Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 5 класса (68 часов)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему
Программа обучения - Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова «Обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_0bshch_.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю
Протокол № от «___»________ 2015 г. Заместитель директора по УВР Директор МОУ СШ №29
Руководитель МО __________Н. П.Гаевая _________ И. А. Мелешкова ___________Т. В. Шумилина
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №29 Тракторозаводского района Волгограда»
Рабочая программа учебного курса по обществознанию
для 5 класса на 2015 – 2015 учебный год (68 часов)
Программы обучения - Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова «Обществознание.
Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» М., «Просвещение», 2014.
Учебник- «Обществознание.5 класс», Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.
М. Просвещение, 2015
Учитель: Силаева И. А.
Год составления - 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» М., «Просвещение», 2014 год. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
- 75-100% - отлично «5»;
- 60-74% - хорошо «4»
- 50-59% - удовлетворительно «3»;
- менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий по желанию;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- низкий уровень знания базового материала;
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.
Личностными результатами изучения учебного предмета «Обществознание» являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметными результами изучения учебного предмета «Обществознание» являются:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- умение давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами учебного предмета «Обществознание» являются:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Учебный предмет «Обществознание» даёт возможность вести работу по формированию у учащихся следующих умений:
- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
К результате изучения учебного предмета «Обществознание» учащиеся должны знать и понимать:
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- различные подходы к исследованию человека и общества;
- основные социальные институты и процессы;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
Формы организации учебной деятельности:
- практикумы,
- сюжетно - ролевые игры,
- беседы,
- лабораторные работы,
- дискуссии.
Формы контроля:
- тестирование,
- составление схем, таблиц,
- написание эссе,
- фронтальные беседы,
- моделирование жизненных ситуаций,
- беседы с элементами дискуссии,
- анализ иллюстративного материала.
Используемые сокращения:
УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний;
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений;
УКИЗ – урок комплексного использования знаний;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний.
Используемая литература по курсу обществознания в 5 классе:
УМК
1.Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая Обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2015.
2.Л.Ф. Иванова, Я.В Хотеенкова Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. М. Просвещение, 2015.
3. Программы обучения - Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова «Обществознание.Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» М., «Просвещение», 2014.
Дополнительная литература для учащихся:
- "Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
Дополнительная литература для учителя:
- А.И. Кравченко "Тесты по обществознанию» -М.: Русское слово, 2010 .
Электронные ресурсы
- http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
- http://socio.rin.ru/
- http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание предметного материала | Виды учебной деятельности | Информационно-методическое обеспечение | Планируемые результаты | Д/з | Дата | ||
предметные | УУД | план | факт | ||||||||
1 | Вводный урок. Что изучает обществознание | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника. | Познакомиться с целями и задачами курса. | CD– диск, карта Российской Федерации Плакаты с изображением государственных символов РФ Рисунки и плакаты, посвященные достопримечательностям родного края | Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширить опыт оценочной деятельности | Личностные УУД Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. Познавательные УУД Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своих действий | С. 3-8 | ||
2 -3 | Раздел I. Человек (6 часов) Загадка человека. | 2 | УИПЗЗ | Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое и социальное существо. Отличие человека от животных.Наследственность. | Раскрыть на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животного | CD– диск, http://encycl.yandex.ru | Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека. Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека. | Личностные УУД Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. Познавательные УУД Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Коммуникативные УУД Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Регулятивные УУД Составлять свой план текста | П. 1, зад.2 - 4 рабочая тетрадь | ||
4 -5 | Отрочество – особая пора жизни. | 2 | УИПЗЗ | Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. | Описывать отрочество как особую пору жизни. | CD – диск | Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. | Личностные УУД Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Познавательные УУД Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни. Коммуникативные УУД Придумывать сценки из жизни :»Общение взрослого и подростка, разделившись на группы». Регулятивные УУД Оценивать результатов работы. | П. 2, зад. 3 рабочая тетрадь | ||
6-7 | Практикум по разделу «Человек» | 2 | УКИЗ | Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ | CD - диск | Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство. Познавательные УУД Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет. Коммуникативные УУД Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план текста | Повт. Гл. 1, зад. 6-8 Рабочая тетрадь | ||
8 | Раздел II. Семья (5 часов) Семья и семейные отношения | 1 | УИПЗЗ | Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семей Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | CD – диск, тексты Конституции и Семейного кодекса, http://www.fw.ru | Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции. | Личностные УУД Составить свой кодекс семейных отношений Познавательные УУД Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Коммуникативные УУД Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Регулятивные УУД Вносить коррективы в план | П. 3, зад. 1, 2 рабочая тетрадь | ||
9 | Семейное хозяйство | 1 | УИПЗЗ | Распределение обязанностей. Обязанности подростка. | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства | CD– диск, http://www.fw.ru | Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме | Личностные УУД Формировать свою позицию Познавательные УУД Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи Коммуникативные УУД Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах Регулятивные УУД Оценивать результаты работы | П. 4, зад. 1- 4 рабочая тетрадь | ||
10 | Свободное время | 1 | УИПЗЗ | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер Увлечение человека. Значимость здорового образа жизни. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития Характеризовать значимость здорового образа жизни | CD– диск, http://www.fw.ru | Научиться принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной деятельности; устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы; расширять оценочную деятельность | Личностные УУД Высказывать свое мнение . Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. | П. 5, зад. 1- 3-5 рабочая тетрадь | ||
11-12 | Практикум по теме «Семья» | 2 | УКИЗ | Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье. | Личностные УУД Высказывать свое мнение Познавательные УУД Составлять вопросы к тексту, документу. Коммуникативные УУД Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. Подготавливать рассказ по группам. Регулятивные УУД Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты работы. | Повт. Гл. 2; , зад. 6- 8 рабочая тетрадь | |||||
13- 14 | Раздел III. Школа (7 часов) Образование в жизни человека | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования | CD– диск, ФЗ «Об образовании» | Научиться находить нужную социальную информацию разного типа; давать оценку общественным явлениям позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека; объяснять роль образования в жизни человека; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения | Личностные УУД Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу Познавательные УУД Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений | П. 6, зад.2,5 рабочая тетрадь | ||
