"Не переступи закон"
материал по обществознанию (8 класс) на тему

Незванова Анна Васильевна

Открытое внеклассное занятие по обществознанию в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

                                   « НЕ ПЕРЕСТУПИ ЗАКОН»

                                            (Суд над дракой)

Цели: Привитие учащимся элементарных правовых знаний, нравственных

качеств, гражданской позиции, уважения к правам и свободам

человека. Развитие воли. самостоятельности, умения владеть собой.

Воспитание правовой культуры.

Оборудование: выставка литературы на правовые темы, мантия, молоток, вещественные доказательства.

Секретарь суда: Встать! Суд идет!

Входит председатель суда: Прошу всех садиться. Судебное заседание объявляется открытым. Подлежит рассмотрению дело по статье 213, ч.2 УК РФ « О драке».

В деле участвуют:

Прокурор суда- Седенькова Н.

Адвокат суда- Коровина М.

Обвиняемый – Аракелов Артур.

Потерпевшеий – Рыжов А.

Свидетели обвинения – Туманова Т. , Сергеева Е.

Свидетели защиты – Деревянкина Е., Кабаева М.

Общественный защитник – Файзулина Н.И.

Дело ведет Председатель суда – Незванова А.В.

Секретарь суда - Волкова О.

Перед началом судебного заседания читается стихотворение воспитанника трудовой колонии.( фонограмма).

Все избито, искалечено,

И душа моя стонет в груди

Рана сердца никем не замечена,

А ведь жизнь вся еще впереди.

Надоело все, опостылело

Я и сам такой жизни не рад,

Говорю себе – счастье было ли?

Оглянуться надо назад,

А что будет, что случится,

Радость встреч иль боль разлук,

В голове моей все кружится,

Дай ответ мне, милый друг.

Председатель суда: Сегодня на судебном заседании рассматривается дело непростое. Вам предстоит решить судьбу подростка, который только – только начинает жить. Что же он совершил? Почему мы должны его судить? И что побуждает одного человека ударить другого? Почему вообще возникает желание бить, то есть совершить поступок, присущий лишенному разума. На эти вопросы нам необходимо ответить.

Слово предоставляется стороне обвинения- прокурору Седеньковой Наталье.

Прокурор: Как правило, стремление к драке возникает у людей, которые раздражены, находятся в возбужденном состоянии, ведь просто так этого делать никто не будет. Драка является способом разрядки эмоционального напряжения. Но спад напряжения наступает после агрессии, во время нее- взрыв ярости.

Так и в нашем деле. После уроков 15 декабря в 14 часов 30 минут учащиеся  9–го класса вышли на прогулку, затем начали чистить снег. Мальчики во время работы мирно беседовали. И вдруг Артур Аракелов резко ударил по лицу Антона Рыжова  так, что тот не устоял на ногах и упал лицом в снег, вследствие чего на лице потерпевшего появилась огромная ссадина. Обвиняемый поступил аморально, но кроме моральной ответственности существует еще и уголовная ответственность. Драка в Уголовном Кодексе квалифицируется как хулиганство, а ответственность за нее предусматривается по статье 213 УК РФ лишение свободы до 2-х лет с содержанием в трудовой колонии. И нельзя забывать, что уголовная ответственность наступает с 14 лет, а вам полных 15 лет. Вы совершили преступление. Вам понятно обвинение? Вы признаете свою вину?

Подсудимый: Нет, я не признаю свою вину.  Драку я не учинял. Мы все  стояли и беседовали, затем чистили снег, играли. Антон поскользнулся и упал лицом прямо в снег и от этого у него на лице появилась ссадина. Я его не трогал. Я ни в чем не виноват.

Председатель суда: Уважаемый подсудимый,  у суда есть доказательства того, что вы умышленно ударили потерпевшего.

Адвокат: Ваша Честь! Выслушав сторону обвинения, мне хочется выступить в защиту подсудимого. Да, драка- это не петушиные бои. Это преступление, которое строго карается законом. И все-таки я прошу суд обратить внимание на то, что умышленную драку мой подзащитный не учинял. Это я заявляю со слов очевидцев. Мы знаем, что Артур по характеру добрый и отзывчивый, к нему всегда можно обратиться за помощью. Так же суду я предоставляю положительную характеристику с места учебы подсудимого. Прошу  вложить ее в дело.

Председатель суда: а теперь предоставляем слово потерпевшему.

Потерпевший: 15 декабря в 14ч. 30 мин. как всегда мы вышли на прогулку. Во время чистки снега мы разговаривали, шутили. а Артур размахивал во все стороны лопатой. Я ему сделал замечание. Он резко ударил меня по лицу и я упал. А когда встал, то почувствовал. как лицо горело «огнем», к вечеру на месте удара появилась большая ссадина. Я хочу, чтобы Артур получил наказание по закону.

Обвиняемый: Я тебя не трогал, ты сам ударился лицом об снег и от этого появилась ссадина.

Председатель суда: Чтобы дойти до истины, приступаем к допросу свидетелей.

Секретарь: вызывается свидетель обвинения Туманова Т.

Свидетель Туманова Т.: Артур постоянно пристает к Антону, что-то просит у него, обижает его. Это он ударил потерпевшего, я все видела собственными глазами и считаю, что подсудимый заслуживает самого сурового наказания.

Секретарь: вызывается свидетель Сергеева Е.

Свидетель Сергеева Е.: Я подтверждаю показания свидетеля Тумановой Т. и уверяю Вас, что это Артур ударил Антона. Он постоянно обижает кого-то, обзывает девочек из своего класса. вступает с ними в перепалку, на него также жалуются учащиеся начальных классов. За содеянное подсудимый должен быть наказан.

Председатель суда: слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Ваша Честь! Ко всему сказанному я хочу приобщить вещественные доказательства. Уважаемый подсудимый, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите на эти вещи. Они вам  принадлежат? (Блокнот и ручка)

Подсудимый: Да, это мой блокнот и моя ручка. Как они оказались у вас? Я совсем не помню, где их потерял.

Прокурор: Они были обнаружены на том месте, где вы учинили драку. Вы даете суду ложные показания, а вам,наверное, известно, что чистосердечное признание смягчает вину.

Адвокат: Ваша Честь! Я прошу сделать прокурору замечание. Вина моего подзащитного еще не доказана, а вы уже готовы вынести обвинительный приговор.

Председатель суда: А сейчас настало время допроса свидетелей защиты. Свидетель Деревянкина, вы имеете слово.

Свидетель: С подсудимым мы учимся вместе с 4-го класса и никогда не замечала, чтобы он проявлял жестокость и учинял драки. Артур не конфликтный. Он умеет дружить, всегда приходит на помощь одноклассникам. Я не верю, что он ударил потерпевшего.

 Председатель суда: Слово предоставляется свидетелю Кабаевой М.

Свидетель: подсудимый не мог умышленно ударить потерпевшего. Он может опоздать на  урок, недобросовестно отнестись к дежурству, но побить своего товарища не мог. Думаю, что здесь произошла какая-то ошибка.

Председатель суда: в зале судебного заседания присутствует общественный защитник подсудимого Файзуллина Н.И., предоставляем слово ей.

Общественный защитник

Уважаемый суд! В нашем деле произошло умышленное причинение вреда здоровью, у потерпевшего была на лице огромная ссадина от удара. Иногда телесные повреждения наносятся неумышленно. Думают: «Кулаками помашем и разойдемся». Но кто-то же эту драку начал! Это уже присутствие у него дурных намерений, а значит- умысла. Несомненно, бывают случаи, когда драки не избежать, например, защита слабой маленькой девочки, но в любом случае нужно стараться не превышать пределов необходимой обороны. не выяснять отношения при помощи драки.

Не оспаривая квалификацию содеянного, совершенного подсудимым, прошу суд обратить внимание на то обстоятельство, что подсудимый за все годы обучения характеризуется положительно. Так же прошу учесть тяжелое семейное положение, постоянное участие во внеклассных мероприятиях школы, трудовых десантах и на то, что обвиняемый привлекается к ответственности первый раз. Я прошу суд оправдать его.

Председатель суда: Кто еще хочет  выступить, что-то дополнить, задать вопрос обвиняемому?

Прокурор: Я хотел бы приобщить к делу фотографии с места драки. Эти снимки были сделаны с мобильного телефона.Здесь отчетливо видно, как подсудимый нанес удар потерпевшему по лицу.

Председатель суда: а сейчас приступаем к прениям.

Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Я считаю, что подсудимый должен понести наказание и прошу суд назначить ему наказание по ст. 213,ч.2 УК РФ в виде двух лет содержания в трудовой колонии для подростков.

Председатель суда: Слово имеет адвокат подсудимого.

Адвокат: выслушав государственного обвинителя, сторона защиты не совсем согласна с его позицией. Он просит слишком суровое наказание моему подзащитному. Я прошу суд обратить внимание на то, что суду предоставлена положительная характеристика с места учебы, хорошие отзывы свидетелей  -одноклассников ,выступление общественного защитника. Прошу все это учесть и оправдать моего подзащитного.

Председатель суда: предоставляется последнее слово подсудимому.

Подсудимый: уважаемые судьи! Участники процесса! В последнем слове я заявляю, что это  я ударил потерпевшего, совершив противоправный, аморальный поступок и полностью осознаю свою вину и глубоко раскаиваюсь в содеянном. Впредь никогда не буду нарушать закон и прошу у всех прощения.

Председатель суда: прения окончены, суд удаляется дл вынесения приговора.

Секретарь: Встать, суд идет!

Председатель суда:  Прошу всех садиться.

На основании выше изложенного суд постановил оправдать подсудимого, так как:

1 .подсудимый имеет положительную характеристику с места учебы;

2. о нем прозвучали хорошие отзывы в выступлении общественного защитника и свидетелей стороны защиты;

3. подсудимый чистосердечно признался в содеянном и к ответственности привлекается первый раз.

На этом заседание суда окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Не переступи черту"

Проект, подготовленный учениками 9 класса....

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Классный час "Не переступи черту"

Хотя многие люди и отдают себе отчет в том, что курение вредно, однако мало кто из них осознает в полной мере степень этой опасности. Особое внимание уделяется данной проблеме в предложенном документе...

Сценарий лекции-беседы «Не переступи черту!»

Лекция-беседа о вреде алкоголя (профилактическое мероприятие)...

Аналитическая справка приуроченная к акции "Не переступи черту".

Аналитическая справка "Не переступи черту"....

Интерактивный диалог «Не переступай черту»

Интерактивный диалог «Не переступай черту…»Цель: предупредить приобщения к употреблению психоактивных веществ, вызывающих болезненную зависимость.Задачи:- информирование о влиянии в...