Рабочая программа по обществознанию для учеников 7 вида 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа для учеников 7 вида по обществознанию 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob-7a_7.docx | 76.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС(Я)
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 им. А П. Павлова»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО учителей зам директора по УР Директор школы
/_______/_____________ /_______/_____________ /_______/_____________
«_____»__________ 2015г. «_____»__________ 2015г. «_____»__________2015г.
Рабочая программа учебного курса
по обществознанию в 7 классе, для учеников 7 вида
учителя истории и обществознания
Тихоновой Туяры Дмитриевны.
2015-2016 учебный год
Рабочая программа
Пояснительная записка
2.1.Цель, задачи курса
Курс «Обществознание» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла.
Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Обществознание призвано не только формировать активную гражданскую позицию школьника, но и в доступной форме передать ему свод фундаментальных знаний в данной области.
Данный предмет охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.
Задачи курса обществознания для 7 классов заключаются в следующем: а) обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами, б) сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности, в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, г) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.
2.2. Нормативно-правовая база
Нормативным основанием для написания программы послужили:
- Государственная программа по обществознанию под ред.А.И. Кравченко (Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.)
- Государственная программа по обществознанию под ред. А.И.Кравченко (Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.)
- Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089;
- - Обязательный минимум содержания образования, утвержденный приказом МО РФ от 19.05.98г. №1235;
- - ФЗ от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;
- - Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования от 04.09. 1997г, №48 « О специфике деятельности специальных (коррекционных образовательных учреждений I-VIII вида;
- -Программы и тематическое планирование для специальных (коррекционных) классов
- VII вида. Сборник материалов ГОУ ЯО « Институт развития образования» вып.26
2.3. Программно-методическое обеспечение
- Кравченко А.И. «Обществознание» Программа курса для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, М., «Русское слово», 2009.
- Учебно-методический комплекс:
- Кравченко А.И. «Обществознание» учебник для 7 кл. общеобразовательного учреждения, М., «Русское слово», 2011.
- Кочетов Н.С. «Обществознание 6-7кл.» поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Волгоград, «Учитель», 2008.
3. Рабочая тетрадь по обществознанию 7 кл» к учебнику А.И.Кравченко, М., «Русское слово»,2009.
2.4. Педагогические условия реализации ГОСа
Трудности в обучении, которые испытывают учащиеся с отклонениями в развитии, обусловлены как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации, общей познавательной пассивностью, так и недоразвитостью отдельных психических процессов.
Поэтому в работе используются такие принципы КРО:
- Воспитывающий характер обучения.
- Принцип научности обучения.
- Принцип системности обучения.
- Принцип доступности.
- Принцип наглядности.
- Принцип сознательности и активности обучения
- Принцип прочности обучения
Коррекционная направленность обучения осуществляется через специальные методы и приемы, которые применяются на различных этапах урока.
Этапы урока | Меры группового подхода и виды помощи |
1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Создание атмосферы доброжелательности, ситуации успеха, снижение темпа опроса, разрешение повторить материал, подсказка, направление мысли, стимулирование оценкой, похвалой. |
2. При изложении нового материала | Адаптация содержания, очищение от сложностей, использование наглядности, более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, четкие инструкции по выполнению работы, чередование труда и отдыха, применение мер поддержки интереса к усвоению темы (кроссворд, дополнительные сведения). |
3. В ходе самостоятельной работы | Инструктирование, разрешение пользоваться справочной литературой, оказывание помощи в предупреждении ошибок в выполнении заданий. |
Для достижения РО предусмотрено использование элементов ряда педагогических технологий:
- Технология проблемного обучения (создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению)
- Групповые технологии, а именно нетрадиционные уроки (деловые игры, практикумы)
- Элементы школы адаптирующей педагогики Ямбурга-Бройде, которая включает различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний (адаптация содержания учебного материала), применение оптимального темпа, различные виды дифференциальной помощи (подсказка, намек, предупреждение о возможной ошибке, опоры различного вида).
2.5. Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать\понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные соц.объекты, основные соц. роли;
- приводить примеры соц. объектов, соц.отношений, ситуаций, регулируемых различными видами соц.норм;
- находить информацию по заданной теме из различных ее носителей;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
2.6. Уровни усвоения стандарта
«5» - учащийся обладает достаточно полными знаниями по выбранному вопросу. Может логически изложить материал, выделить главное. Ответ самостоятельный.
«4» - учащийся воспроизводит материал, дает связный ответ.
