тематическое планирование по обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10, 11 класс) на тему
тематическое планирование по обществознанию для 1-2 курса ПУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_planirovanie.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнительного | Д/з |
Введение (2ч) | ||||||||
1 | Социальные науки. | 1 | Урок освоения новых знаний | Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | Знать классификацию и объект изучения соц. Наук: юриспруденция, экономика, психология, социология, история, культурология, философия, | беседа | 3 | |
2 | Методы исследования | 1 | КУ | Методы исследования. Значение социального знания. | Знать методы исследования. Понимать значение социального знания. | Инд-ный письменный опрос | записи | |
1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества (12ч) | ||||||||
3 | Природа человека. | 1 | Урок освоения новых знаний | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции, цель и смысл жизни человека | Понимать что Человек является как продукт биологической, социальной и культурной эволюции, цель и смысл жизни человека | Работа с документом | пр.3 | |
4 | Социальные качества человека. | 1 | КУ | Социальные качества отражают отношение личности к миру и к себе самому. | Уметь характеризовать такие социальные качества как товарищество, уважение к старшим, доброта, отзывчивость, честность, трудолюбие, дисциплинированность, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть лучше | Беседа | Как влияют социальные качества человека на выбор профессии | пр.4 |
5 | Человек, индивид, личность. | 1 | КУ | Человек, индивид, личность | Уметь характеризовать структуру личности: темперамент, способности, характер, волевые качества, мотивация, социальные установки. Понятия: гениальность, одаренность, талант. | Инд-ный письменный опрос | Способности: наследственные, интеллектуальные,художественные, организационные, коммуникативные и т.д. | записи |
6-7 | Деятельность-как способ существования людей. | 2 | КУ | Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. | Знать виды деятельности, уметь их характеризовать | тест | Работа с документом | Стр.50-53 |
8 | Человек в учебной и трудовой деятельности. | 1 | КУ | Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. | Умение давать характеристику понятий. | Беседа, сочинение. | Сочинение «Моя профессия» | |
9 | Формирование характера | 1 | КУ | Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. | Уметь называть факторы, влияющие на формирование характера | Практические задания | Ценности и нормы цель и смысл человеческой жизни | сообщение |
10 | Социализация личности. | 1 | КУ | Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. | Знать сущность понятий. Уметь решать практические задачи. | Беседа практические задания | с.48-49 | |
11 | Мировоззрение. | 1 | КУ | Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. | Знать понятия. Основные особенности научного мышления | конспект | Мировоззрение. Типы мировоззрения | 4 |
12 | Свобода человека | 1 | КУ | Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. | Знать понятие свободы, признаки, условия. Понимать последствия выбора и ответственность за его последствия, гражданские качества личности | Устный опрос | Свобода как условие самореализации личности | записи |
13-14 | Человек в группе | 2 | КУ | Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. | Уметь выявлять проблемные вопросы по теме | Инд-ный письменный опрос | Поиск взаимопонимания | сочинение |
1.2 Общество как сложная система (8ч) | ||||||||
15 | Общество как сложная динамичная система. | 1 | Урок освоения новых знаний | Понятие общество как сложная динамичная система. | Знать понятие общества как сложной динамичной системы. | Диктант по понятиям | записи | |
16 | Системное строение общества: элементы и подсистемы. | 1 | КУ | Системное строение общества: элементы и подсистемы. | Знать системное строение общества: элементы и подсистемы. | схема | записи | |
17 | Основные институты общества. | 1 | КУ | Основные институты общества. | Уметь характеризовать основные институты общества: экономику, политику и т.д. | Беседа, практические задания | с.21-25 | |
18 | Общество и природа. | 1 | КУ | Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. | Уметь характеризовать противоречивость воздействия людей на природную среду | Логическая схема, взаимопроверка | Значение техногенных революций | сообщение |
