Обобщающий тест
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Обобщающий тест по теме «Познание» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_test_po_teme_poznanie_obshch.10.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий тест по теме «Познание»
1 вариант
1.Объективная реальность, данная в сознании человека, - это…
А)познание; Б)знание; В)истина; Г)воображение.
2.Процесс самопознания не характеризуется…
А)определением своих способностей;
Б)формированием отношения к своей внешности;
В)самооценкой;
Г)познанием общественных норм и ценностей.
3.Элементарные сведения о природе, о людях, условиях жизни их жизни, общении позволяет получить…
А)мифологическое познание; Б)философское познание; В)обыденно-практическое познание.
4.Субъект познания – это…
А)совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию;
Б)познающий человек;
В)то, на что направлено познание.
5.Выберите правильный ответ.
А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.
Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
А)правильный ответ А; Б)правильный ответ Б; В)правильного ответа нет; Г)правильны оба ответа.
6.Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, - это…
А)ощущение; Б)восприятие; В)мировоззрение; Г)представление.
7.Суждение – это…
А)форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;
Б)форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;
В)форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;
Г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.
8.К критериям истины относятся…
А)длительность существования суждения;
Б)количество людей, придерживающихся данного суждения;
В)возможность подтверждения суждения практикой;
Г)непротиворечивость суждения всем предшествующим.
9.Закончите фразу «В философии достоверное, правильное знание называется…»
10.Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?
А)задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;
Б)природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.
11.Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания – понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это…
А)теоретический; б)чувственный; в)эмпирический.
12.Выберите правильный ответ.
А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.
Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.
А)правильный ответ А; Б)правильный ответ Б; В)правильного ответа нет;
Г)правильны оба ответа.
13.Форма познания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. – это…
А)гипотеза; Б)теория; В)проблема; Г)диспозиция.
14.Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня, называется…
А)метод индукции; Б)анализ; В)синтез; Г)метод дедукции.
15. Научное познание предполагает…
А)использование опыта повседневной жизни;
Б)экспериментальную апробацию гипотезы;
В)понимание художественного текста;
Г)интерпретацию исторических фактов.
Обобщающий тест по теме «Познание»
2 вариант
1.Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется…
А)познание; Б)знание; В)истина; Г)воображение.
2.Какой признак не свойственен самопознанию?
А)отражение объективной реальности; Б)выявление сущности своего «я»;
В)выявление своих способностей; Г)отражение индивидуальных ценностей.
3.Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить…
А)мифологическое познание; Б)философское познание;
В)обыденно-практическое познание.
4.Объект познания – это…
А)совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;
Б)познающий человек; В)то, на что направлено познание.
5.Выберите правильный ответ.
А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
А)правильный ответ А,; Б) правильный ответ Б; В)правильного ответ нет; Г)правильны оба ответа.
6.Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании, в совокупности всех своих сторон и связей, называется…
А)ощущения; Б)восприятие; В)мировоззрение; Г)представление.
7.Умозаключение – это…
А)форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;
Б)форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях.
В)форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;
Г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.
8.Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется…
А)познанием; Б)истиной; В)опытом; Г)представлением.
9.Закончите фразу «Главным критерием истины является…».
10.К особенностям научного познания относится…
А)стремление к объективности и доказательности;
Б)непрерывность познавательного процесса;
В)направленность познания на сферу практической деятельности людей;
Г)опора на здравый смысл.
11.Уровень научного познания, на котором преобладает чувственное познание, созерцание и эксперимент, логико-математические методы, называется…
А)теоретический; Б)чувственный; В)эмпирический.
12.Выберите правильный ответ.
А. Интуиция является одной из форм чувственного познания;
Б. Интуиция является одной из форм рационального познания.
А)правильный ответ А; Б)правильный ответ Б; В)правильного ответа нет;
Г)правильны оба ответа.
13.Форма познания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но предстоит познать, называется…
А)проблема; Б)теория; В)гипотеза; Г)диспозиция.
14.Метод познания, представляющий собой совокупность логических выводов от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным, называется…
А)метод индукции; Б)метод дедукции; В)анализ; Г)синтез.
15.Ненаучное познание предполагает…
А)понимание художественного текста; Б)интерпретацию исторических фактов;
В)использование опыта повседневной жизни; Г)экспериментальную апробацию гипотезы.
Обобщающий тест по теме «Познание»
3 вариант
1.Определение «осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие ее закономерных свойств и связей» относится к понятию…
А)познание; Б)мировоззрение; В)мышление; Г)представление.