«3» - учащийся воспроизводит материал с помощью учителя.
«2» - знания учащегося неполны и бессистемны.
В соответствии с инвариантом базисного учебного плана на курс «Обществознание» в 6-9 классах выделяется 1 час в неделю, 34 часа в год.
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тесты, сравнительные таблицы, практические работы.
Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1час)
Учебно-тематический план
№ | Наименование | Количество |
1 | Личность подростка | 11 |
2 | Подросток в социальной среде | 6 |
3 | Подросток и закон | 4 |
4 | Образ жизни подростков | 6 |
5 | Подросток и его жилая среда | 2 |
6 | Повторение | 3 |
7 | Контрольная работа | 3 |
Итого | 35 |
Содержание тем учебного курса
Раздел 1. Личность подростка.
В этой главе пойдет разговор о личности подростка его физическом, психологическом и гражданском становлении. Речь идет о тех трудностях и задачах, которые приходится ему решать, вступая в общество, о том риске, которому он может подвергнуться в течение жизни, о тех последствиях, к которым приводят его поступки. Автор учит преодолевать барьеры общения, разбираться в самом себе.
Переходный возраст. Определение возраста. Понятие «тинэйджер», «подросток». Система ценностей подростка.
Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость.
Задачи и трудности подросткового возраста. Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности.
Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода.
Быть взрослым. Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков.
Физические изменения у подростков. Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления.
Психологический портрет личности. Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков.
Самооценка подростка. Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Высокая самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.
Выдающаяся личность. Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети, их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности.
Как стать лидером. Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знание, талант решимость, жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде.
Обобщающе-повторительный урок.
Раздел 2. Подросток в социальной среде.
Социальная среда подростка. Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.
Юношеский пессимизм. Драматизм подросткового возраста. Возникновение юношеского пессимизма, причины его. Пути преодоления пессимистических настроений.
Подросток в группе. Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы.
Межличностные отношения. Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание - основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.
«Мы» и «они». Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы». Понятие «они». Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» И «чужие». «Ненормальное» или анормальное поведение. Различие между «своими» И «чужими».
Мир знакомых и незнакомых людей. Знакомые и незнакомые; различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужие», «чужаки». «Свои», их защита. Родственная солидарность.
Социальный портрет молодежи. Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов.
Раздел 3. Подросток и закон.
Юридические границы подросткового возраста. Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние их права и обязанности. Защита прав ребенка. «Конвенция ООН О правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав.
Подросток как гражданин. Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права, их характеристика. Основные конституционные обязанности.
Подросток и его права. Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на отдых и досуг. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами.
Опасный путь преступной жизни. Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании.
Заброшенные, одинокие, непонятые. Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество. Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии.
Подросток в обществе риска. Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов.
Раздел 4. Образ жизни подростка.
Подростковая культура. Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе.
Образ жизни. Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.
Досуг и отдых. Досуг и отдых - часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения. Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов. Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.
Развитие спорта. Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история). Спорт в ХХв.: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: спортивный велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.
Речевое поведение. Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Осуждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения.
Обобщающе-повторительный урок
Раздел 5. Подросток и его жилая среда.
Возникновение городов. Восточный город. Римский форум. Средневековый город. Современный город. Законы развития города. Пригородная зона. Город и урбанизация. Урбанизация. Процесс урбанизации, его проявления. Качество городской жизни. Плюсы и минусы городской жизни. Проблемы горожан: нервные нагрузки, малоподвижный образ жизни, неправильное питание. Город и село. Город и село – две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества. Особенности сельской среды. Труд и отдых в городе и в селе. Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен. Влияние города на отношения между людьми. Общение и уединение. Человек среди незнакомых людей: дистанция, отчуждение. Благо и зло отчуждения между людьми. Подросток в городской среде. Города и технический прогресс. Влияние технического прогресса на молодежь.
Итоговое занятие
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Глава 1. Личность подростка | |||||||||||||||||
Образовательные цели/задачи | |||||||||||||||||
Цели/задачи ученика: | Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: | ||||||||||||||||
• изучить главу «Личность подростка» и получить систему обществоведческих знаний, необходимых для изучения образовательной области «Обществознание» на базовом уровне; • иметь представление о понятиях: «подростковый возраст», «самооценка», «комплекс неполноценности», «личность», «темперамент», «характер», «способности человека», «интеллект», «эмоции», «чувства», «самооценка», «самовоспитание», «лидер»; • овладеть умением: – узнать границы подросткового возраста; – характеризовать отличительные черты подросткового возраста, физические изменения, происходящие в этом возрасте; – определять трудности жизни подростков с заниженной самооценкой | • формирования представлений о границах подросткового возраста, физических изменениях, происходящих в этом возрасте, о самооценке подростка; • формирования умений определять самооценку • овладения навыками общей ориентации в а общественных событиях; сознательного неприятия антиобщественного поведения; нравственной оценки поступков людей | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (д/з) | |||||||||||||||||
• Гл. 1. § 1. Прочитать • Гл. 1. § 2. Повторение • Гл. 1. § 3. Словарная работа • Гл. 1. § 4. Словарная работа • Гл. 1. § 5 Прочитать • Гл. 1. § 6 Написать свой психологический портрет • Гл. 1. § 7. Повторение основных понятий • Гл. 1. § 8. мини-сочинение «Выдающаяся личность» • Гл. 1. § 9. Повторение | |||||||||||||||||
№ п/п | Тема | Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) | Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические | Универсальные учебные действия | Формы | Планируемые образовательные результаты | Информационно-методическое обеспечение | Календарные сроки | ||||||||
объем освоения и уровень | компоненты культурно - компетентностного опыта / приобретенная компетентность | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
1 - 2 | Переходный возраст Место подростка в обществе (изучение нового материала) | Определение возраста. Система ценностей подростка. Самоутверждение | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Личностные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «подростковый возраст» Получат возможность научиться ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; осуществлять поиск нужной информации в учебнике | Целостно-смысловая компетенция. Умеют определять понятия, работать | Поиск информации с использованием учебника | ||||||||
3 | Задачи | Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся проблемы подросткового возраста. | Коммуникативная компетенция. Умеют вступать в речевое общение, работать с книгой | Поиск информации с использованием учебника | ||||||||
4 | Задачи | Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка | Объяснительно-иллюстративная | Проблемные задания | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа Работа | Научатся проблемы подросткового возраста. Получат возможность научиться приходить к общему решению | Предметная компетенция. Умеют вступать в речевое общение, работать с книгой | Поиск информации с использованием учебника | ||||||||
5 | Быть взрослым (комбинированный) | Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, личностные | Дифференцированная работа | Научатся определять отличительные черты подросткового возраста | Целостно-смысловая компетенция. Умеют осуществлять индивидуальную работу, работать с книгой | Поиск информации с использованием учебника | ||||||||
6 | Физические изменения (комбинированный) | Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение и его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, личностные | Дифференцированная работа | Научатся определять, какие физические изменения происходят в подростковый период, понятие «комплекс неполноценности». | Информационная компетенция. Умеют определять понятия | Поиск информации с использованием учебника | ||||||||
7 | Психологический портрет личности: темперамент и характер | Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, коммуникативные, личностные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «характер», Получат возможность научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике | Учебно-познавательная компетенция. Умеют определять понятия | Поиск информации с использованием учебника | ||||||||
8 | Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства (комбинированный) | Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, личностные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «способность», «интеллект», «чувство», «эмоция» | Целостно-смысловая компетенция. Умеют вступать в речевое общение | Презентация http://uchportal. | ||||||||
9 | Самооценка подростка (комбинированный) | Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Завышенная самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся характеризовать уровни самооценки. | Предметная компетенция. Умеют осуществлять индивидуальную работу, работать с книгой | Презентация http://uchportal. | ||||||||
10 | Выдающаяся личность (комбинированный) | Выдающиеся личности в истории. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, личностные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся наывать выдающихся личностей в истории | Коммуникативная компетенция. Проявляют способность к взаимодействию | Презентация http://uchportal. | ||||||||
11 | Лидер (комбинированный) | Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знания, талант, решимость, жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде | Частично-поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Коммуникативные, регулятивные | Групповая работа (по психофизическим возможностям) | Научатся определять понятия «лидер» | Учебно-познавательная компетенция. Умеют работать в группах | Поиск информации с использованием учебника | ||||||||