19 | Многовариантность общественного развития. | 1 | КУ | Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. | Знать главные критерии прогресса; уметь формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Инд-ный письменный опрос | Смысл и цель истории | записи |
20 | Цивилизация и формация. | 1 | КУ | Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). | Знать понятия цивилизация и формация их признаки и сущность | беседа | записи | |
21 | Особенности современного мира | 1 | КУ | Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. | Уметь называть социальные и гуманитарные аспекты особенностей современного мира. Понимать опасность современных военных конфликтов | Инд-ный письменный опрос | Антиглобализм, его причины и проявления. | Работа со СМИ |
22 | Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. | 1 | КУ | Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. | На основе приобретенных знаний уметь формулировать собственные оценочные суждения. . | Инд-ный письменный опрос | Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем | Работа со СМИ пр.28 пр.29 |
2. Духовная культура человека и общества (24ч ) 2.1 Духовная культура личности и общества ( 2ч ) | ||||||||
23 | Понятие о культуре. | 1 | Урок освоения новых знаний | Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. | Знать термины: культура, культурология, задачи, цели, функции культуры | Беседа, практические задания | Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни | с.79-82 |
24 | Молодежная субкультура | 1 | КУ | Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. | Уметь анализировать различные социальные роли в юношеском возрасте: работник, студент, гражданин. | Инд-ный письменный опрос | 19 | |
2.2. Наука и образование в современном мире ( 8 ч) | ||||||||
25-26 | Наука | 2 | КУ | Понятие наука, сущность, характеристики, естественные науки и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого. Ответственность ученого перед обществом. | Знать понятие науки, ее сущности, характеристики естественных наук и социально-гуманитарных, понимать значимость труда ученого, ответственность ученого перед обществом. | Фронтальный опрос | Свобода научного поиска | сообщения |
27-28 | Образование | 2 | КУ | Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. | Знать понятие образования, виды образования их характеристики | Беседа, практические задания | Роль образования в жизни современного человека и общества | с.95 |
29-30 | Система образования в РФ | 2 | КУ | Особенности системы образования в России. Система гарантии в получении образования. | Уметь давать оценочные суждения по проблемным вопросам темы. | схема | Дополнительное образование в России | пр.9 |
31-32 | Профессиональное образование | 2 | Урок-закрепления полученных знаний | Особенности профессионального образования | Уметь давать оценочные суждения по проблемным вопросам, высказывать свое мнение. | тест | Особенности профессионального образования в ПУ№50 | Записи сообщения |
2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры ( 14ч) | ||||||||
33-34 | Мораль | 2 | КУ | Мораль, основные принципы морали и нормы, искусство и религия | Уметь составлять план | беседа | Гуманизм. Добро и зло. Моральный самоконтроль личности. | Пр.10 |
35-36 | Принципы и нормы морали | 2 | КУ | Элементы духовной культуры | Выявление причинно-следственной связи в доказательстве | Блиц-опрос | Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный идеал. | Пр.10 с.112 |
37-38 | Мировые религии | 2 | КУ | Характеристика мировых религий. Религия и церковь в современном мире. | Знать отличительные особенности мировых религий | Инд-ный письменный опрос | Религия как феномен культуры. | записи |
39-40 | Религия и церковь в современном мире. | 2 | КУ | Религия и церковь в современном мире. | Уметь давать характеристику религии и церкови в современном мире. | Беседа, сочинение | сообщение | |
41-42 | Свобода совести | 2 | КУ | Понятие свобода совести, его характеристики | Знать право на свободу совести по Конституции РФ, понимать его сущность | беседа | Религиозные объединения РФ. | записи |
43-44 | Искусство и его роль в жизни людей. | 2 | КУ | Понятие искусства и его роли в жизни людей | Знать понятие искусства, уметь выделять главное | Блиц-опрос | кроссворд | |
45-46 | Виды искусства | 2 | КУ | Виды искусства, их характеристики | Знать, виды искусства, их характеристики | Беседа, практические задания | записи | |
3. Экономика ( 35ч) 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы. ( 8ч) | ||||||||
47 | Экономика как наука и хозяйство. | 1 | Урок освоения новых знаний | Понятие экономики как науки, экономические системы | Выявление причины, следствия | беседа | Выбор и альтернативная стоимость. | Пр.12 |
