Тест по теме "Экономика" 11 класс. Базовый уровень
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
Тестирование составлено в соответствии с учебной программой по обществознанию для 11-х классов базового уровня общеобразовательной школы. Задания в формате ЕГЭ базового и повышенного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 74.46 КБ |
variant_2.docx | 97.47 КБ |
klyuchi.docx | 26.88 КБ |
spetsifikatsiya.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс
Контрольная работа за 1 полугодие по обществознанию для 11-х классов базового уровня.
Вариант 1
Часть 1
- Экономические системы различаются по:
а) типу производственных отношений;
б) типу собственности на экономические ресурсы;
в) типу экономических подсистем;
г) уровню экономического развития производства.
- Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете – это
а) банковский процент; в) бонус;
б) прибыль; г) дивиденды.
- Что из перечисленного отражают статьи государственного бюджета?
а) показатели роста прибыли предприятий;
б) доходы граждан от предпринимательской деятельности;
в) расходы на содержание армии;
г) среднемесячную заработную плату.
- 4. Верны ли суждения:
А. Величину доходов, которые собственность приносит своим владельцам, формирует грамотная экономическая политика государства.
Б. Достоинство рыночного механизма состоит в том, что он заставляет каждого продавца думать об интересах покупателя.
а) верно только А; в) оба суждения верны;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
- Верны ли следующие суждения о центральном банке?
А. Центральный банк возглавляет коммерческие банки и руководит их деятельностью.
Б. Центральный банк контролирует объем денежной массы и производит эмиссию денег.
а) верно только А; в) верны оба суждения;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
- В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?
а) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков;
б) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство;
в) города являются центрами экономической жизни;
собственником земли и предприятий является государство.
- Какой показатель дает владельцу коммерческого предприятия представление об эффективности его работы?
а) выручка от реализации;
б) размер инвестиций в производство;
в) рост числа работников;
г) чистая прибыль.
- Право каждого владельца производственных ресурсов самостоятельно решать, как и в какой мере использовать их для получения дохода – это:
а) частная собственность;
б) частная хозяйственная инициатива;
в) частная аргументированная позиция;
г) частное хозяйственное объединение.
- Из приведенного ниже перечня выберите признаки рыночной экономической системы и традиционной экономической системы. Ответ запишите в виде порядка цифр под соответствующими буквами.
- Факторы производства находятся в коллективной собственности;
- Основа – частная собственность на средства производства;
- Наличие конкуренции между товаропроизводителями;
- Экономические решения принимаются на основе традиций;
- Наличие коллективного сознания;
- Наличие частной хозяйственной инициативы;
- Уровень доходов регулируется рынком товаров и услуг;
- Перераспределение доходов и ресурсов.
А. рыночная экономика;
Б. традиционная экономика.
А | Б |
- На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведенного ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара).
а) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки;
б) внедрение новых технологий производства роликовых коньков;
в) рост цен на комплектующие изделия роликовых коньков;
г) рост тарифов на электроэнергию.
- Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют процесс производства товаров.
- Частная хозяйственная инициатива; 2) факторы производства; 3) собственность; 4) наследственная масса; 5) фирма; 6) экономический рост; 7) инфляция; 8) гражданское право; 9) рынок труда.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
- Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
Определите, какие положения текста имеют
- Фактический характер;
- Характер оценочных суждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- В ходе социального опроса 2006 года респондентам, проживающим в населенных пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?»
Полученные результаты представлены в виде гистограммы.
Какой вывод можно сделать на основании гистограммы? Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего
- Пожить в свое удовольствие, преобладают респонденты из пунктов с населением менее 10 тыс. человек;
- Получить хорошую работу, преобладают респонденты из пунктов с населением 100 – 150 тыс. человек;
- Создать семью, преобладают респонденты из пунктов с населением более 500 тыс. человек;
- Создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением 10 – 100 тыс. и 100 – 500 тыс. человек;
- Количество респондентов, считающих, что важнее всего пожить в свое удовольствие и получить хорошую работу, во всех населенных пунктах совпадает.