Образовательные цели/задачи | |||||||||||||||||
Цели/задачи ученика: | Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: | ||||||||||||||||
• изучить главу «Подросток в социальной среде» и получить систему обществоведческих знаний, необходимых для изучения образовательной области «Обществознание» на базовом уровне; • иметь представление о понятиях: «социальная среда подростка», «прямое влияние окружающих», «толерантность» • овладеть умением: – узнавать отношения подростков со сверстниками в группе; – характеризовать физические изменения, происходящие в этом возрасте; – определять, что такое толерантное отношение к окружающим | • формирования представлений о физических изменениях, происходящих в этом возрасте, о самооценке подростка; • формирования умений определять самооценку, преодолевать стрессовые ситуации; • овладения навыками поиска нужной информации и учебника | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (д/з) | |||||||||||||||||
• Гл. 2. § 10. «Мои друзья» сочинение • Гл. 2. § 11. Прочитать • Гл. 2. § 12. Подготовится к повторению • Гл. 2. § 13. Повторение пройденного • Гл. 2. § 14. «Как вести с незнакомыми людьми» • Гл. 2. § 15. Прочитать | |||||||||||||||||
№ п/п | Тема | Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) | Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические | Универсальные учебные действия | Формы | Планируемые образовательные результаты | Информационно-методическое обеспечение | Календарные сроки | ||||||||
объем освоения и уровень | компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | ||||||||||||||||
12 | Социальная среда подростка (изучение нового | Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Личностные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «богатые и бедные», «семья», «одноклассники» | Целостно-смысловая компетенция Умеют определять понятия | Презентация http://uchportal. | ||||||||
13 | Подросток | Определение группы. Классификация групп. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «малая социальная группа», «конформизм», какое значение для подростка имеет группа, в которую он входит. Получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативная компетенция. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой | Презентация http://uchportal. ru/load/143-1-0-3852 | ||||||||
14 | Межличностные отношения (комбинированный) | Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, регулятивные | Дифференцированная работа | Научатся определять, чем отличаются отношения от отношений с малознакомыми людьми | Целостно-смысловая компетенция. Умеют вступать в речевое общение, осуществлять работу с книгой | Презентация http://www. | ||||||||
15 | Личность подростка (применение | Повторение пройденного материала | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять основные понятия | Предметная компетенция. Проявляют способность к взаимодействию | |||||||||
16 | Личность подростка (применение | Контрольная работа | Проблемное изложение | Проблемные задания | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять основные понятия 2-й главы, решать проблемные и творческие задания. Получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание | Предметная компетенция. Умеют определять понятия | |||||||||
17 | «Мы» (комбинированный) | Непосредственное окружение. Понятие «Я». Понятие «Мы». Понятие «Они». Кто принадлежит к группе «Мы». Кто принадлежит к группе «Они». Знакомство. Свои и чужие | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, личностные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «свои», «чужие», «толерантность» | Информационная компетенция. Умеют определять понятия, работать с книгой | Поиск информации с использованием учебника | ||||||||
18 | Мир знакомых | Знакомые и незнакомые, различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». «Свои», их защита. Родственность, солидарность | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, коммуникативные, личностные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия: «знакомые», «незнакомые» | Учебно-познавательная компетенция. Умеют определять понятия, работать с книгой | Презентация http://swor56. | ||||||||
19 | Социальный портрет молодежи | Понятие «большая группа». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов. «Ненормальное», или аномальное, поведение. Различия между «своими» и «чужими». Девиантное поведение | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, личностные | Индивидуальная работа | Научатся перечислять черты жизни молодежи | Целостно-смысловая компетенция. Умеют определять понятия, вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную работу | Презентация http://swor56. | ||||||||
Образовательные цели/задачи | |||||||||||||||||
Цели/задачи ученика: | Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: | ||||||||||||||||
• изучить главу «Подросток и закон» и получить систему обществоведческих знаний, необходимых для изучения образовательной области «Обществознание» на базовом уровне; • иметь представление о понятиях: «право», «несовершеннолетний», «собрание», «митинг», «демонстрация», «преступление» • овладеть умением: – определять какие преступления совершают несовершеннолетние; –какие наказания предусмотрены законом по отношению к несовершеннолетним | • формирования представлений о правах и обязанностях несовершеннолетних • формирования умений определять права ребенка; • овладения навыками нравственной оценки конкретных поступков людей | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (д/з) | |||||||||||||||||
• Гл. 3. § 16. Повторение • Гл. 3. § 17. Мини сочинение «Мои права и обяанности» • Гл. 3. § 18. Прочитать • Гл. 3. § 19. Словарная работа | |||||||||||||||||
№ п/п | Тема | Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) | Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические | Универсальные учебные действия | Формы | Планируемые образовательные результаты | Информационно-методическое обеспечение | Календарные сроки | ||||||||