48 | Главные вопросы экономики. | 1 | КУ | Экономическая наука | Умение работать с текстом, умение составлять опорный конспект | Составление конспекта | записи | |
49 | Экономика семьи. | 1 | КУ | Экономика семьи. | Знать смысл понятия семейного бюджета. | |||
50-51 | Потребности. | 2 | Урок-исследование | Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. | На основе проблемных заданий уметь анализировать свои потребности. Уметь находить главные причины, отделять их от второстепенных | Инд-ный письменный опрос , схема | Ограниченность ресурсов. | сообщение |
52 | Факторы производства | 1 | КУ | Понятие факторов производства | Знать понятия и характеристики факторов производства | Инд-ный письменный опрос | Факторы производства в профессии | Пр.13 |
53 | Разделение труда, специализация и обмен. | 1 | КУ | Разделение труда, специализация и обмен. | Умение давать характеристику понятий: «экономика»; | |||
54 | Типы экономических систем | 1 | КУ | Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. | Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики. | беседа | С.132 | |
3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике ( 12ч) | ||||||||
55 | Рынок одного товара | 1 | КУ | Понятие рынка одного товара, особенности данного вида рынка | Знать и понимать сущность понятия рынка одного товара и его особенностей. | Диктант по новым понятиям | записи | |
56 | Спрос и предложения. | 1 | КУ | Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. | Уметь анализировать и находить взаимосвязь спроса и предложения. | карточки | Анализ спрос на услуги предоставляемые профессией | Пр.1(11кл) |
57-58 | Роль фирм в экономике | 2 | КУ | Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. | Уметь анализировать роль фирм в экономике. | Беседа, таблица | Анализ рынка фирм предоставляющих услуги по профессии. | записи |
59 | Фондовый рынок. | 1 | КУ | Понятие фондового рынка | Уметь анализировать фондовый рынок. | Защита групповых работ | сообщение | |
60 | Банковская система | 1 | КУ | Понятие Банковской системы. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. | Знать понятие банковской системы | беседа | Другие финансовые институты:паевые и пенсионные фонды, страховые компании. | записи |
61-62 | Деньги. | 2 | КУ | Деньги. Процент. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. | Знать понятие денег, история возникновения, функции денег | Работа с документом | записи | |
63 | Понятие ВВП и его структура. | 1 | КУ | Частные и общественные блага. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги». | беседа | записи | |
64 | Функции государства в экономике | 1 | КУ | Функции государства в экономике | Знать функции государства в экономике | Инд-ный письменный опрос | Частные и общественные блага. Внешние эффекты. | Записи, пр.7 |
65 | Виды налогов | 1 | КУ | Виды налогов. Основы налоговой политики государства. | Уметь различать виды налогов, понимать их назначение | Инд-ный письменный опрос | записи | |
66 | Государственный бюджет | 1 | КУ | Понятие государственного бюджета. Государственные расходы | Уметь раскрывать смысл понятия, знать пути формирования государственного бюджета | Беседа, таблица | Пр.7(11) | |
3.3 Рынок труда и безработица. ( 10ч ) | ||||||||
67 | Спрос на труд и его факторы | 1 | КУ | Понятие спроса на труд и его факторы | Знать понятие спроса на труд и его факторы, правильно определять их. | беседа | Анализ спроса на труд по получаемой профессии | сообщение |
68-69 | Предложение труда | 1 | КУ | Предложение труда. Факторы предложения труда. Анализ рынка труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда | Уметь проводить анализ предложений на рынке труда. Знать роль профсоюзов и государства на рынках труда, понятие профсоюзов их виды | Творческая работа | Человеческий капитал | записи |
71-72 | Роль профсоюзов и государства на рынках труда | 2 | КУ | Роль профсоюзов и государства на рынках труда. | Знать понимать роль профсоюзов и государства на рынках труда | Инд. Письм. Опрос. | сообщения | |
73-74 | Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. | 2 | КУ | Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. | Знать понятие безработицы, ее причины и экономические последствия | Беседа, практические задания | записи | |
75 | Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. | 1 | КУ | Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.Основные доходы и расходы семьи. | Уметь объяснять полезность рационального потребителя для общества в целом | Творческая работа « Я рациональный потребитель» | Понятие рационального потребителя в профессии | сочинение |
