презентация по обществознанию по теме "Рынок, цена, конкуренция"
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему
презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Рынок, цена, конкуренция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rynok_tsena_konkurentsiya.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обмен, рынок, цена. Разделение труда Обмен РЫНОК Деньги Торговля
Рынок – место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы и возникает торг.
Рынок – специфический способ организации экономической деятельности, где хозяйственные отношения между людьми выступают как отношения между товарами, причем между производителем и потребителем нет никаких промежуточных планирующих, управляющих и других административных учреждений, а всеобщим эквивалентом является товар особого рода – деньги.
Что такое цена? Цена – это количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги. ? Каким образом покупателям и продавцам, имеющим, казалось бы противоположные интересы, удается договориться между собой и заключать взаимовыгодные сделки?
Цены Влияют на поведение производителей. Ориентируют покупателей на совершение покупок. Ограничивают потребление ресурсов.
Условия , необходимые для существования рынка. Рынок, рыночная экономика требуют следующих условий: Наличие частной собственности на средства производства Свобода выбора и принятия решений Наличие конкуренции Признаки рынка: Число участников рынка не ограничено Цены образует конкуренция Право каждого участника на полную информацию о спросе и предложении товаров, услуг, их ценах Предоставление всем равных возможностей
Типы , признаки рынка, разновидности рынков. Различают следующие рынки: рынок потребительских товаров и услуг; рынок средства производства; рынок инвестиций (долгосрочное вложение капитала в какие-либо предприятия); рынок иностранных валют; рынок ценных бумаг; рынок научно-технических разработок и инноваций рынок информации рынок труда
Конкуренция Конкуренция – соперничество между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов. Положительные последствия конкуренции Отрицательные последствия конкуренции Прочитайте в учебнике текст на стр. 83 и выпишите последствия конкуренции.
Ситуации, когда конкуренция ограничена Олигополия – ситуация на рынке, когда несколько фирм его поделили между собой. Монополия – ситуация на рынке, когда одна фирма господствует.
Условия рынка: Всякий продавец будет охотно иметь дело с любым покупателем. Всякий покупатель может заключать сделку с любым продавцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации по обществознанию
Презентации к блоку "Политика"...
Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.
Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на базовом уровне....
презентация по обществознанию в 9 классе на тему"Выборы.Избирательное право"
презентация по теме "Выборы. Избирательное право" для 9 класса...
рынок цена конкуренция
рынок цена конкуренция...
презентация для 7 класс "Определение цены деления прибора"
Материал иллюстрирующий правила определениея цены деления прибора, нахождения пределов измерения, измерения объема жидкости с помощью мензурки и погрешности измерений....
Разработка рока обществознания для 8 класса по теме "Рынок. цена. конкуренция"
Данная разработка может использоваться учителем при проведении урока обществознания в 8 классе по теме "Рынок. цена. конкуренция". Разработка выполнена в соответствии с требованиями ФГОС и в...