Система работы с одаренными детьми
презентация к уроку по обществознанию по теме
Одаренность - системное, развивающиеся качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_odarennymi_detmi_pakshaeva_t.p.ppt | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский
Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых детей. 2. Обеспечение развития способностей учащихся в области гуманитарных знаний. 3. Воспитание личности активной, творческой, гармонично развитой.
Причины актуальности развития одарённости: сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.
Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными. Обобщение и систематизация результатов деятельности учителей, организующих работу с одаренными детьми. Обобщение результатов научной, исследовательской, творческой деятельности одаренных детей за период 2011 – 2014гг. Создание банка данных об одаренных детях и их педагогах в ОУ. Задачи:
Одаренность — это системное, развивающееся качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Виды гуманитарной одаренности Одаренность научная литературно- творческая мотивационная литературно- эстетическая научно- исследовательская предметная
При работе с одаренными детьми педагоги МО:: обогащают учебные программы, т.е. обновляют и расширяют содержание образования; стимулируют познавательные способности учащихся; работают дифференцированно, осуществляют индивидуальный подход и консультирование учащихся; анализируют свою учебно-воспитательную деятельность и деятельность классов, в которых они преподают; отбирают и готовят материалы для выявления и развития одаренности у учащихся.
В урочной и внеурочной деятельности педагоги МО используют: Методы: - исследовательский; - частично-поисковый; - проблемный; проективный; анализа и синтеза; творческий. Формы: - работа в парах, в малых группах; - разноуровневые творческие задания; - индивидуальное консультирование; - факультативы, кружки; игры, конкурсы, викторины; профильные группы.
В урочной деятельности применяются: проблемно-развивающее обучение, проектно-исследовательские технологии, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), творческие и нестандартные задания.
В организации внеурочной деятельности: факультативы (курсы), предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады, игры, викторины, конкурсы по предметам.
Алгоритм работы с одаренным учащимся: выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники, мотивация участия и активности и др.); составление примерного плана работы с одарённым ребёнком; согласование действий с учеником, администрацией школы, родителями ученика; подведение итогов работы, внесение в план работы соответствующих изменений.
Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка; уровня одарённости; активности самого ребёнка; профессиональной подготовки педагога.
непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеть современными педагогическими технологиями; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; иметь позитивную Я-концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что учитель должен быть:
2011 -2012гг. Ребята 7 - 9 участвовали в Областной акции «Читаем детям о войне». Получили сертификаты лауреатов конкурса литературного творчества «Книга и ты: удивление, переживание, открытие» Татаров Т. и Татарова М. Результативность:
Окружной тур олимпиады по обществознанию. Победители: 1 место – Татаров Т. 3 место – Пакшаева И. Областной тур олимпиады по обществознанию – лауреат Татаров Т. Результативность:
Результативность: 2012 -2013гг. Международная конференция «Наука, Образование, Профессия». Победитель – Батяева Н. Муниципальный конкурс «Интеллект, Творчество, Фантазия» Первое место – Кильдина Д.
Результативность: 2013 -2014гг. Международная конференция «Наука, Образование, Профессия». Участник – Кильдина Д. Окружной конкурс «Интеллект, Творчество, Фантазия» Второе место – Кильдина Д. Результативность:
Результативность: 2014 -2015гг. Международная конференция «Наука, Образование, Профессия». Победитель – Семенова А. Окружной конкурс «Интеллект, Творчество, Фантазия» Второе место – Трифонов К.
Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)
Данный материал участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....
Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)
В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированны...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...
Из опыта работы: "Система работы с одаренными детьми"
Презентация опыта...
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...
Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы
Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...