76 | Реальный и номинальный доход. Сбережения. | 1 | КУ | Понятие реального и номинального дохода. Сбережения. | Знать определение и сущность новых понятий. | Беседа, таблица | Реальный и номинальный доход в профессии | записи |
3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики (5ч ) | ||||||||
77 | Становление современной рыночной экономики России | 1 | Урок освоения новых знаний | Становление современной рыночной экономики России, особенности современной экономики России, ее экономические институты. | Уметь анализировать состояние современной экономической ситуации в РФ | беседа | Пр.9 | |
78 | Основные проблемы экономики России и ее регионов | 1 | КУ | Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика РФ. | Знать и уметь анализировать основные проблемы экономики России и ее регионов | Инд-ный письменный опрос | Анализ экономических проблем Волгоградской области | записи |
79 | Россия в мировой экономике | 1 | КУ | Россия в мировой экономике, основные партнеры РФ, основная составляющая экспорта России и импорта. Организация международной торговли. | Уметь анализировать особенности мировой экономики, государственную политику в области международной торговли. | беседа | Курс валют | записи |
80 | Глобальные экономические проблемы | 1 | КУ | Глобальные экономические проблемы | Знать глобальные экономические проблемы, уметь выделять и находить причинно-следственные связи | Беседа, практические задания | сообщения | |
81 | Контрольная работа «Экономика». | 1 | Урок-закрепление полученных знаний. | тест | ||||
4. Социальные отношения ( 30ч ) 4.1 Социальная роль и стратификация ( 8ч ) | ||||||||
82 | Социальные отношения | 1 | Урок освоения новых знаний | Понятие социальные отношения, виды социальных отношений , их характеристика | Знать понятия социальных отношений их характеристик | беседа | Пр.15 | |
83-84 | Социальная стратификация | 1 | КУ | Понятие социальной стратификации, социальной мобильности | Знать понятие социальной стратификации | Инд-ный письменный опрос | Пр.14 с.155-156 | |
85-86 | Социальная роль | 1 | КУ | Понятие социальной роли, их виды. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. | Знать понятие социальной роли, виды ролей, уметь анализировать свои социальные роли | Творческая работа «Мои социальные роли» | Соотношение личностного «Я» и социальной роли. | Пр.16 |
87 | Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте | 1 | КУ | Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте | Знать многообразие социальных ролей в юношеском возрасте, уметь их анализировать | Инд-ный письменный опрос | Пр.16/2 | |
88-89 | Социальный статус и престиж | 1 | КУ | Понятие социального статуса и престижа. Престижность профессиональной деятельности. | Знать понятие социального статуса и престижа, уметь анализировать ситуацию престижности профессий в современных условиях РФ | Инд-ный письменный опрос | Престижность профессиональной деятельности | записи |
4.2 Социальные нормы и конфликты ( 12 ч ) | ||||||||
90-91 | Социальный контроль | 2 | Урок освоения новых знаний | Понятие социального контроля, самоконтроля. | Знать понятие социального контроля | беседа | сообщения | |
92-93 | Виды социальных норм и санкций | 2 | КУ | Понятие виды социальных норм и санкций | Знать виды социальных норм и санкций | Диктант по новым понятиям | Опасность наркомании, алкоголизма. | записи |
94-95 | Девиантное поведение, его формы, проявления | 2 | КУ | Девиантное поведение, его формы, проявления | Девиантное поведение, его формы, проявления | Инд-ный письменный опрос | Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. | Пр.16 |
96-97 | Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. | 1 | КУ | Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. | Понимать значение профилактики девиантного поведения. | Беседа, | записи | |
98-99 | Опасность наркомании, алкоголизма. | 1 | КУ | Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. | Понимать опасность наркомании и алкоголизма. | сообщения | презента-ция | |
100-101 | Социальный конфликт | 1 | КУ | Понятие социальный конфликт, причины социального конфликта, пути выхода, решения социального конфликта. Истоки. | Уметь анализировать ситуацию и находить правильные пути по выходу из социального конфликта. Знать пути разрешения социальных конфликтов. | Разыгрывание ситуаций ( игровые ситуации) | Позитивное и деструктивное в конфликте | Пр.15 |