объем освоения и уровень | компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | ||||||||||||||||
20 | Юридические границы подросткового возраста (изучение нового мате риала) | Понятие юридических отношений. Малолетние, их права | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Личностные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «право»; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, | Целостно-смысловая компетенция. Умеют определять понятия, вступать в речевое общение, работать | Поиск информации с использованием интернет-ресурсов | ||||||||
21 | Подросток как гражданин (изучение нового материала) | Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Ос-новные конституционные права и их характеристика. Ос-новные конституционные обязанности его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права и их характеристика. Основные конституционные обязанности | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Личностные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «собрание», «митинг», «демонстрация» Получат возможность научиться ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | Целостно-смысловая компетенция Умеют определять понятия, вступать в речевое общение, работать | Презентация http://uchportal. | ||||||||
22 | Подросток | Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на отдых и досуг. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, регулятивные | Дифференцированная работа | Научатся определять границы возраста ребенка, существующие в международных документах о правах ребенка. Получат возможность научиться владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты; различать способ и результат действия; развивать способность к самооценке | Целостно-смысловая компетенция. Умеют вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную работу с книгой | Презентация http://arhiva.net. ru/load/obshhestvoznanie/podrostok_i_ego_prava/ | ||||||||
23 | Опасный путь преступной жизни (комбинированный) | Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, его виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, коммуникативные, личностные | Работа | Научатся определять понятия «преступление», наказания предусмотрены за преступления, совершенные несовершеннолетними. | Предметная компетенция. Умеют рассуждать | Презентация http://uchportal. ru/load/143-1-0-3850 | ||||||||
Образовательные цели/задачи | |||||||||||||||||
Цели/задачи ученика: | Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: | ||||||||||||||||
• изучить главу «Образ жизни подростков» и получить систему обществоведческих знаний, необходимых для изучения образовательной области «Обществознание» на базовом уровне; • иметь представление о понятиях: «здоровье», «алкоголизм», | • формирования представлений об образе жизни подростка; • формирования умений определять необходимые правила поведения, чтобы избежать основных опасностей, существующих в современном обществе; | ||||||||||||||||
«наркомания», «досуг», «свободное время», «культурный отдых»; • овладеть умением: – рассказывать об образе жизни подростка; – определять необходимые правила поведения, чтобы избежать основных опасностей | • овладения навыками нравственной оценки конкретных поступков людей; полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (д/з) | |||||||||||||||||
• Гл. 4. § 20. Прочитать • Гл. 4. § 21. Подготовится к повторению • Гл. 4. § 22. Мини-сочинение «Мои любимые фильмы» • Гл. 4. § 23. Повторение • Гл. 4. § 24. Сообщение «Мой любимый культурный досуг» • Гл. 4. § 25. Мини-сочинение «Гордость моего улуса» | |||||||||||||||||
№ п/п | Тема | Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) | Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические | Универсальные учебные действия | Формы | Планируемые образовательные результаты | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся | Календарные сроки | ||||||||
объем освоения и уровень | компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | ||||||||||||||||
24 | Подросток в обществе риска (изучение нового материала) | Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, алкоголизм, наркомания, негативное влияние фильмов о насилии | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Личностные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «здоровье», «алкоголизм», «наркомания» | Целостно-смысловая компетенция. Умеют определять понятия, вступать в речевое общение, работать | Презентация http://swor56. ucoz.ru/load/ 1-1-0-12 | ||||||||
25 | Проблема одиночества (изучение нового материала) | Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество. Одиночество в современном обще-стве. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Личностные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять, что такое одиночество, можно ли быть одиноким в коллективе. | Целостно-смысловая компетенция. Умеют определять понятия, вступать в речевое общение, работать | Презентация http://samkino.ru/present/1321-problema-odino http://uchportal. | ||||||||
26 | Подросток и закон | Повторение пройденного материала | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять основные понятия | Предметная компетенция. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | Поиск информации с использованием учебника | ||||||||
27 | Подросток и закон | Контрольная работа | Проблемное изложение | Тест | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять основные понятия | Предметная компетенция. Умеют рассуждать | Поиск информации с использованием учебника | ||||||||
28 | Подростковая культура (комбинированный) | Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе. Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Осуждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, регулятивные | Индивидуальная работа | Научатся характеризовать культуру подростков и взрослых. Получат возможность научиться владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты; различать способ и результат действия; развивать способность к самооценке | Целостно-смысловая компетенция. Умеют вступать в речевое общение | Презентация http://festival. 1september.ru/ articles/566345 | ||||||||