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 классОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс
Контрольная работа за 1 полугодие по обществознанию для 11-х классов базового уровня.
Вариант 2
Часть 1
- Смешанная экономическая система сочетает в себе:
а) действие рыночных и командных механизмов;
б) действие традиционных и рыночных механизмов;
в) действие командных и традиционных механизмов;
г) действие командных и индивидуальных механизмов.
- Право каждого владельца производственных ресурсов самостоятельно решать, как и в какой мере использовать их для получения дохода – это:
а) частная собственность;
б) частная хозяйственная инициатива;
в) частная аргументированная позиция;
г) частное хозяйственное объединение.
- Косвенным налогом является
а) подоходный налог; в) налог на имущество;
б) таможенная пошлина; г) налог на прибыль.
- Верны ли суждения о государственном бюджете?
А. Государственный бюджет – это финансовый план государства.
Б. Основным источником доходов бюджета являются налоги с физических и юридических лиц.
а) верно только А; в) верны оба суждения;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
- Верны ли суждения о центральном банке?
А. Эмиссию денег в Российской Федерации монопольно осуществляет центральный банк.
Б. Финансовую политику государства определяют как центральный банк, так и Министерство финансов.
а) верно только А; в) верны оба суждения;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
- В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество?
а) преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства;
б) происходит широкое внедрение компьютерной техники во все сферы жизни;
в) наибольшее распространение получают наукоемкие и ресурсосберегающие технологии;
г) природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
- Что из перечисленного относится к постоянным издержкам фирмы (в краткосрочном периоде)?
а) сдельная зарплата рабочих; в) проценты по взятому фирмой кредиту;
б) плата за электроэнергию; г) транспортные расходы.
- В период социализма важнейшим критерием для предприятий являлся:
а) рентабельность предприятия;
б) уровень экономических доходов предприятия;
в) степень выполнения и перевыполнения плана;
г) уровень доходов работников предприятия.
- Из приведенного ниже списка выберите признаки коммерческого банка и центрального банка России. Ответ запишите в виде порядка цифр под соответствующими буквами.
- Расположен в деловом центре столицы государства;
- Участвует в торгах на валютной бирже;
- Устанавливает учетную ставку;
- Осуществляет эмиссию денег;
- Привлекает на депозиты средства граждан и фирм;
- Лицензирует деятельность финансовых организаций;
- Обслуживает расчеты предприятий;
- Выдает краткосрочные кредиты гражданам и юридическим лицам.
А. Коммерческий банк.
Б. Центральный банк.
А | Б |
- На рисунке отражена ситуация на рынке зерна; линия предложения S переместилась в новое положение S1 ( P - цена товара, Q - количество товара).
Это перемещение может быть связан, прежде всего, с (со)
а) предоставлением производителям зерна налоговых льгот;
б) снижением цен на топливо и удобрения;
в) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий;
г) ожиданием низкого урожая зерна.
- Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют финансовые институты.
- денежно-кредитная политика; 2) центральный банк; 3) страховые взносы; 4) государственный бюджет; 5) пенсионный фонд; 6) инвестиционная компания; 7) инфляция спроса; 8) фондовая биржа; 9) активные операции.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
- Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
Определите, какие положения текста имеют
- Фактический характер;
- Характер оценочных суждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Социологи опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем вы работаете, какова ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании диаграммы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие;
- Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны;
- Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей;
- Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице;
- Большая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень важна обществу.
Предварительный просмотр:
Ключи к заданиям КИМ ВШК
Вариант 1
- Б
- А
- В
- Б
- Б
- Г
- Г
- Б
Вариант 2
- А
- Б
- Б
- В
- А
- В
- Б
- В
- А – 2 3 6 7 8
Б – 1 4 5
- Б
- 4 8
- 1 1 2 1
- 2 4
- А – 5 7 8
Б – 1 2 3 4 6
- Г
- 3 7
- 1 1 2 2
- 1 3
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 классОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс
Контрольная работа № 1 в рамках Внутришкольного контроля
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2014-2015 учебном году
контрольного тестирования по обществознанию для 11 классов
базового уровня
по теме: «Человек и экономика»
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2014-2015 учебном году
контрольного тестирования в рамках ВШК
- Назначение КИМ ВШК
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися 11-х классов базового уровня темы «Человек и экономика».
Результаты контрольного тестирования в рамках внутришкольного контроля признаются образовательным учреждением в качестве результатов промежуточного контроля по обществознанию.
- Документы, определяющие содержание КИМ ВШК
Содержание контрольной работы определяет:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);
Программа: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание. 11 классы, базовый уровень// «Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень».- М.: «Просвещение»,2010.
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ВШК
Основная цель контрольной работы – оценка качества освоения материалы по обществознанию обучающихся 11-х классов базового уровня по теме: «Человек и экономика».
Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта и программы образовательных учреждений по обществознанию.
Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности. Предлагаемый на контрольной работе комплекс заданий нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки учащихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.
Модель контрольной работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают первый раздел курса «Обществознание», базовые положения раздела «Экономика» обществознания. В результате объектами проверки выступают широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания о понятии экономики, экономических систем, предпринимательской деятельности, фирм в экономике, о роли государства в экономике, финансовой системе, рынке труда, мировой экономике и хозяйстве семьи.
Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
К основным принципам отбора конкретных объектов проверки следует отнести:
- включение в КИМ ВШК дидактических единиц и основных умений, формируемых при изучении темы на профильном уровне, за исключением тех, которые определены в стандарте как изучаемые, но не
подлежащие проверке в рамках итоговой аттестации, а также требований, соответствие которым не может быть выявлено с помощью используемого инструментария (проектная деятельность, устные презентации и т.п.);
- постепенная трансформация перечня проверяемых элементов в направлении более полного учета содержания и требований стандарта профильного уровня; выделение дополнительных аспектов; включение новых позиций;
- равномерное представление в КИМ всех содержательных разделов темы с учетом степени их раскрытия в примерных программах и действующих учебниках;
К основным принципам отбора моделей заданий и формирования структуры КИМ помимо общих требований и подходов к данной модели контрольного тестирования можно отнести:
- сочетание форматов заданий, многолетнее использование которых подтвердило их эффективность, с новыми моделями, создающими дополнительные возможности для демонстрации обучающимися уровня своей подготовки;
- использование для проверки основных объектов заданий различных типов и уровней сложности, что позволяет обучающемуся более полно продемонстрировать свой уровень овладения данным компонентом содержания, умением, видом познавательной деятельности.
Специфика предмета и базового знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в контрольной работе. Это, прежде всего, учебник Право: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / Л.Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А.И.Матвеева и др. под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2010г.
- Структура КИМ ВШК
Контрольная работа состоит из одной части, в которую включены задания различающиеся по содержанию и сложности.
- часть 1 содержит задания с выбором ответа, а так же задания с кратким ответом.
К каждому из заданий части 1 работы с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
В заданиях с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде слова (например, бюджет), словосочетания (например, рынок труда), последовательности цифр (например, 135), записанных без пробелов, или последовательности букв (например, ДВГБА), записанных без пробелов.
Результаты выполнения заданий части 1 анализируются и оцениваются экспертами образовательного учреждения на основе специально разработанных критериев.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности дается в таблице 1.
Таблица 1.
№ задания | Проверяемые умения |
Часть 1 | |
1,6,8 | Определение особенностей различных экономических систем |
2 | Понимание сути предпринимательской деятельности |
3 | Умение различать различные виды налоговых сборов, существующих в РФ |
4 | Понимание смысла и принципов формирования государственного бюджета |
5 | Определение роли и функций Центрального банка |
7 | Знание особенностей работы фирмы, принципы формирования доходов |
9 | Умение выбирать характерные признаки из общего списка |
10,13 | Умение работать с диаграммами, графиками, гистограммами, характеризующими определенную ситуацию. Анализировать и находить правильный вывод или вариант объяснения. |
11 | Определение понятий или терминов, являющихся лишними в ряду. |
12 | Умение работать с научным текстом, определять фактический или оценочный характер суждений. |
Распределение заданий контрольной работы по ее частям с учетом максимального балла за выполнение каждой части дается в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по частям работы
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 17 | Тип заданий |
Часть 1 | 13 | 17 | 100 | С выбором ответа и кратким ответом |
Итого | 13 | 17 | 100 |
Требования примерных программ и стандарта профильного уровня отражены в основном в проверяемых умениях.
- Распределение заданий контрольной работы по содержанию, видам умений и способам деятельности
В части 1 работы (1-13) представлены задания, сгруппированные в восемь блоков-модулей: понятие экономики, экономические системы, предпринимательская деятельность, экономика и государство, финансовая система, рынок труда, мировая экономика, хозяйство семьи. Во всех вариантах работы задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находятся под одинаковыми номерами.
Задания этой части проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; определять характерные особенности, понимать суть различных явлений и процессов; определять роль государственных структур в общей системе; работать с графическими изображениями конкретных ситуаций, анализировать и находить правильное объяснение; работать с научным текстом и определять характер приведенных в нем суждений.
- Распределение заданий КИМ ВШК по уровню сложности
Часть 1 содержит задания двух уровней: 7 заданий базового уровня сложности и 6 заданий повышенного уровня. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 22 |
Базовый | 7 | 7 | 40,6 |
Повышенный | 6 | 10 | 59,4 |
Итого | 13 | 17 | 100 |
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом либо 2 баллами. Задания 1-8 и 10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Задания 9, 11 – 13 оцениваются в 2 балла следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указанных двух и более ошибочных символов) – 0 баллов. Каждое задание части 2 считается выполненным верно, если верный ответ указан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Проверка выполнения заданий части 1 проводится экспертами образовательного учреждения на основе специально разработанной системы критериев.
Максимально возможный балл за всю работу – 17 баллов. Баллы, которые фиксируются в школьной документации, как результат промежуточной проверки в системе ВШК, подсчитываются по 5-ти балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы. Распределение итоговых баллов КИМ ВШК в соответствии со школьными оценками приведено в таблице 3.
Таблица 3. Распределение итоговых баллов в соответствии со школьными оценками
Итоговый балл за контрольную работу | Оценка |
15-17 | 5 |
12-14 | 4 |
9-11 | 3 |
0-8 | 2 |
- Продолжительность контрольной работы по предмету
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
- для каждого задания с выбором ответа – 1-2 минуты;
- для каждого задания с кратким ответом – 3-5 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для 10 класса (базовый курс) по теме "Компьютерные сети"
Тест проверяет знания учащихся основных принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Разработан на основе программы базового курса "Информатика и ИКТ" и учебника Н.Д. Угринович "...
Тест для 10 класса (базовый курс) по теме "Язык НТМL"
Тест проверяет знания основных тегов и атрибутов языка разметки гипертекста HTML. Разработан на основе учебника Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень"...
Тест по теме "Химическая связь" 11 класс (базовый уровень)
Тест позволит выявить уровень развития умений учащихся по определению видов связей и составлению схем образования химических связей....
Тематическое планирование по химии 8-11 классы (базовый, профильный уровень) по авторской программе О.С.Габриеляна
В материале представлены рабочие программы и тематическое планирование по химии 8-11 классы по авторской программе О.С.Габриеляна. 8-9 классы базовый уровень (2 часа в неделю), 10-11 классы базовый ур...
Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл
Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...
Тесты ЕГЭ 11 класс, базовый уровень
Тесты ЕГЭ 11 класс, базовый уровень...