4. 3 Важнейшие социальные общности и группы (10 ч) | ||||||||
102 | Особенности социальной стратификации в современной России. | 1 | Урок освоения новых знаний | Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. | Знать особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. | Работа с таблицей | Сообщение из СМИ | |
103 | Молодежь как социальная группа. | 1 | КУ | Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. | Уметь анализировать отличия молодежи от других социальных групп. | Беседа, творческая работа | Особенности молодежной политики в РФ | Пр.19 |
104-105 | Этнические общности | 2 | КУ | Понятие этнические общности, их виды, краткая характеристика. Межнациональные отношения. | Знать отличия : рода, племени, народности, нация | Беседа, схема | Пр.17 | |
106-107 | Межнациональные отношения | 2 | КУ | Конституционные принципы национальной политики. Особенности национальной политики в РФ | Знать Конституционные принципы национальной политики | Инд-ный письменный опрос | Работа с конституцией РФ | Пр.17 |
108-109 | Семья как малая социальная группа | 1 | КУ | Семья как малая социальная группа. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. | Умение работать с учебником | Инд-ный письменный опрос | Современная демографическая ситуация в РФ | Пр.18 |
110-111 | Семья и брак | 1 | КУ | Понятие брака, виды брака, его характеристики, условия вступления в брак, расторжения брака. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. | Знать Понятие брака, виды брака, его характеристики, условия вступления в брак, расторжения брака | беседа | Проблема неполных семей | Пр.18 |
5. Политика как общественное явление ( 22ч ) 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе ( 10 ч) | ||||||||
112 | Понятие власти | 1 | Урок освоения новых знаний | Понятие власти, функции власти, источники власти, основания власти. Типы общественной власти. | Знать понятие власти, функции власти, источники власти, основания власти | беседа | Политика как общественное явление | Пр.20 |
113 | Политическая система | 1 | КУ | Политическая система, ее структура, основные характеристики структуры. Политические институты. | Знать понятие политической системы, ее структуру | Работа с документом | Пр.20 | |
114 | Государство как политический институт | 1 | КУ | Понятие государства как политического института. Признаки государства. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы. Государственный суверенитет. | Знать понятия | Диктант по понятиям | записи | |
115 | Внутренние и внешние функции государства. | 1 | КУ | Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Особенности функционального на- значения современных государств. | Понимать межгосударственную интеграцию, формирования над государственных институтов-основ развития современной политической системы. | Работа над схемой | сообщение | |
116 | Формы государства | 1 | КУ | Формы государства: формы правления и государственно-территориального устройства | Знать характеристику форм правления, форм территориального устройства | Инд-ный письменный опрос | записи | |
117-118 | Типы политических режимов | 2 | КУ | Типы политических режимов | Знать типы политических режимов | Диктант по понятиям | записи | |
119-120 | Демократия | 2 | КУ | Условия формирования демократических институтов и традиций. Понятие демократии, ее признаки, условия формирования демократического режима | Знать понятие демократии, ее признаки, условия формирования демократического режима | Беседа, таблица | Особенности демократии в современных обществах | записи |
121 | Правовое государство | 1 | КУ | понятие правового государства, признаки правового государства | Знать понятие правового государства, признаки правового государства | беседа | записи | |
5.2 Участники политического процесса ( 12 ч ) | ||||||||
122 | Личность и государство | 1 | Урок освоения новых знаний | Личность и государство. Политический статус личности. | Уметь анализировать отношения личности и государства, политический статус личности. | беседа | записи | |
123 | Политическое участие | 1 | КУ | Понятие политического участие , личность и государство. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. | Знать понятие политического участия | Инд-ный письменный опрос | Пр. 12 | |
124 | Политическое лидерство | 1 | КУ | Политическая элита, политическое лидерство | Уметь анализировать принципы политического лидерства. | беседа | Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. | Пр.16 |