29 | Образ жизни (комбинированный) | Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, коммуникативные, личностные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятие «образ жизни», какие факторы влияют на организацию жизни; сравнивать образ жизни разных народов. Получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание | Предметная компетенция. Умеют рассуждать | Презентация http://swor56. ucoz.ru/load/ 1-1-0-12 | ||||||||
30 | Досуг, отдых (комбинированный) | Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения. Различные виды досуга. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков. Определение спорта. Спорт в различные исторические эпохи. Олимпийские игры. Спорт в ХХ в. Профессиональный и любительский спорт. Молодежь и спорт. Современные молодежные виды спорта. Пассивный образ жизни и его отрицательные последствия | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «досуг», «отдых», «свободное время» | Предметная компетенция. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | Презентация http://swor56. ucoz.ru/load/ | ||||||||
31 | Спорт | Повторение пройденного материала | Беседа, работа | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять основные понятия | Предметная компетенция. Умеют рассуждать | ||||||||||
Образовательные цели/задачи | |||||||||||||||||
Цели/задачи ученика | Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: | ||||||||||||||||
• изучить главу «Подросток и его жилая среда» и получить систему обществоведческих знаний, необходимых для изучения образовательной области «Обществознание» на базовом уровне; • иметь представление о понятиях: «пригороды», «домашняя территория», «личное пространство» • овладеть умением: – рассказывать с какими трудностями сталкивается сельский житель в городе, а городской житель – в деревне; – характеризовать условия жизни в городе, условия жизни на селе; – определять свою жилую среду | • формирования представлений о жизни в городе и селе; эволюции жилища; • формирования умений определять взаимоотношения с соседями, достопримечательности своего района проживания; • овладения навыками сознательного неприятия антиобщественного поведения; нравственной оценки конкретных поступков людей; полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (д/з) | |||||||||||||||||
• Гл. 5. § 26–27. Повторение пройденного • Гл. 5. § 28–29. Подготовка к повторению | |||||||||||||||||
№ п/п | Тема | Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) | Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические | Универсальные учебные действия | Формы | Планируемые образовательные результаты | Информационно-методическое обеспечение | Календарные сроки | ||||||||
объем освоения и уровень | компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | ||||||||||||||||
32 | Город и село (изучение нового материала) | Город и село – две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Личностные, познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «пригородные зоны», «пригороды», характеризовать, с какими трудностями сталкиваются городские и сельские жители | Целостно-смысловая компетенция. Умеют определять понятия, вступать в речевое общение, работать | Презентация http://yandex.ru/yandsearch/text | ||||||||
33 | Мой дом, мое жилище (комбинированный) | Понятие «социальное пространство». Общественная территория, поведение на общественной территории. Домашняя территория, поведение дома. Личное пространство, социальное пространство подростков. Сосуществование людей | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа | Познавательные, коммуникативные | Дифференцированная работа | Научатся определять понятия «общественная территория», «домашняя территория», «личное пространство», правила взаимоотношения с соседями. | Коммуникативная компетенция. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой | Поиск информации с использованием учебника | ||||||||
34 | Подросток и его окружение | Повторение пройденного материала | Репродуктивная | Проблемные задания | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Индивидуальная работа | Научатся определять основные понятия, решать выполнять тестовые задания. | Предметная компетенция. Умеют рассуждать | |||||||||
35 | Подросток и его окружение | Контрольная работа | Репродуктивная | Тест | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Индивидуальная работа | Научатся определять основные понятия, выполнять тестовые задания. | Предметная компетенция. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная рабочая тетрадь по обществознанию для учеников 6 класса по разделу II "Человек среди людей"
Эта рабочая тетрадь по своей сути только часть полной электронной рабочей тетради по обществознанию в рамках ФГОС. Она создана с целью формирования у учащихся метапредметных знаний и умений. Исп...
Рабочая программа по обществознанию 8-9 коррекционный класс VIII вида
Рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об...
Адаптивная рабочая программа по географии для ученика 8 класса
Данный материал используется при изучении географии в 8 классе...
Рабочая программа по литературе для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении
Дистанционное обучение детей-инвалидов. Рабочая программа по литературе для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении....
Адаптированная рабочая программа по информатике для ученика 9 класса
Рабочая программа включает два раздела:пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования...
Адаптированная рабочая программа по информатике для ученика 8 класса
Рабочая программа включает два раздела:пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования...
Адаптированная рабочая программа по информатике для ученика 5 класса
Рабочая программа включает два раздела:пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования...