Адаптированная программа элективного курса «Глобальный мир в XXI веке» для учащихся 11-х классов
элективный курс по обществознанию (11 класс) на тему
Элективный курс посвящен современному миру - глобальному миру XXI века. Первый век третьего тысячилетия прошел короткий путь - менее 20 лет, но за это время уже случилось многое и очень важное, поэтому мы должны попытаться понять и определить основные пути и направления глобализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная программа элективного курса «Глобальный мир в XXI веке» для учащихся 11-х классов
Разделы: Преподавание истории и обществознания
Аннотация
Элективный курс посвящен новому миру, который ещё только появляется – глобальному миру XXI века. Век, открывший третье тысячелетие, прошел короткий путь, за это время уже случилось многое и настолько важное, что мы можем попытаться понять - в чем природа его новизны, определить основные пути и направления глобализации – стремительного сближения народов и наций, государств и цивилизаций, их превращение в единое человечество планеты Земля.
Цель:
- Всестороннее развитие личности учащегося, способной к самоопределению и самовыражению средствами обществоведческой дисциплины.
- Создание условий для ее самореализации и интеграции в образовательное и профессиональное пространство Санкт-Петербурга, в национальную мировую культуру.
Задачи:
1.Продолжить расширение кругозора учащихся, познание нового мира
2. Определить сущность человеческого сообщества, его прошлое и настоящее, что разделяет людей и придает особенность всем видам человеческих сообществ
3.Обстоятельно исследовать главный для всех вопрос «Каково место России в глобальном мире?»
4.Воспитывать гражданскую позицию и патриотизм
5.Воспитывать нравственные качества личности: ответственность, чувство коллективизма, толерантность.
Сроки реализации программы: 34часа (1раз в неделю в течение учебного года)
Методы и формы обучения:
- лекции предполагают теоретическую подготовку учащихся, связанную с осмыслением заявленных проблем и не исключают диалога между учителем и учеником
- тесты позволяют провести диагностику знаний обучающихся (начальный, промежуточный и итоговый уровни развития)
- на семинарах используются активные методы обучения: деловые игры, мини-конференции, дискуссии, проектная деятельность и другие, позволяющие исключить пассивное восприятие информации и максимально использовать творческий потенциал учащихся
По окончании курса учащиеся должны:
- знать факты, понятия
- владеть проблематикой изученных тем
- уметь работать в группе, быть ответственным
- проводить рефлексию событий с помощью новых знаний
Распределение часов по темам курса:
№ | Наименование раздела | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
1. | Общество. Общественное сознание | 2 часа | 1 | 1 | тест |
2. | Образы человечества в культурных традициях и современных социально-политических теориях | 4 часа | 2 | 2 | тест |
3. | Что нас разделяет? | 2 часа | 1 | 1 | тест |
4. | Мир после крупнейшей геополитической катастрофы ХХ века | 3 часа | 2 | 1 | тест |
5. | Учитесь мыслить глобально | 4 часа | 2 | 2 | проекты |
6. | Глобальная экономика | 3 часа | 2 | 1 | семинар |
7. | Глобальная безопасность: «Кто, кому и почему угрожает в современном мире?» | 3 часа | 2 | 1 | тест |
8. | Власть в информационном обществе | 4 часа | 2 | 2 | тест |
9. | Россия и русский мир | 5 часов | 2 | 3 | тест |
10. | Россия в глобальном мире: вызовы и задачи | 5 часов | 2 | 3 | семинар |
11. | ИТОГО: | 35 часов | 18 | 17 |
Учебно-тематический план к элективному курсу по обществознанию «Глобальный мир в XXI» для 11- х классов
№ заня тия | Название раздела, тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Понятийный аппарат |
1-2 | Общество. Общественное сознание. | 1 1 | Лекция тест | Подсистемы общества, типы обществ, формы общественного сознания |
3 - 6 | Образы человечества в культурных традициях и современных социально-политических теориях | 2 2 | Лекция тест | Государственность, цивилизация, буддизм, джайнизм, зороастризм, индуизм, ислам, конфуцианство, даосизм, католичество, православие, христианство, пацифизм |
7 - 8 | Что нас разделяет? | 1 1 | Лекция тест | Глобализация, государство, империя, конфессия, культура, миграция, национализм, национальное государство, национальность, нация, патриотизм, расизм, религия, социализация, фундаментализм |
9 - 11 | Мир после крупнейшей геополитической катастрофы XX в. | 2 1 | Лекция тест | «Бархатная революция», концессия, монополия, |
12-15 | Учитесь мыслить глобально | 2 2 | Лекция проекты | ВТО, девальвация, интеграция, офшор, преференция, политика двойных стандартов, сепаратизм |
16-18 | Глобальная экономика | 2 1 | Лекция семинар | Альфа-образец, индекс развития человеческого потенциала, теория «пределов роста» |
19-21 | Глобальная безопасность: «Кто, кому и почему угрожает в современном мире?» | 2 1 | Лекция тест | Геноцид, коллапс, мальтузианство, пандемия, эпикуреизм, этнические чистки, конфликт цивилизаций |
22-25 | Власть в информационном обществе | 2 2 | Лекция тест | Виртуальная реальность, гендер, когнитариат, коммуникация, нетократия, манипулирование |
26-30 | Россия и русский мир | 2 3 | Лекция тест | Гражданское общество, легитимность, олигархия, сверхдержава, тоталитаризм |
31-34 | Россия в глобальном мире: вызовы и задачи | 2 2 | Лекция семинар | Культурная интеграция, толерантность, цивилизационная миссия, человеческий капитал |
ЛИТЕРАТУРА:
- Учебник «Глобальный мир в ХХI веке. Обществознание 11 класс» под ред. Л.В. Полякова, В.В. Федорова; М., Просвещение, 2008г.
- Мультимедийное учебное пособие «Обществознание. 8-11 классы» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; ЗАО «Новый диск», 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса"Модуль или абсолютная величина числа" для учащихся 9-11 классов.
В программе создано целостное представление о теме "Модуль или абсолютная величина числа" и расширен спектр задач, посильных для учащихся....
Авторская образовательная программа элективного курса «Основы физической химии биологических процессов» (для учащихся 5-7 классов)
Программа расчитана на формирования предпрофельной подготовки учащихся и интеграции физики ,биологии и химии...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Программа рассчитана на 34 часа ...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов
Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов
Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...
Программа элективного курса «Практикум по научно- техническому переводу» для учащихся 10-11 класса или студентов 1 курса информационно-технологического профиля.
Данный элективный курс составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учрежднен...