию.
  6. В СССР бедных было значительное большинство.
  7. Этноцентризм — совокупность неправильных представлений одной нации о другой, свидетельствующих о ее превосходстве.

Ответы на контрольную работу:

1 часть «Общество»

1задание. Найдите соответствие:

А- 3      Б- 1      В- 2      Г- 4

1- политическая организация, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру  правления

2- территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.

3- обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

4- все сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.

2 задание. Впишите в таблицу название общественной сферы

сфера

Краткая характеристика

Экономическая сфера

Включает виды деятельности:

производство, распределение, обмен, потребление.

Духовная сфера

К данной сфере относятся университеты, музеи, театры, памятники культуры, религиозные общины.

Социальная сфера

Охватывает классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействии друг с другом.

Политическая сфера

Включает в себя президента, правительство, парламент, местные органы власти, силовые структуры и негосударственные объединения (политические партии)

3 задание. Какое общество называется традиционным:

2.доиндустриальное,

4 задание.К фундаментальным институтам общества относятся:  1,3, 5, 6, 7

2 часть. Экономическая сфера.

1задание. К основным ресурсам экономики относятся:

1.земля, 3.труд, 5.капитал, 7, управление

  2 задание  Какие три функции выполняют деньги:

.средство обращения,        .мера стоимости,      .средство накопления.

3 задание. Между спросом и предложением следующая зависимость:

1.спрос растет — растет и предложение

        3 часть. Социальная сфера

1 задание. Что такое социальная структура:

1.совокупность всех статусов,

2 задание Найдите соответствие

А-2      Б- 3     В-4    Г- 1  



Предварительный просмотр:

8 класс

Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

1 вариант

Часть 1

А1. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению.

Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  1. верны оба суждения
  2. оба суждения неверны

А2. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.

Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  1. верны оба суждения
  2. оба суждения неверны

А3. 5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На какой ступени образования находится Максим?

  1. дошкольное образование
  2. начальное общее образование
  1. основное общее образование
  2. среднее общее образование

А4. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  1. верны оба суждения
  2. оба суждения неверны

А5. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.

Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Часть 2

В1. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религии: мировые и национальные религии.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  

1) 

вера в чудо, в сверхъестественное

2) 

неразрывная часть с культурой одного народа

3) 

наличие культа, обрядов, религиозных традиций

4) 

распространение среди народов различных стран и континентов

В2. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) 

обоснованность и доказательность выводов

Б) 

регулирование поведения людей с позиции добра и зла

В) 

опора на общественное мнение

Г) 

получение достоверных знаний о природе и обществе

Д) 

образное отражение действительности

   

1) 

наука

2) 

мораль

3) 

искусство

Часть 3

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(По материалам интернет-издания)

 С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества».

С3. Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ. Объясните один любой из них.

С4. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.

С5. В тексте говорится о том, что развитие образования связано с развитием экономики, науки и техники. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения этой связи.

С6. В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования – залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Религия как одна из форм культуры. Урок обществознания Учитель Михайлова О.С.

Слайд 2

Цели урока . Обобщить и систематизировать знания о религии. Раскрыть специфические черты религиозного сознания, различные функции религии в обществе. Охарактеризовать основные типы религиозных организаций. Раскрыть смысл свободы совести и свободы вероисповедания.

Слайд 3

Что такое религия? Когда появились первые религии? Что им было свойственно?

Слайд 4

Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия. Исторические формы развития религии. Племенные Национальные Мировые

Слайд 5

Перечислите мировые религии Христианство Ислам Буддизм

Слайд 6

Религиозная вера: Убежденность в существовании сверхъестественных сил; Убежденность в воздействии сверхъестественных сил на жизнь человека и общества в целом; Убежденность в возможности контакта человека со сверхъестественными силами.

Слайд 7

Почему активное развитие науки, распространение научных знаний не уменьшает число верующих? Практическая работа. Заполните таблицу «Функции религии». Стр. 78 учебника.

Слайд 8

Функции религии Функция Её сущность Пример Регулирующая Регулирует поведение людей в обществе посредством религиозных норм. Библейские заповеди : «не убий», «не укради». Воспитательная Воспитывает человека, побуждает к развитию определенных положительных качеств. Воспитание доброты, милосердия, умеренности. Мировоззренческая Определенный взгляд на мир, сущность человека и его место в мире. Библейские легенды о сотворении мира, человека и т.п. Психологическая (компенсаторная) Снимает тяжелое психологическое состояние человека, позволяет ему почувствовать облегчение. Посещение богослужения, церковные обряды. Коммуникативная Религия способна избавить человека от одиночества. Взаимодействие с другими верующими в рамках религиозной общины, молитва. Интегративная Объединяет людей. Роль Православной церкви в процессе объединения русских земель в XIV-XV в. Функция Её сущность Пример Регулирующая Воспитательная Мировоззренческая Психологическая (компенсаторная) Коммуникативная Интегративная

Слайд 9

Обратите внимание на христианские заповеди. Актуальны ли они сегодня? Какие функции религии реализуются посредством этих заповедей? - Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. - Не убивай. - Не прелюбодействуй. - Не кради. - Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. - Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Слайд 10

Религиозные организации и объединения. -церковь -секты -организации, построенные вокруг яркого религиозного лидера. На начало 2010 года в России зарегистрировано 23 494 религиозных организаций. Правовое положение религиозных организаций регулируется Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Слайд 11

Церковь иерархия в Русской Православной церкви Объединяет последователей какого-либо религиозного вероучения. Для неё характерно четкое разделение верующих на священнослужителей (духовенство) и мирян (рядовых верующих). Имеет официального религиозного лидера. У многих церквей есть определенная территориальная структура.

Слайд 12

Любая церковь вырабатывает систему непреложных основ вероучения (догматов) и обрядов. Крещение Хадж

Слайд 13

Секта Возникает обычно в результате отделения от церкви части мирян и священнослужителей, противопоставляющих себя остальным верующим. Численность участников секты, как правило, ограничена, причем ликвидируется деление на мирян и духовенство, провозглашаются идеи равенства всех членов организации. Для секты характерны: - замкнутость, - обособленность, - претензии на исключительность своей роли, - абсолютная нетерпимость к инакомыслию

Слайд 14

В ЧЁМ СОСТОИТ ОПАСНОСТЬ МНОГИХ СУЩЕСТВУЮЩИХ НЫНЕ СЕКТ?

Слайд 15

По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года население РФ распределяется по религиозной принадлежности следующим образом: Православие — 75 % Ислам — 5 % Католицизм, Протестантизм, Иудаизм, Буддизм — по 1 % и меньше Неверующие — 8 %

Слайд 16

Атеизм - мировоззрение, отвергающее существование сверхъестественного— богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д. Свобода совести- право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом. Свобода вероисповедания – право самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, или вообще отказаться от религии, встав на позицию атеизма .

Слайд 17

Конвенция ООН о правах ребенка. Ст. 14 . Свобода мысли, совести и религии. Государства должны уважать право детей на свободу мысли, совести и религии под руководством их родителей.

Слайд 18

Заполните схему (стр. 80-81 учебника)

Слайд 20

Поразмышляем! «Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе». Т. Харди (1840-1928), английский писатель.

Слайд 21

Домашнее задание § 10, вопросы 1-5 устно Подготовить краткое сообщение: Первый ряд – современные научные открытия и изобретения в области медицины. Второй ряд - современные научные открытия и изобретения в области нанотехнологий. Третий ряд - современные научные открытия и изобретения в области информатики.

Слайд 22

Источники. Учебник. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...