Политика
тест по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Политика (9 класс)
1. В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Все жители страны обязаны придерживаться единой обязательной официальной идеологии. Каков политический режим страны Z?
1)демократический
2)тоталитарный
3)монархический
4)олигархический
2. Жители мегаполиса создали и зарегистрировали свою ассоциацию «Город без пробок», которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству своё видение проблемы организации дорожного движения, планов строительства и эксплуатации дорог. Этот пример иллюстрирует
1)проведение предвыборных кампаний
2)деятельность муниципальных органов
3)функционирование гражданского общества
4)обсуждение нового законопроекта
3. К признакам правового государства относят
1)наличие парламента
2)разделение властей
3)однопартийность
4)единую идеологию
4. Что из приведённого ниже относится к деятельности гражданского общества?
1)митинг жителей района против строительства автозаправки
2)принятие закона парламентом
3)выступление главы государства перед правительством
4)подписание договора двух государств о дружбе и торговле
5. Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z –
1)государство
2)политическая партия
3)профессиональный союз
4)гражданское общество
6. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым
1)В государстве Z существует развитая система права.
2)В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.
3)Государство Z - федеративное государство.
4)В государстве Z реализуется принцип разделения властей.
7. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?
1)республика
2)унитарное государство
3)федеративное государство
4)монархия
8. Государство Z состоит из государственных территориальных единиц, не имеющих своей конституции и законов. Местные власти назначаются центром. Какова форма государственного устройства страны Z?
1)федерация
2)правовое государство
3)республика
4)унитарное государство
9.Федеративное государство
1)представляет собой союз суверенных государств
2)допускает только культурную автономию
3)допускает формирование государственно-автономных образований
4)исключает любые формы автономий
10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Партии, победившие на выборах в парламент, заключили соглашение о создании правительства и выборе политического курса. (Б)Вряд ли бывшим политическим конкурентам удастся легко договориться о совместных действиях. (В)Но первые предложенные совместные проекты кажутся многообещающими.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
11. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Философы утверждают, что понятие свобода имеет много значений. (Б)Думается, что ценность свободы для личности и общества несколько преувеличивается некоторыми либералами. (В)Поступки, продиктованные стремлением к свободе, часто не приносят людям ничего хорошего.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнение
12. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Накануне выборов политические партии, общественные движения организуют предвыборную агитацию. (Б) Лидеры партий выступают в различных СМИ. (В) Политические деятели всегда должны помнить о тех обещаниях, которые они давали в период избирательной кампании.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
13. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Участвуя в выборах, граждане выбирают ту или иную партию, делают ставку на определённого политического лидера.
(Б) К сожалению, некоторые политические партии и их лидеры после прихода к власти забывают о своих обещаниях, данных в ходе предвыборной агитации. (В) Это безнравственно и опасно для развития демократии.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
14.Верны ли следующие суждения о политических партиях в демократическом государстве?
А. Политические партии объединяют единомышленников.