125-126 | Гражданское общество и государство | 2 | КУ | Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. | Знать понятие гражданское общество и государство | Беседа, таблица | Становление институтов гражданского общества и их деятельность в РФ. | Пр. 16 |
127-128 | Избирательная кампания в РФ | 2 | КУ | Избирательная кампания в РФ. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. | Избирательная кампания в РФ | Инд-ный письменный опрос | Абсентеизм, его причины и опасность. | Пр.23 |
129-130 | Политические партии и движения | 2 | КУ | Политические партии и движения их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. | Уметь анализировать программы различных партий, делать выводы. | беседа | Пр.23 записи | |
131--132 | Роль СМИ в политической жизни общества | 2 | КУ | Роль СМИ в политической жизни общества | Роль СМИ в политической жизни общества | Диктант по понятиям | Влияние СМИ на позиции избирателей во время предвыборной кампании. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. | Пр.14 |
133 | Контрольная работа « Политика» | 1 | Урок-закрепления полученных знаний. | Политика как общественное явление. | тест | |||
6. Право ( 38 ч ) 6.1 Правовое регулирование общественных отношений ( 10 ч ) | ||||||||
134 | Юриспруденция как общественная наука | 1 | Урок освоения новых знаний | Юриспруденция как общественная наука | Знать сущность Юриспруденции как общественная наука | беседа | Цели и задачи изучения права в современном обществе. | записи |
135 | Право в системе социальных норм | 1 | КУ | Понятие права в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. | Знать сущность понятия права в системе социальных норм | Инд-ный письменный опрос | Пр.25 | |
136 | Система права | 1 | КУ | Понятие системы права, основные институты, отрасли. | Знать сущность понятия система права | беседа | Частное и публичное право. | Пр.2 |
137-138 | Основные формы права | 2 | КУ | Понятие основных форм права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. | Знать основные формы права нормативные правовые акты и их характеристики | Диктант по понятиям | Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. | Пр.2/26 |
139-140 | Правовые отношения и их структура | 2 | КУ | Понятие правовых отношений и их структуры. Правомерное и противоправное поведение. | Знать сущность понятия правовых отношений и их структуры | Инд-ный письменный опрос | записи | |
141 | Виды противоправных поступков | 1 | КУ | Виды противоправных поступков | Знать виды противоправных поступков | Инд-ный письменный опрос | записи | |
142-143 | Юридическая ответственность и ее задачи | 2 | КУ | Понятие юридической ответственность и ее задачи | Знать сущность юридическая ответственность и ее задачи | Фронтальный опрос | записи | |
6.2 Основы конституционного права РФ ( 16 ч ) | ||||||||
144 | Конституционное право как отрасль российского права | 1 | Урок освоения новых знаний | Конституционное право как отрасль российского права | Знать сущность Конституционного права как отрасль российского права | Инд-ный письменный опрос | История конституционного права | сообщение |
145-146 | Основы конституционного строя РФ | 2 | КУ | Основы конституционного строя РФ | Знать Основы конституционного строя РФ | беседа | Работа с документом | записи |
147 | Система государственных органов РФ | 1 | КУ | Система государственных органов РФ | Знать структуру Системы государственных органов РФ | Беседа, схема | История становления системы государственных органов в России | презентация |
148 | Законодательная власть | 1 | КУ | Законодательная власть | Знать функции Законодательной власти | Инд-ный письменный опрос | Работа с документом | Сообщение из СМИ |
149 | Исполнительная власть | 1 | КУ | Исполнительная власть | Знать функции Исполнительной власти | беседа | История становления исполнительной власти в современной России | записи |
150 | Институт президентства | 1 | КУ | Институт президентства | Знать отличительные особенности Института президентства, его функции | Инд-ный письменный опрос | Работа с документом | записи |
151 | Местное самоуправление | 1 | КУ | Местное самоуправление | Знать отличительные особенности Местное самоуправление | беседа | История становления системы местного самоуправления в РФ | записи |
152 | Правоохранительные органы РФ | 1 | КУ | Правоохранительные органы РФ | Знать отличительные особенности Правоохранительные органы РФ | Беседа, схема | Работа с документом | сообщение |
153 | Судебная система РФ | 1 | КУ | Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | Знать отличительные особенности Судебной системы РФ | Инд-ный письменный опрос | презентация | |
154 | Понятие гражданства. | 1 | КУ | Понятие гражданства. Приобретение гражданства и прекращение гражданства в РФ. | Знать отличительные особенности Понятие гражданства | беседа | записи | |
155 | Основные конституционные права и обязанности граждан в России | 1 | КУ | Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. | Основные конституционные права и обязанности граждан в России | беседа | Формы и процедуры избирательного процесса. | сообщение |
156 | Право на благоприятную среду | 1 | КУ | Право на благоприятную среду | Знать отличительные особенности Право на благоприятную среду | Инд-ный письменный опрос | Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. | записи |
157 | Обязанность защиты Отечества | 1 | КУ | Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. | Знать отличительные особенности Обязанность защиты Отечества | Фронтальный опрос | Право на альтернативную службу. | сообщение |
158 | Права и обязанности налогоплатильщика | 1 | КУ | Права и обязанности налогоплатильщика | Знать отличительные особенности Права и обязанности налогоплатильщика | Беседа, практические задания | записи | |
159 | Контрольная работа «Основы конституционного права Российской Федерации» | 1 | Урок-закрепления полученных знаний. |
| тест | |||
6.3 Отрасли Российского права (12 ч ) | ||||||||
160 | Гражданское право и гражданские правоотношения | 1 | Урок освоения новых знаний | Гражданское право и гражданские правоотношения | Знать отличительные особенности Гражданское право и гражданские правоотношения | беседа | сообщение | |
161 | Физические лица | 1 | КУ | Физические лица | Знать отличительные особенности Физические лица | Инд-ный письменный опрос | записи | |
162 | Юридические лица | 1 | КУ | Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. | Знать отличительные особенности Юридические лица | Фронтальный опрос | записи | |
163 | Имущественные права | 1 | КУ | Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. | Знать отличительные особенности Имущественные права | Инд-ный письменный опрос | записи | |
164 | Личные неимущественные права граждан | 1 | КУ | Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных отношений. Защита прав потребителей. | Знать отличительные особенности Личные неимущественные права граждан | Беседа, таблица | презентация | |
165 | Семейное право и семейные правоотношения | 1 | КУ | Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. | Знать отличительные особенности Семейное право и семейные правоотношения | Работа с документом | Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. | Пр18 |
166 | Трудовое право и трудовые правоотношения | 1 | КУ | Понятие Трудовое право и трудовые правоотношения Коллективный договор. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. | Знать Понятие Трудовое право и трудовые правоотношения Коллективный договор. | Инд-ный письменный опрос | Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. | записи |
167 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | 1 | КУ | Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательное учреждение профессионального образования. | Знать отличительные особенности правовых основ социальной защиты и соц. Обеспечения Умение работы с документом | Практические задания | Пр.26 | |
168 | Административное право | 1 | КУ | Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность | Знать отличительные особенности административного права | Беседа, схема | записи | |
169 | Уголовное право | 1 | КУ | Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. | Знать отличительные особенности уголовного права | беседа | записи | |
170 | Уголовная ответственность | 1 | КУ | Понятие уголовной ответственности, особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства исключающие уголовную ответственность. | Знать понятие уголовной ответственности, особенности уголовной ответственности несовершеннолетних | тест | Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ | Пр.27 |
171 | Итоговое повторение. Дифференцированный зачет. | 1 | Итоговое повторение | Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию , 7 кл
Календарно-тематическое планирование составлено для 7 класса по учебнику Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010; КТП рассч...
Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....
Тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)
Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( учебник: "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2013 г.)
Три модуля в планировании могут использоваться при выставлении годовой оценки....