Тест по теме "Демографическая ситуация в РФ и проблемы неполной семьи"
тест по обществознанию (11 класс) на тему
Обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme.demograficheskaya_situatsiya_v_rf_i_problemy_napolnoy_semi.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование для закрепления материала.
«Демографическая ситуация в РФ и проблемы неполной семьи».
1 вариант.
А 1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа это:
1. род 2. сословие
3. семья 4. Элита
А 2. Что характеризует демократическую семью?
1. главенствующее положение отца
2. подчиненное положение женщины
3. взаимоуважение между супругами
4. неучастие женщин в общественном производстве
А 3.Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья – это малая группа. Б. Семья – это социальный институт.
А) верно только А В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны Б) верно только Б
А 4. Верны ли суждения о формировании личности?
А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.
Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Неверны оба суждения
В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Главные институты общества:
- Государство
- Религия
- Образование
- Производство
- ……………….
Ответ:………………………………………….
В 2. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества. К позиции в первом столбце подберите позицию из второго.
Главные социальные институты | Сферы жизни общества |
А. государство | 1. экономика |
Б. религия | 2. политика |
В. образование | 3. духовная культура |
Г. производство | 4. социальные отношения |
Д. семья |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
В 3. 1. В исследовании приняли участие 1503 человека старше 18 лет «. Им задавали вопросы о заключении брака, разводе, воспитании детей. 3. Каждый второй утверждал, что ранние браки заканчиваются разводом. 4. На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество.
Каждое предложение текста пронумеровано. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером предложения букву, обозначающую его характер, перенесите в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
В 5. Прочитайте текст с пропущенным рядом слов. «Семья – это основанная на___________(1) и кровном родстве малая___________(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными_____________________ (3) по отношению друг к другу, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. супружеские отношения, деторождение и первичная ____________________(5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________(6) и лицам пожилого возраста».
Выберите подходящие слова, в списке слов больше, чем потребуется, каждое слово может быть использовано один раз. Последовательность букв перенесите в таблицу.
А) дети Б) брак В) социализация Г) коллектив Д) обязанности
Е) институт Ж) отношения З) группа И) любовь К) уважение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
С 1. Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности.
Тестирование для закрепления материала.
«Демографическая ситуация в РФ и проблемы неполной семьи».
2 вариант.
А 1. Патриархальная традиционная семья, в отличие от демократической партнерской характеризуется
1. экономической зависимостью женщины от мужчины
2. совместным обсуждением семейных проблем
3. справедливым разделением домашних обязанностей
4. равным участием женщин и мужчин в общественном труде
А 2. Репродуктивная функция семьи проявляется в
1. организации потребления 2. моральной регламентации поведения
3. воспитании детей в традициях семьи 4. биологическом воспроизводстве
А 3. Верны ли суждения о тенденциях развития семьи?
А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнерского типа.
Б. Многие проблемы современной семьи обусловлены тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.1. верно только А 2. верно только Б
3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А 4. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной 2) партрнерской
3) супружеской 4) нуклеарной
В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Функции……………….
1. Репродуктивная
2. Досуговая
3. Хозяйственная
4. Социально-статусная
Ответ:………………….
В2. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества. К позиции в первом столбце подберите позицию из второго.
Главные социальные институты | Сферы жизни общества |
А. государство | 1. экономика |
Б. религия | 2. политика |
В. образование | 3. духовная культура |
Г. производство | 4. социальные отношения |
Д. семья |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
В 3. 1. В исследовании приняли участие 1503 человека старше 18 лет «. Им задавали вопросы о заключении брака, разводе, воспитании детей. 3. Каждый второй утверждал, что ранние браки заканчиваются разводом. 4. На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество.
Каждое предложение текста пронумеровано. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером предложения букву, обозначающую его характер, перенесите в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
В 5. Прочитайте текст с пропущенным рядом слов. «Семья – это основанная на___________(1) и кровном родстве малая___________(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными_____________________ (3) по отношению друг к другу, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. супружеские отношения, деторождение и первичная ____________________(5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________(6) и лицам пожилого возраста».
Выберите подходящие слова, в списке слов больше, чем потребуется, каждое слово может быть использовано один раз. Последовательность букв перенесите в таблицу.
А) дети Б) брак В) социализация Г) коллектив Д) обязанности
Е) институт Ж) отношения З) группа И) любовь К) уважение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
С 1. Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демографическая ситуация в России и проблемы неполной семьи
Урок обществознания в 11 классе...
Педагогические проблемы в неполных семьях
В статье даны ремоендации по воспитательной работе в группах, где имеются неполные семьи...
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ (Рекомендации для родителей подростков)
Предлагаемые ниже рекомендации и направлены на решение проблемы родительско-детских отношений в неполных семьях...
"Неполная семья.Проблемы воспитания"
Консультация...
Демографическая ситуация и проблемы неполных семей.
Тест по обществознанию, 11 класс, учебник Боголюбова...
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.
Задания (в формате ЕГЭ) для работы с материалом параграфа....
Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».
Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...