Духовная сфера
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Пашкова Татьяна Александровна

Тестовая работа по теме "Духовная сфера общества"  по обществохнанию рассчитана на 8 класс (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duhovnaya_sfera.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое тестирование №5 по теме:  « Области (сферы) духовной  культуры».

                                                             Вариант I

1. Сфера  (область) духовной культуры, в рамках которой происходит получение и систематизация объективных знаний о явлениях и процессах окружающего мира , - это:

1) образование; 2) искусство; 3) наука; 4) мораль.

  2. Что отличает искусство от других областей ( сфер) духовной культуры?

1) опора на представления людей о добре и зле; 2) создание и использование художественных образов;

3) использование произведений  в обыденной жизни людей; 4) изменение с течением времени.

3. Жрец зажёг огонь и обратился к духам предков. Он просил духов о хорошем урожае. Это пример деятельности в сфере:1) образования; 2) науки; 3) искусства; 4) религии.

4. Восьмиклассник Иван после уроков посещает занятия бальными танцами и музыкальную школу. Студия бальных танцев  и музыкальная школа – учреждения:1) общего образования;2) дошкольного образования;3) профессионального образования;4) дополнительного образования.

5.Верны ли следующие суждения о значимости образования для развития личности?

А. Успешность получения образования  влияет на выбор профессии человеком.

Б. В процессе образования  развивается интеллект и творческие способности человека.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к видам изобразительного искусства 1) Живопись; 2) литература; 3) скульптура; 4) графика; 5) декоративно-прикладное искусство.Найдите и укажите номер термина , относящегося к другому понятию.

7. Заполните пропуски в схеме.

                

8. Сергей – ученик 9 класса , а его брат – студент университета. Сравните две ступени образования , упомянутые в условии задания – основное общее и высшее профессиональное . Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства , а во  вторую колонку – порядковые номера  черт отличия основного общего образования от высшего профессионального.

1) обязательность образования; 2) изучение основ наук;

3) выбор специализации обучения; 4) прохождение аттестации.                                                

Черты сходства

Черты отличия

 9-10 . Проанализируйте статистические  данные и выполните  задания №9,10

В стране М. был проведен опрос  совершеннолетних граждан о том, почему  нужно посещать театры , концерты, музеи. Результаты  опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

9. Сформулируйте три вывода о результатах опроса. 10.Поясните три наиболее распространенных ответа опрошенных. 11. Запишите слово, пропущенное в таблице.

12. Области ( сферы) духовной культуры

Область (сферы) культуры

Характеристика

Основой является  вера в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека , общества , государства

Искусство

Связано с отображением мира  и человека в художественных образов

13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Наука- особый способ познания  мира.(Б) Научное знание отличается логичностью , достоверностью.

(В) Научным поиском  заняты миллионы людей.(Г) Наверное, трудно переоценить роль науки и научного знания в современном мире.

Определите, какие положения текста:1.Отражают факты2.Выражают мнение. Запишите под буквой , обозначающей положение , цифру, выражающую его характер.

Тематическое тестирование « Области ( сферы) духовной  культуры».

                                                             Вариант II

1. Сфера  (область) духовной культуры связанная с верой и поклонением сверхъестественными силами , - это: 1) наука; 2) искусство; 3) мораль; 4) религия

  2. Что отличает науку от других областей ( сфер) духовной культуры?

1) направленность на получение новых знаний о мире; 2) использование художественных образов;

3) опора на представление людей о добре и зле; 4) эмоциональное воздействие на людей.

3. На концерте оркестр исполнял произведение известного композитора . Слушая музыку , зрители представляли картины норвежской природы, оказывались в пещере горного короля , наблюдали шествие троллей. Это пример деятельности в сфере:1) науки; 2) искусства; 3) религии; 4) образования

4. Что из приведенного  ниже относится к искусству:1) театральная постановка; 2) выступление  политика на митинге; 3) строительство автостоянки; 4) открытие нового закона физики.

5.Верны ли следующие суждения о значимости образования для развития личности?

А. В процессе образования человек усваивает достижения культуры общества.

Б. В процессе образования  человек усваивает основы наук.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к мировым религиям

1) Ислам; 2) Христианство; 3) Язычество; 4) буддизм.

Найдите и укажите номер термина , относящегося к другому понятию.

7. Установите соответствие между примерами и ступенями образования в Российской Федерации: к каждой позиции , данной в первом столбце , подберите соответствующую позицию из второго столбцы.

ПРИМЕРЫ

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

А

Ирина учится на 3 курсе медицинского института

1

Дошкольное

Б

Андрей посещает автошколу и учится вождению автомобиля

2

Дополнительное

В

Алиса – ученица 5 класса общеобразовательной школы

3

Основное образование

Г

Родители  отводят 5- летнего Дениса в детский сад

4

Среднее ( полное) общее

Д

Степан учится в 10 классе физико- математической школы

5

Высшее профессиональное

8. Иван – художник , а его отец- ученый физик. Сравните искусство и науку. Выберите и запишите в первую колонку  таблицы  порядковые номера черт сходства , а во вторую колонку – порядковые номера  черт отличия искусства от науки.

1) способ познания мира;  2) создание художественных образов;

3) эмоциональность;           4) вид деятельности человека.                    

Черты сходства

Черты отличия

 9-10 . Проанализируйте статистические  данные и выполните  задания №9,10

В стране М. был проведен опрос  совершеннолетних граждан о том, какие музеи они предпочитают посещать. Результаты  опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

9. Сформулируйте три вывода о результатах опроса. 10.Поясните три наиболее распространенных ответа опрошенных. 11. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Области ( сферы) духовной культуры

Область (сферы) культуры

Характеристика

Основой является  вера в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека , общества , государства

Наука

Связано с получением теоретических знаний о природе , человеке, обществе

12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Вряд ли кто будет спорить , что во все времена образование было необходимо человеку. (Б) В современной России каждый гражданин имеет право бесплатно получить общее образование и на конкурсной основе поступить в вуз(В) Успешность обучения во многом зависит от самого человека(Г) Определенную роль в образовании играет самостоятельная деятельность человека, направленная на получение и освоение новых знаний.

Определите , какие положения текста:1.Отражают факты;    2.Выражают мнение.

Запишите под буквой , обозначающей положение , цифру, выражающую его характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест Духовная сфера

Тест по теме "Духовная сфера" для 10 класса...

Духовная сфера

Презентация урока по обществознанию в 6 классе...

Духовная сфера

Учебный тренажёр по обществознанию для подготовки к ЕГЭ по блоку"Духовная сфера" содержит тестовые задания группы А, В иС...

Раздаточный материал по обществознанию «Духовная сфера жизни общества» (11 класс, профильный уровень)

Материалы составлены по примеру заданий части С  (ЕГЭ по обществознанию)....

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс.

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс....

Духовная сфера общества

Духовная сфера общества Презентация к уроку обществознания 6 класс . Учебник  Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 6 класса/ А.И. Кравченко, Е.А.Певцова.- 2-е изд.-М.: ОО...