Образование
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
Урок по обществознанию в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_8_klass.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 8 КЛАСС
Тема урока: «ОБРАЗОВАНИЕ»
Цели урока:
Обучающая: охарактеризовать понятие «образование», познакомить учащихся с основными принципами образовательной системы РФ, с её местом в российском обществе, структурой образования.
Развивающая: развивать логическое и критическое мышление через решение познавательных и проблемных заданий, умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная: формировать патриотические чувства, умение давать оценку современным процессам, происходящим в современном обществе, выражать свою позицию и отстаивать её, воспитывать позитивное отношение к процессу образования.
Тип урока: урок-открытия нового знания.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Технологии: Проблемный диалог, проектная деятельность.
Оборудование для урока: мультимедийный проектор, листы оценивания для учащихся, памятки для выполнения заданий, пакеты документов для работы: Конституция РФ, Конституция РБ, ФЗ №273 «Об образовании в РФ», Правительственная инициатива РФ «Наша Новая школа», Стратегия развития образования в РФ до 2020 года.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Учащиеся рассаживаются по группам, формируются три группы.
- Знакомство с учащимися, создание позитивного психологического настроя.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Газимовна, я учитель истории и обществознания, и сегодняшний урок обществознания у вас проведу я. Вы со мной познакомились, а я буду знакомиться с вами в ходе нашей совместной работы. Я надеюсь, что мы с вами хорошо поработаем сегодня, и наше сотрудничество будет взаимно приятным и полезным.
- Вспоминаем то, что знаем.
Итак, скажите мне, пожалуйста, какую сферу жизни общества вы сейчас изучаете на уроках обществознания?
Ученики: Мы изучаем сферу духовной культуры.
Учитель: А что включает в себя духовная сфера?
Ученики: Мораль, образование, наука, искусство, религия и т.д.
Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим изучение сферы духовной культуры общества и познакомимся с ещё одним её важнейшим компонентом. А вот с каким—вы мне , я надеюсь, скажите сами. Внимание на доску. Перед вами информация, на основе которой сформулируйте тему нашего урока и выполните задания, которые вам предложены. (ПАМЯТКИ НА СТОЛАХ).
- Создание проблемной ситуации, формулирование учащимися темы урока, целей урока.
Учащимся предлагается интеллектуальная задача:
В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперёд семимильными шагами, а люди отстают.
Глобализирующийся мир столкнулся с острым дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тысяч специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Уже изобретены передовые технологии, высокоточная аппаратура, новейшие методы производства. А тем, кому предстоит на всей этой технике работать, ещё только предстоит научиться это делать как следует.
Учащиеся получают памятки (алгоритм) решения задачи.
ПАМЯТКА ДЛЯ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ
- Какая важная информация представлена в данном источнике?
- Какая главная проблема обозначена в данной информации?
- Какие способы решения данной проблемы вы можете предложить?
- Какой из предложенных способов наилучший? Почему?
Учитель: Итак, ребята, исходя из ваших ответов – о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
Ученики: Мы будем говорить об образовании.
Учитель: Правильно! А какая проблема обозначена в данной информации?
Ученики: Несоответствие между развитием науки, техники, технологий и знаниями, навыками людей в современном мире.
Учитель: Молодцы! Вы правильно сформулировали проблему. А теперь предположите—что надо сделать, чтобы эту проблему решить. Ваши гипотезы, ребята!
Ученики: Необходимо что-то изменить в системе образования, провести реформы и т.д.
Учитель: Что мы с вами должны сделать, чтобы решить проблему? Какие цели мы сегодня поставим перед собой?
Ученики: узнать- что такое образование, какое значение оно имеет для человека, какую роль играет в жизни общества и государства. Что же нужно сделать, чтобы этого противоречия не было и т.д.
Учитель: Вот мы с вами и наметили план нашего сегодняшнего урока. Молодцы! … А теперь оцените свою деятельность на этом этапе урока. Для этого у вас есть на столах оценочные листы, поставьте в них себе оценку—насколько вы были активны. ( от 1до 5 баллов).
4.Этап открытия нового знания.
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах. Вам предстоит поработать с документом—ФЗ№ 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. Этот закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года.
Первая группа работает со статьёй 2 ФЗ
Задание:
- Что такое образование?
- В интересах кого осуществляется этот процесс?
- Какова цель образования?
Вторая группа работает со статьёй 3 ФЗ
Задание:
- Назовите основные принципы, на которых основывается государственная политика в области образования в РФ?
Третья группа работает со статьёй 5 ФЗ
Задание:
Презентация работы групп.
Первая группа:
Образование—это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций.
Этот процесс осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства.
Цель образования: интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие человека;
удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.
Вторая группа:
Основные принципы это:
- Приоритетность образования
- Доступность о.
- Гуманизм
- Единство образовательного пространства
- Интегративность о.
- Светский характер
- Свобода выбора форм получения о.
- Непрерывность о.
Третья группа:
Государство гарантирует:
- Общедоступность о.
- Бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, на конкурсной основе—бесплатность высшего образования (если получает впервые).
Учитель: Молодцы, ребята ! Вы неплохо поработали в группах. Теперь оцените свою активность на этом этапе работы в оценочных листах.
Давайте мы с вами составим схему «Ступени образования в РФ», используя учебник стр. 82-83.
Учащиеся выстраивают схему в тетрадях.
Учитель: На какой ступени образования вы находитесь сейчас?
Ученики: Основное общее образование.
Учитель: Правильно! Вы учитесь в основной школе. Этот этап обучения по праву называется основным. Здесь вы получаете первоосновы научных знаний по всем предметам, тем самым готовитесь для того, чтобы на следующих ступенях образования овладевать фундаментальными ( наиболее важными, базовыми) знаниями. Лишь на основе этих знаний возможны разработка и реализация нововведений, освоение новых профессий.
В основной школе вы изучаете информатику. Занимаетесь в компьютерных классах, осваиваете Интернет. Всё это способствует формированию информационной грамотности, без овладения которой вы не сможете эффективно работать. Обеспечивать благополучную жизнь себе и своим близким.
Чем ближе окончание основной школы, тем важнее правильно сделать первые шаги в выборе путей дальнейшего образования. Вы продолжите обучение в 10- 11 классах и сможете выбрать для углубленного изучения те предметы, которые вызывают у вас наибольший интерес или связаны с ориентацией на избранную вами профессиональную подготовку. У вас есть также возможность поступить в учебное заведение, дающее среднее профессиональное образование и принимающие окончивших основную школу. Выбор за вами!!!
Школа хороша, если в ней хорошо каждому—ребёнку и взрослому.
Давайте мы с вами попробуем разработать свой собственный проект «Наша Новая школа».
Для этого первая группа будет разрабатывать мини-проект «Новая школа глазами учеников»
Вторая группа: «Новая школа для общества»
Третья группа: «Новая школа для государства»
Для разработки своих проектов вы используете документы, а также материал учебника со стр.80-82. Ну и , конечно, своё мнение.
Презентация работы групп на ватманах.
Оцените, пожалуйста, свою работу в группах. Обсудите оценки.
- Первичное закрепление новых знаний+рефлексия+физ.минутка.
Я вам говорю утверждение, если оно верное—то вы хлопаете в ладоши и киваете головой. Если не согласны—топаете ногами, вертите головой и при этом говорите: «Ай-ай-ай!!!» Итак… Начали!!!
- Образование—это ТОЛЬКО обучение. (НЕТ)
- Образование—это воспитание и обучение. (ДА)
- Учимся всю жизнь? (ДА)
- За посещение школы нужно платить деньги? (НЕТ)
- Хочу хожу в школу, хочу –нет. (НЕТ)
- Могу выбрать форму обучения? (ДА)
- Инвалид не может получить образование. (НЕТ)
- Имею право изучать родной язык? (ДА)
- Вы сейчас получаете начальное общее образование? (НЕТ)
- Второе высшее образование бесплатно? (НЕТ)
- В 9 классе заканчивается основное общее образование (ДА)
- Всё было понятно на уроке? (ДА!!!!)
- Много нового узнали на уроке? (ДА!!!!)
Учитель: Это я вам аплодирую, ребята, за вашу работу на уроке!
Выставите, пожалуйста, себе в своих оценочных листах итоговую оценку за работу на уроке.
- Домашнее задание.
- Изучить параграф 10, выполнить задания на странице 86 с 1 по5.
- Написать небольшое сочинение-рассуждение по высказыванию А.С. Грибоедова на странице 86.
- Подготовить презентацию о каком-либо научном деятеле России и его научном открытии. (ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ).
УРОК ОКОНЧЕН! ДО СВИДАНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател
В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...
Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)
Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...
Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"
"Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...
Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ, ГВЭ в 2
Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по обра...
II.8. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Российской Федерации...
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...