15-16 | Образование и самообразование | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. | Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | CD - диск | Научиться оценивать собственное умение учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; освоить алгоритм процесса получения знаний | Личностные УУД Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. Познавательные УУД Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень подготовки. | П. 7, зад. 7 рабочая тетрадь | ||
17 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | УИПЗЗ | Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. | Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками и друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями | CD - диск | Научиться различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни | Личностные УУД Высказывать свое мнение. .Познавательные УУД Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе Коммуникативные УУД Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе Регулятивные УУД Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы | П. 8. зад.1,5 рабочая тетрадь | ||
18-19 | Практикум по теме «Школа» | 2 | УКИЗ | Учимся жить дружно в классе. Классный коллектив. Коллективный досуг и взаимопомощь. | CD - диск | Личностные УУД Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям. Познавательные УУД Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных. Коммуникативные УУД Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы. | Повт. Гл 3,зад. 4-7 рабочая тетрадь | ||||
20-21 | Раздел IV. Труд (6 часов) Труд – основа жизни | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | CD– диск, тексы Конституции, Трудового кодекса, http://www.chelt.ru | Научиться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций | Личностные УУД Высказывать свое мнение Познавательные УУД Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». Коммуникативные УУД Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Регулятивные УУД Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда. | П. 9, Зад.2,3 -6 рабочая тетрадь | ||
22 -23 | Труд и творчество | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | CD– диск, http://www.chelt.ru | Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека, объяснять смысл понятий мастер, ремесленник; обсудить, как связаны по смыслу и происхождению слова творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы; расширять оценочную деятельность | Личностные УУД Давать характеристику своей трудовой деятельности. Познавательные УУД Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде. Коммуникативные УУД Оформлять выставку на тему «Труд и красота». Регулятивные УУД Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Проверять и оценивать результаты работы | П.10, зад 2 -4 рабочая тетрадь | ||
24- 25 | Практикум по теме «Труд». | 2 | УКИЗ | Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству. | Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач | CD– диск, http://www.chelt.ru | Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Личностные УУД . Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД Извлекать информацию из текста Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд Коммуникативные УУД Готовить проект «Творчество в науке и искусстве». Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Проверять и оценивать результаты работы | Повт.раздел 4 | ||
26 | Раздел V. Родина (9 часов) Наша Родина – Россия. | 1 | УИПЗЗ | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находиться школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма. | CD– диск, карта России | Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность | Личностные УУД Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». Коммуникативные УУД Распределять задания по группам Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень усвоения. | П. 11, зад.1 -4 рабочая тетрадь | ||
27-28 | Государственные символы России. | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Государственные символы России. Герб, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России | Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст фильма. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России | CD– диск, плакаты с изображением государственных символов России | Научиться описывать основные символы и государственную символику; проявлять приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; обладать относительно целостным представлением об обществе и человеке | Личностные УУД Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Познавательные УУД Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. Извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы. | П. 12.зад.1,2 рабочая тетрадь | ||
29 -30 | Гражданин России | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Гражданин – Отечества достойный с граждан. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России. Какие прав человек получает от рождения? | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права гражданина РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ | CD– диск, Конституция | Научиться объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия гражданин и основные права и обязанности граждан РФ; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций | Личностные УУД Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. Познавательные УУД Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин» Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы | П. 13. зад.3 Рабочая тетрадь | ||
31-32 | Мы – многонациональный народ | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Россия – многонациональное государство. Народы России. Национальность человека. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения . | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям различных национальностей | CD– диск, карта Российской Федерации | Научиться понимать сложность и противоречивость национальных отношений, необходимость общения друг другом; овладевать различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); выполнять познавательные и практические задания | Личностные УУД Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. Познавательные УУД Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Коммуникативные УУД Выполнять проект «русский язык – язык межнационального общения», используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию. Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений. | П. 14. зад. 1, 3-5 рабочая тетрадь | ||
33 | Практикум по теме «Родина» | 1 | УКИЗ | Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности. Правила толерантного отношения к людям. | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права гражданина РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. | CD– диск, Конституция | Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Личностные УУД Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села. Познавательные УУД Работать с учебником и дополнительной литературой. Коммуникативные УУД Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина». «Участие гражданина в делах государства». «Главные обязанности гражданина». Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы. | Повт. Гл. 5, зад. 8-11 рабочая тетрадь | ||
34 | Защита проекта | 1 | УПОКЗ | Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог | Личностные УУД Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. Познавательные УУД Извлекать информацию из различных источников Коммуникативные УУД Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своих дальнейших действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10 класса (3 часа) по учебнику Мякишева Г.Я.
Рабочая программа по физике в 10м классе на 2012 -2013 учебный год составлен на основе Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова,...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...
Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 8 Б, В классов
Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса по обществознания для 10 класса (профильный уровень)
Пояснительная запискапо обществознанию(профильный уровень)10 классРабочая программа по обществознанию составлена на основе:1. Федерального компонента государственного обр...
Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...
Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 7 класса на 2017 – 2018 учебный год (34 часа)
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городец...
Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 8 класса на 2018 – 2019 учебный год (34 часа)
Пояснительная запискаРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по обществознанию...