Б. Политические партии являются частью гражданского общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
15. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Б. Парламент является органом исполнительной власти.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
16.Установите соответствие между функциями и политическими организациями, их выполняющими: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФУНКЦИИ
А)представительство совокупных интересов всего общества
Б)разработка предвыборных политических программ
В)выдвижение политических лидеров
Г)законотворческая деятельность
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1)государство
2)партии
3)и государство, и партии
17. Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А)навязывание обязательной государственной идеологии
Б)проведение свободных выборов
В)многопартийная система
Г)правовое государство
Д)политические репрессии
ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
1)демократический
2)тоталитарный
18. Установите соответствие между признаками и формами государственного устройства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А)местные органы управления контролируются только центральным правительством
Б)объединены субъекты, обладающие относительной политической самостоятельностью
В)парламент образуют две палаты
Г)автономия административно-территориальных образований существует в рамках местного самоуправления
Д)административно-территориальные образования имеют свои конституции
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
1)федеративное государство
2)унитарное государство
19. Учитель, раскрывая сущность принципа разделения властей в РФ, охарактеризовал черты судебной и исполнительной властей. Сравните эти две ветви власти.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)является самостоятельной ветвью власти
2)определяет меру уголовной ответственности
3)руководствуется законодательством РФ
4)работает под руководством премьер-министра
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
20.В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие системы законодательства
2)законодательная гарантия прав меньшинств
3)проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы
4)наличие правоохранительных органов
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
21. Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)тайное голосование граждан
2)граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
3)голосование за кандидатов на государственные должности
4)правом голоса обладают только совершеннолетние граждане
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
22.Выполните задания
Функция масс в демократии заключается не в том, чтобы управлять, а в том, чтобы оказывать давление снизу на управителей. Массы могут выражать несогласие с проводимым политическим курсом, на митингах и демонстрациях высказывать иные предложения, на встречах со своими представителями–парламентариями — давать оценку их работе. И именно благодаря этому давлению на власть осуществлён серьёзный прогресс в обществе; плохо ли, хорошо ли, но управители вынуждены считаться с народными нуждами и стремлениями.
Большим затруднением теперешнего политического положения является то, что еще малообразованные и недостаточно сознательные массы недостаточно влиятельны для политиков. Таким образом, широко распространенное массовое образование и способность масс к высказыванию своего мнения необходимы для лучшего оказания давления на тех, кто управляет от имени народа и зачастую использует его недостаточную проницательность.
Эти управители будут вести себя иначе, если им придется иметь дело с более образованными избирателями; избиратели будут больше оказывать на них влияние, с ними они вынуждены будут считаться при принятии политических решений, избирателей труднее будет обмануть популистам и нечестным политикам.
Все политические свободы: свобода печати, право собраний, право ассоциаций и гарантии индивидуальной свободы, на которые опирается всеобщее голосование и которые рассматриваются как гарантии свободы, являются, прежде всего, формами или орудиями воздействия общества на власть.
(Адаптировано по ст. М. Я. Острогорского “Демократия и политические партии”)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Что, по мнению автора, способствует осуществлению серьёзного прогресса в обществе? Какое пояснение своего мнения приводит автор? В чём автор видит затруднение «теперешнего политического положения»?
3. Автор полагает, что «все политические свободы являются формами или орудиями воздействия общества на власть». С опорой на текст и обществоведческие знания укажите три проявления политических свобод в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внешняя политика России в первой четверти XIX века
Презентация к уроку истории по истории России в 8 классе...
Зачёт по теме "Политика"
Данную презентацию нужно использовать для зачета по теме " Политика" в 11 классе. На слайде,после нажатия мышкой, возникает вопрос. На обдумывание вопроса и написание ответа отводится 60 сек, после че...
Внутренняя и внешняя политика правителей с 9 века по 21 век.
Изучая историю России на уроках истории в школе, не редко у учителей и учащихся возникает один вопрос: «Почему события внутренней и внешней политики русских правителей разбросаны по разным стран...
Внутренняя и внешняя политика правителей с 9 века по 21 век.
Изучая историю России на уроках истории в школе, не редко у учителей и учащихся возникает один вопрос: «Почему события внутренней и внешней политики русских правителей разбросаны по разным стран...
Конспект урока по истории России 8 класс. Тема: "Внутренняя политика Александра I "
Царствование Александра Павловича - ярчайшая эпоха русской истории. Во время царствования Александра представители образованной части русского общества почувствовали себя европейцами. Александро...
Международный статус РФ и ее место во внешней политике США: 1991-2000 гг. в оценках американского политико-академического сообщества
Статья посвящена рассмотрению международного статуса РФ и ее места во внешней политике США американским политико-академическим сообществом после официального окончания «Холодной войны»: 1991-2000 гг. ...
«Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №1762 от 27.12.2018г. «О решении аттестационной комиссии Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры по результатам заседания, проведённого 19.12.2018 года»
Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №1762 от 27.12.2018г. «О решении аттестационной комиссии Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры ...