контрольная работа
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Контрольная работа по теме "Сфера духовной культуры", 4 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа | 70 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_teme_sfera_duhovnoy_kultury_8_kl_4_varianta.rar | 55.48 КБ |
religiya_kak_odna_iz_form_kultury.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по обществознанию в 8 классе,
Михайлова О.С.
1 часть «Общество»
1задание. Найдите соответствие:
А- общество Б- государство В- страна Г- природа
1- политическая организация, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления
2- территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.
3- обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
4- все сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.
2 задание. Впишите в таблицу название общественной сферы
сфера | Краткая характеристика |
Включает виды деятельности: производство, распределение, обмен, потребление. | |
К данной сфере относятся университеты, музеи, театры, памятники культуры, религиозные общины. | |
Охватывает классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействии друг с другом. | |
Включает в себя президента, правительство, парламент, местные органы власти, силовые структуры и негосударственные объединения (политические партии) |
3 задание. Какое общество называется традиционным:
1.индустриальное,
2.доиндустриальное,
3.постиндустриальное.
4 задание.К фундаментальным институтам общества относятся:
- семья, 5. государство
- здравоохранение, 6. образование(культура и наука),
3. производство, 7. религия.
4. армия и суд
5 задание.Борьба за власть и ее защита — это основной вопрос:
1.экономической сферы общества,
2.политической сферы общества,
3.социальной сферы общества.
6 задание. Выберите верное утверждение
- Содержание социального прогресса составляет переход от менее развитого общества к более развитому.
- Глобализация — это исторический процесс превращения научно-технического прогресса в основную движущую силу общества.
3. Ближайшее окружение индивида — его родители, родственники, друзья.
4.В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.
2 часть. Экономическая сфера.
1задание. К основным ресурсам экономики относятся:
1.земля,
2.деньги,
3.труд,
4.сырье,
5.капитал,
6.знания,
7.управление.
2 задание .Заполните схему
3 задание Какие три функции выполняют деньги:
1.средство обращения, 5.мера потребления,
2.способ измерения, 6.средство накопления.
3.средство приобретения,
4.мера стоимости,
4 задание. Между спросом и предложением следующая зависимость:
1.спрос растет — растет и предложение,
2.предложение падает — падает и спрос,
3.предложение растет — растет и спрос.
5 задание. Спрос потребителя определяется:
1.размерами индивидуального дохода,
2.самыми необходимыми потребностями,
3.модой, т.е. общественной оценкой того, что стоит сегодня покупать, а что — нет,
4.ценами на товары-заменители,
5.все вместе.
6 задание.Парной спросу категорией является…
1.цена
2.прибыль
3.предложение
4.деньги
7 задание.Выберите верное высказывание.
1. Чем более редка вещь, тем выше цена на нее и, следовательно, меньше людей захотят ее купить.
2.Экономически активным населением называют детей, стариков и инвалидов.
3. Высокая рыночная цена или курс акции означает, что предприятие, выпустившее акции
функционирует эффективно, приносит высокий доход,
4. Дефицит бюджета представляет собой государственный долг.
5. Купить подешевле, а продать подороже — основной закон бизнеса.
6. Производительный труд не создает товары.
7.Когда ожидаемые доходы равняются ожидаемым расходам, бюджет называется сбалансированным.
8 задание .Найдите соответствие
А- маркетинг Б- спрос В - цена Г- конкуренция Д- монополия Е- дефицит
1-недостаток товаров
2- соперничество между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов
3- наличие на рынке небольшого числа продавцов, каждый из которых влияет на общий объем предложения , на цену товара, обладает исключительным правом в какой либо сфере государственной деятельности.
4- система управления производственно- сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка
5- намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью.
6-количество денег(или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.
3 часть. Социальная сфера
1 задание. Что такое социальная структура:
1.совокупность всех статусов,
2.совокупность всех норм,
3.взаимосвязь социальных отношений,
4.социальные взаимодействия.
2 задание Найдите соответствие
А- страта Б- статус В- социальная группа Г- социальная стратификация
1- процесс и результат расслоения общества
2- социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
3- место человека в социальной структуре общества
4- совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям.
3 задание Выберите верные высказывания
- В Англии XIV века костюм определялся не вкусом или стилем, а законом.
- Каждая страта включает тех людей, кто имеет неодинаковые доходы, власть, образование и престиж.
- Относительная бедность — невозможность поддерживать уровень приличествующей жизни.
- Бедные — это люди, способные удовлетворять только физические потребности, обеспечивающие лишь биологическое выживание.
- Этнос — собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию.
- В СССР бедных было значительное большинство.
- Этноцентризм — совокупность неправильных представлений одной нации о другой, свидетельствующих о ее превосходстве.
Ответы на контрольную работу:
1 часть «Общество»
1задание. Найдите соответствие:
А- 3 Б- 1 В- 2 Г- 4
1- политическая организация, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления
2- территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.
3- обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
4- все сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.
2 задание. Впишите в таблицу название общественной сферы
сфера | Краткая характеристика |
Экономическая сфера | Включает виды деятельности: производство, распределение, обмен, потребление. |
Духовная сфера | К данной сфере относятся университеты, музеи, театры, памятники культуры, религиозные общины. |
Социальная сфера | Охватывает классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействии друг с другом. |
Политическая сфера | Включает в себя президента, правительство, парламент, местные органы власти, силовые структуры и негосударственные объединения (политические партии) |
3 задание. Какое общество называется традиционным:
2.доиндустриальное,
4 задание.К фундаментальным институтам общества относятся: 1,3, 5, 6, 7
2 часть. Экономическая сфера.
1задание. К основным ресурсам экономики относятся:
1.земля, 3.труд, 5.капитал, 7, управление
2 задание Какие три функции выполняют деньги:
.средство обращения, .мера стоимости, .средство накопления.
3 задание. Между спросом и предложением следующая зависимость:
1.спрос растет — растет и предложение
3 часть. Социальная сфера
1 задание. Что такое социальная структура:
1.совокупность всех статусов,
2 задание Найдите соответствие
А-2 Б- 3 В-4 Г- 1
Предварительный просмотр:
8 класс
Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»
1 вариант
Часть 1
А1. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению.
Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном.
Часть 2
В1. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религии: мировые и национальные религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 3
|
С2. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества».
С3. Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ. Объясните один любой из них.
С4. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.
С5. В тексте говорится о том, что развитие образования связано с развитием экономики, науки и техники. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения этой связи.
С6. В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования – залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока . Обобщить и систематизировать знания о религии. Раскрыть специфические черты религиозного сознания, различные функции религии в обществе. Охарактеризовать основные типы религиозных организаций. Раскрыть смысл свободы совести и свободы вероисповедания.
Что такое религия? Когда появились первые религии? Что им было свойственно?
Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия. Исторические формы развития религии. Племенные Национальные Мировые
Перечислите мировые религии Христианство Ислам Буддизм
Религиозная вера: Убежденность в существовании сверхъестественных сил; Убежденность в воздействии сверхъестественных сил на жизнь человека и общества в целом; Убежденность в возможности контакта человека со сверхъестественными силами.
Почему активное развитие науки, распространение научных знаний не уменьшает число верующих? Практическая работа. Заполните таблицу «Функции религии». Стр. 78 учебника.
Функции религии Функция Её сущность Пример Регулирующая Регулирует поведение людей в обществе посредством религиозных норм. Библейские заповеди : «не убий», «не укради». Воспитательная Воспитывает человека, побуждает к развитию определенных положительных качеств. Воспитание доброты, милосердия, умеренности. Мировоззренческая Определенный взгляд на мир, сущность человека и его место в мире. Библейские легенды о сотворении мира, человека и т.п. Психологическая (компенсаторная) Снимает тяжелое психологическое состояние человека, позволяет ему почувствовать облегчение. Посещение богослужения, церковные обряды. Коммуникативная Религия способна избавить человека от одиночества. Взаимодействие с другими верующими в рамках религиозной общины, молитва. Интегративная Объединяет людей. Роль Православной церкви в процессе объединения русских земель в XIV-XV в. Функция Её сущность Пример Регулирующая Воспитательная Мировоззренческая Психологическая (компенсаторная) Коммуникативная Интегративная
Обратите внимание на христианские заповеди. Актуальны ли они сегодня? Какие функции религии реализуются посредством этих заповедей? - Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. - Не убивай. - Не прелюбодействуй. - Не кради. - Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. - Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Религиозные организации и объединения. -церковь -секты -организации, построенные вокруг яркого религиозного лидера. На начало 2010 года в России зарегистрировано 23 494 религиозных организаций. Правовое положение религиозных организаций регулируется Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Церковь иерархия в Русской Православной церкви Объединяет последователей какого-либо религиозного вероучения. Для неё характерно четкое разделение верующих на священнослужителей (духовенство) и мирян (рядовых верующих). Имеет официального религиозного лидера. У многих церквей есть определенная территориальная структура.
Любая церковь вырабатывает систему непреложных основ вероучения (догматов) и обрядов. Крещение Хадж
Секта Возникает обычно в результате отделения от церкви части мирян и священнослужителей, противопоставляющих себя остальным верующим. Численность участников секты, как правило, ограничена, причем ликвидируется деление на мирян и духовенство, провозглашаются идеи равенства всех членов организации. Для секты характерны: - замкнутость, - обособленность, - претензии на исключительность своей роли, - абсолютная нетерпимость к инакомыслию
В ЧЁМ СОСТОИТ ОПАСНОСТЬ МНОГИХ СУЩЕСТВУЮЩИХ НЫНЕ СЕКТ?
По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года население РФ распределяется по религиозной принадлежности следующим образом: Православие — 75 % Ислам — 5 % Католицизм, Протестантизм, Иудаизм, Буддизм — по 1 % и меньше Неверующие — 8 %
Атеизм - мировоззрение, отвергающее существование сверхъестественного— богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д. Свобода совести- право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом. Свобода вероисповедания – право самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, или вообще отказаться от религии, встав на позицию атеизма .
Конвенция ООН о правах ребенка. Ст. 14 . Свобода мысли, совести и религии. Государства должны уважать право детей на свободу мысли, совести и религии под руководством их родителей.
Заполните схему (стр. 80-81 учебника)
Поразмышляем! «Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе». Т. Харди (1840-1928), английский писатель.
Домашнее задание § 10, вопросы 1-5 устно Подготовить краткое сообщение: Первый ряд – современные научные открытия и изобретения в области медицины. Второй ряд - современные научные открытия и изобретения в области нанотехнологий. Третий ряд - современные научные открытия и изобретения в области информатики.
Источники. Учебник. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...