Наш дом - Россия
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
создание маршрутного листа для учеников 6-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_ko_dnyu_konstitutsii.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапная игра «Наш дом - РОССИЯ»
ПОЛОЖЕНИЕ
.
Участники игры: команды 6-7 классов (в команде – до 5 человек).
Организаторы игры: учитель истории и обществознания школы №643 Московского района.
Место проведения: ГБОУ школа №643
Игровой сюжет (интрига):
Команда отправляется по маршруту, чтобы стать коллективом и обрести свой общий дом. Им предстоит пройти по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания, в ходе выполнения которых восьмиклассники демонстрируют знание текста Конституции РФ, политических партий и лидеров страны, умение ориентироваться в нестандартной ситуации, творческие способности.
По итогам игры команда выстраивает свой символический дом из кирпичиков, которые получает на игровых станциях за правильно и оперативно выполненные задания, найденные решения.(см. Приложение)
ЭТАПЫ ИГРЫ
- Установка на игру (знакомство с правилами игры, представление команд, получение маршрутных листов и фундамента будущего дома).
- Работа на маршруте: прохождение игровых станций. Через 30 минут работа игровых станций прекращается, все участники собираются в зале. (кабинеты 1 этажа и актовый зал).
- Построение дома из заработанных кирпичиков.
- Подведение итогов игры (работа с маршрутными листами; мнения, предложения по организации и содержанию игры). Организаторы подсчитывают количество заработанных (и потерянных) кирпичиков, выявляют команду-победителя и определяют номинации.
- Награждение участников и победителей. По итогам игры команда-победитель получает диплом победителя, а остальные участники – благодарственные письма и домики, «построенные» в ходе игры
- Исполнение гимна РФ.
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Каждая команда идёт по маршруту и самостоятельно выбирает направление маршрута и идёт на свободные игровые станции,
- Прохождение всех игровых станций на маршруте не обязательно.
- На игровых станциях работают ведущие. Им дано право задавать ситуацию и оценивать выполнение команд. За правильное и оперативное решение команда получает символические кирпичики.
- С ведущими никто не имеет право спорить!
- На прохождение маршрута вам даётся 30 минут. После звонка команды завершают работу на станции и возвращаются в кабинет №70.
- Команды сдают маршрутный лист и строят свой ДОМ.
- Ведущие подводят итоги.
- Главное – берегите время, и на станциях и на «строительстве» дома.
Приложение
Этап | Задание | Ведущий | Место, где расположена станция | Материалы | Количество кирпичиков |
«Патриот» | Вам предлагается семь атрибутов американского образа жизни: Соса-Соla, статуя свободы, джинсы, рэп-музыка, МсDonalds, небоскрёбы, Том и Джерри. Предложите семь атрибутов современной России (Ведущий фиксирует названные командой атрибуты) | Каб.2 | Название станции | (по количеству названных атрибутов, максимум – 7 кирпичиков) | |
(переводчики) | Многие термины, используемые в тексте Конституции заимствованы из других языков. Вам предлагается ПЕРЕВОД этих слов, догадайтесь, какие это слова и запишите их. | Кабинет ОБЖ | Название станции, Лист с вопросами и ключ | Каждое правильно угаданное слово – 1 кирпичик (максимум – 12) | |
«Споёмте, друзья» | Вам предлагается исполнить хором гимн РФ |
| Кабинет музыки | Название станции Фонограмма, текст | (максимум – 3) 1 – поёт один; 2 –поёт часть команды; 3 – поёт вся команда. |
«Кто есть кто?» (политический олимп) | Перед вами портреты людей занимающих (или занимавших) важные государственные посты. Назовите политика и пост, должность, которую он занимает | Кабинет 4 | Название станции, лист с портретами политиков ключ | 10 (за каждый правильный, полный ответ – 1 кирпичик) Если названы только имя или только должность -полкирпичика | |
| Пока течёт время в песочных часах назовите как можно больше субъектов Российской Федерации (называть субъекты, можно так, как они названы в тексте 1993 года, а также новые их названия) | Кабинет 5 | Название станции, Текст Конституции или список субъектов, песочные часы | Кирпичики выдаются, не сразу а только после того, как все команды пройдут этот этап. В маршрутных листах указывается количество названных субъектов Федерации. Кирпичики выдаются после определения рейтинга (от 6 до 1) | |
| В главе 2 Конституции РФ закреплены права и обязанности человека и гражданина. Впишите одно из слов КАЖДЫЙ или ГРАЖДАНЕ РФ вместо пропусков в тексте статей | Кааб. 5 | Название станции. Текст статей Конституции, где пропущены слова «каждый» или «Граждане РФ» | 6 кирпичиков (за каждый правильный, ответ – 1) | |
| Один из членов команды покидает команду и идёт отвечать на вопросы викторины, загадки. |
| Кабинет 6 | Название станции Лист с вопросами и ответами | 5 кирпичиков (за каждый правильный, полный ответ – 1) |
«Разборка фундамента» | Ученики получают комплект из определений, характеристик государства из первой главы Конституции и соотносят их с терминами | Кабинет 7 | Название станции, бланки вопросов | За полностью выполненное задание – 5, За каждую ошибку – минус 1 кирпичик) | |
| У нашего государства есть символы : гимн, флаг и герб. Нарисуйте свой вариант такого символа. (на станции могут быть сразу 2-3 команды) |
| Кааб.3 | Бумага, маркеры | До 4 –х кирпичиков. (1 - рисунок, 1 – объяснение, 1 - работала вся команда, 1 – особое мнение ведущего- записать в маршрутный лист – за что) |
| Решите Кроссворд | Акт.зал. | Название станции Кроссворд и ключ к нему | 10 кирпичиков (за каждый правильный ответ – 1) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...