2.Интуиция –это…
А)мистическое переживание истины; Б)то, что не может быть переведено на язык разума;
В)непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины;
Г)познание через божественное озарение.
3.Определите вид познания, имеющий следующие особенности:
- Стремление к объективности;
- Особое значение эксперимента;
- Следование теории;
- Преобладание логико-математических методов исследования.
4.Назовите немецкого философа, которому принадлежат вопросы:
- Что я могу знать?
- На что я могу надеяться
- Что я должен делать?
- Что такое человек?
5.Закон в природе и обществе – это…
А)преобладающие или постоянные факты, отличающие определенные состояния;
Б)устойчивая последовательность событий; В)существенная связь между событиями;
Г)некий порядок в мире и нашем разуме.
6.Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…
А)скептицизм; Б)агностицизм; В)рационализм; Г)сенсуализм.
7.Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…
А)сенсуализм; Б)агностицизм; В)рационализм; Г)скептицизм.
8. Выберите правильный ответ.
А. Абсолютная истина – это несомненное, неопровержимое, раз и навсегда установленное знание.
Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет собой абсолютную истину.
А)правильный ответ А; Б)правильный ответ Б; В)правильного ответа нет;
Г)правильны оба ответа.
9.Какие уровни познания имеет научное познание?
А)эмпирический и теоретический; Б)чувственный и рациональный;
В)абсолютный и относительный.
10.Научное знание базируется на…
А)ответственности; Б)объективности; В)убежденности; Г)потребности.
11.Гуманитарное познание предполагает…
А)понимание основ медицины; Б)использование опыта повседневной жизни;
В)интерпретацию исторических фактов; Г)экспериментальную апробацию гипотезы.
12.Метод познания, при котором изучаемые явления рассматриваются в динамике, в единстве и борьбе противоположностей, во всем многообразии их форм, называется…
А)диалектический метод; Б)сравнительный метод; В)метафизический метод;
Г)дедуктивный метод.
13.Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется…
А)наблюдение; Б)системный подход; В)сравнительный метод;
Г)метод эмпирического описания.
14.Твердая уверенность человека в правоте и истинности разделяемых им взглядов – это…
А)мировоззрение; Б)убеждение; В)сознание.
15.С точки зрения истинности и ложности возможно оценить…
А)эстетическое восприятие мира; Б)паранаучные исследования; В)социальный факт;
Г)итоги мысленного эксперимента.
Ответы на обобщающий тест по теме «Познание»
ФИ учащегося_________________________________
Вариант____________
№ вопроса | Вариант ответа |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 |
Ответы на обобщающий тест по теме «Познание»
ФИ учащегося_________________________________
Вариант____________
№ вопроса | Вариант ответа |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 |
КЛЮЧ к обобщающему тесту по теме «Познание»
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
1 | Б | А | В |
2 | Г | А | В |
3 | В | А | рациональное |
4 | Б | В | И.Кант |
5 | Г | В | А |
6 | Г | Б | Б |
7 | 7 | В | Г |
8 | В | Б | А |
9 | истина | практика | А |
10 | Б | А | Б |
11 | А | В | В |
12 | Г | В | А |
13 | А | А | Б |
14 | А | Б | Б |
15 | Б | В | Г |
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если дано 13-15 правильных ответов;
Оценка «4» ставится, если дано 11-12 правильных ответов;
Оценка «3» ставится, если дано 9-10 правильных ответов;
Оценка «2» ставится, если дано 8 и менее правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий тест 7 класс
экзамен...
"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)
Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...
Обобщающий тест по алгебре за курс основной школы
Предлагаются 4 варианта обощающего теста по алгебре, составленного по одному плану. Тест можно использовать при проведении итогового контроля по алгебре за курс основной школы и при подготовке к...
Обобщающий тест по комбинаторике
Тест разработан для 9 класса (учебник алгебры Макарычева Ю.Н. и др.). Все вопросы разделены на три группы, что позволит легко интерпретировать результаты тестирования....
Презентация "Обобщающий тест по литературе по теме "Творчество А.С.Пушкина" 8 класс"
Данный тест может использоваться на заключительных уроках по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе или же для актуализации знаний в начале изучения темы в 9 классе....
Обобщающий тест «Декоративно-прикладное искусство» 5класс
Обобщающий тест «Декоративно-прикладное искусство» 5класс...
Обобщающий тест для 8 класса "Второстепенные члены предложения"
Обобщающий тест по теме "Второстепенные члены предложения" универсален, соответствует содержанию учебных программ по русскому языку, может быть использован в работе по учебникам М.Разумовско...