тестовый контоль 10 кл "Человек в обществе "
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) на тему
Материалпредназначен для контроля знаний в 10 классе по новому учебнику Л.Н. Боголюбова и составлен с учетом изменений в ЕГЭ 2016 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_po_teme_obshchestvo_i_chelovek_pr.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Общество и человек» Вариант 1
А1. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
1. Обнаружение ранее неизвестной древней
Летописи
2. дебаты кандидатов в президенты страны
3. захоронение радиоактивных отходов
4. реформа календаря
А2. Для традиционного общества характерно:
- длительное существование общины
- широкое участие народа в общественной жизни
- занятие основной массы населения в сфере услуг
- признание в качестве главной ценности права и свободы личности
А3. Верны ли следующие суждения?
А) «Исторически общество первично, а государство вторично»
Б) «Государство порождает общество»
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А4. И человеку, и животному свойственна потребность в:
- самовыражении
- сохранении потомства
- общественном признании
- трудовой деятельность
А5. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека
- эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
- ответственности за свои действия и их последствия
- обусловленности поведения генетическими особенностями
- инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
А6. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
- вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
- давать отпор любым агрессивным выпадам против него
- приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
- к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.
А7. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
- формирование рыночной экономики
- ограничением социальной мобильности
- расширением возможностей массовой коммуникации
- организацией массового промышленного производства
А8. Природа, в отличие от общества
- испытывает влияние человеческой деятельности
- является средой обитания человека
- изменяется в направлении от низшего к высшему
- способна развиваться независимо от человека
А9. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества
Б) В индустриальном обществе коллективистские ценности безусловно преобладают над ценностями свободы личности
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А10. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как
- часть материального мира
- социальную среду обитания человека
- целостную систему
- совокупность общностей
А11. Верны ли суждения? Свобода человека
А) является синонимом вседозволенности
Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А12. С социальной сущностью человека связана потребность в
- трудовой деятельности
- нормальном теплообмене
- продолжении рода
- сне и отдыхе
А13. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А) Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий
Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А14. Верны ли следующие суждения о прогрессе?
А. Для прогресса характерен переход от высшего к низшему.
Б. Для прогресса характерны процессы деградации, возврат к низшим формам и структурам,
а) верно только А; б) верно только Б;
в) верно А и Б; г) оба суждения неверны.
В1. Общество, характеризующееся признаками:
- развитой системой разделения труда
- массовым производством товаров на рынок
- механизацией и автоматизацией производства
- научно-технической революцией
называется ______________ .
В2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и запишите цифры, под которыми они указаны
- обособление от природы
- отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
- способность к самоорганизации и саморазвитию
- выделение из материального мира
- постоянные изменения
- возможность деградации отдельных элементов
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Социальные институты общества выступают его важнейшими _____________ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ______________ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных ___________ (3). К основным институтам общества относятся семья, ___________ (4) и школа.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государство
Б) деятельность
В) заповеди
Г) нормы
Д) парламент
Е) признак
Ж) элементы
В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- деятельность какой-либо партии
- открытие воскресной школы для верующих
- взаимодействие владельца предприятия и работников
- осуществление научного эксперимента
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) духовная
Б) экономическая
В) политическая
Часть 2
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, одно содержащее информацию о противоречивости прогресса, второе - критериях прогресса в обществе.
2. Ученые полагают, что главной ценностью современного общества, его ориентиром, является инновация. Проиллюстрируйте тремя примерами инновационный характер современного общества
Контроль по теме «Общество и человек» Вариант № 2
А 1. И общество и природа
- являются динамическими системами
- создаются в процессе целенаправленной деятельности людей
- развиваются независимо от сознания людей
- носят характер закрытых систем
А 2. При переходе от традиционного общества к индустриальному
- личность стала подчиняться общине
- выросла социальная мобильность
- возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
- усилилось внеэкономическое принуждение к труду
А3. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А) Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права отдельного человека
Б) В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение норм, регулирующих общественную жизнь.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А 4. Что свойственно и человеку, и животному
- преобразование мира
- накопление знаний
- необходимость в отдыхе
- стремление к прекрасному
А5. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
- систему
- независимую от природы часть материального мира
- часть природы
- материальный мир в целом
А 6. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
- серийное производство продукции
- развитие естественных наук
- преобладание семьи патриархального типа
- ценность свободы личности
А 7. Реформа, в отличие от революции
- носит всеобъемлющий характер
- является формой социальной динамики
- проводится, как правило, по инициативе сверху
- приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
А8. Верны ли следующие суждения ? Понятие «общество»
А) применимо к объединению людей, связанных сходными интересами
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А9. Общество как динамическую систему характеризует
- изменяемость некоторых видов растений
- наличие различных сфер общества
- обновление форм взаимодействия социальных групп
- изолированность от природы
А10. Традиционному обществу присущ признак
- интенсивное развитие науки
- серийное промышленное производство
3) преобладание семьи патриархального типа
- 4)осознание ценности прав человека
А11. Информационное общество характеризует признак:
- начало секуляризации общественного устройства
- появление массовой культуры
- увеличение числа занятых в сфере услуг
- переход к производящему хозяйству
А12. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»
А) применительно к объединению людей, связанных сходными интересами
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А13. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя
Б) Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А14. Верны ли следующие суждения о критериях прогресса ?
А. Развитие науки и техники - есть универсальный критерий общественного прогресса.
Б. Развитие гуманизма - есть универсальный критерий общественного прогресса.
а) верно только А; б) верно только Б;
в) верны оба суждения г)оба суждения неверны.
В1. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца
ПРИМЕРЫ
- Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков
- Под обществом понимают все способы взаимодействия людей
- Общество собаководов организовало очередную выставку
- Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечеств
- Общество любителей изящной словесности избрало своего председателя
ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»
А) в широком значении
Б) в узком значении
В 2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Семья является одним из важнейших социальных _________________ (1) .Она выполняет в обществе важные _________ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее ________________ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными ______________ (4) – моралью и правом.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) воспитание Б) законы
В) звено Г) институт
Д) нормы Е) поведение
Ж) функции
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри их называются общественными _________________(1) . Они формируются в процессе экономической, социальной, _____________ (2) культурной жизни и деятельности общества. Таким образом, они складываются во всех _______________ (3) общественной жизни. В экономике, к примеру, это отношения распределения и _______________ (4).
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государственная Б) действия В) накопления Г) отношения Д) политическая
Е) собственность Ж) сферы
В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ
1.появление массовой культуры
2. отсутствие разделение разделения труда
3. развитие Интернета
4. создание конвейерного производства
5. приоритет общинных интересов над личными
ИСТОРИЧЕСКИЙ ТИП ОБЩЕСТВА
А) традиционное
Б) индустриальное
В) информационное
Часть С
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, одно содержащее информацию о обществе в узком смысле слова , второе - проблемах прогресса в обществе.
2. Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три критерия общественного прогресса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).
архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...
Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.
Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество"....
Шаблон справки по организации контоля на наличие необходимой документации в специализированных кабинетах
Данный шаблон справки поможет руководителю контролировать наличие необходимой документации в специализированных кабинетах....
Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"
Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"....
Тестовые задания по блоку "Общество"
Материал для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать, как контрольную работу. Время выполнения -45 минут....
Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Личность и общество"
Материал содержит тестовые задания по всем урокам темы. Удобно использовать при проверке знаний и при подготовке к ГИА....
Татар теле,2сыйныф,2чирек,контоль эш.
Татар теле,2сыйныф,2чирек,контоль эш....