История древнего мира
учебно-методический материал по истории (5 класс) по теме
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс
(70 уроков) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера.
Москва «Просвещение» 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkoe_planir.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс
(70 уроков) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера.
Москва «Просвещение» 2012
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Учебник | Основные виды учебной деятельности |
1 | Введение (1 ч) | Стр.8 | Общеклассные дискуссии: формирование представлений о том, как жили древние люди; умений работать с историческими картами и иллюстрациями. Проверочная работа (индивидуальная) |
Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч) | |||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники(3 ч) | |||
2 | Древнейшие люди | §1 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | §2 | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | §3 | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч) | |||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | §4 | |
6 | Появление неравенства и знати | §5 | |
7 | Счет лет в истории | Гл.3 | |
Повторение (1 ч) | |||
8 | Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей». Проверочная работа. | ||
Раздел II. Древний Восток (20 ч) | |||
Тема 1. Древний Египет (8 ч) | Общеклассные дискуссии: географические и климатические особенности Древнего Египта и Древнего Двуречья, Древней Индии и Китая, хозяйственные занятия местного населения, владение понятийным аппаратом по темам, умение правильно показывать на карте исторические объекты, сравнивать географическую среду изучаемых стран, распознавать интересы различных общественных групп. Проверочная работа (индивидуальная) | ||
9 | Анализ проверочной работы. Государство на берегах Нила | §6 | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | §7 | |
11 | Жизнь египетского вельможи | §8 | |
12 | Военные походы фараонов | §9 | |
13 | Религия древних египтян | §10 | |
14 | Искусство Древнего Египта | §11 | |
15 | Письменность и знания древних египтян | §12 | |
16 | Повторение | ||
Тема 2. Западная Азия в древности (7ч) | |||
17 | Древнее Двуречье | §13 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | §14 | |
19 | Финикийские мореплаватели | §15 | |
20 | Библейские сказания | §16 | |
21 | Царство Давида и Соломона | §17 | |
22 | Ассирийская держава | §18 | |
23 | Персидская держава «Царя царей» | §19 | |
Тема 3. Индия и Китай в древности (4 ч) | |||
24 | Природа и люди Древней Индии | §20 | |
25 | Индийские касты | §21 | |
26 | Китайский мудрец Конфуций | §22 | |
27 | Первый властелин единого Китая | §23 | |
Повторение (1 ч) | |||
28 | Обобщающее повторение по разделу: «Древний Восток». Проверочная работа. | ||
Раздел III. Древняя Греция (21 ч ) | Общеклассные дискуссии: географические и климатические особенности Древней Греции; умения правильно показывать на карте местоположение ключевых городов Древней Греции и основные военные действия раздела; умение на элементарном уровне различать афинскую и современную демократии; знать ключевые понятия по теме; знание причины и ход основных военных действий раздела; уметние на основе учебника, карты и иллюстративного материала давать характеристику событиям и их участникам; формирование у детей умения делать выводы в конце каждого вопроса. Сплочение класса посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов. Проверочная работа (индивидуальная) | ||
Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч) | |||
29 | Анализ проверочной работы. Греки и критяне | §24 | |
30 | Микены и Троя | §25 | |
31 | Поэма Гомера «Илиада» | §26 | |
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | §27 | |
33 | Религия древних греков | §28 | |
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч) | |||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | §29 | |
35 | Зарождение демократии в Афинах | §30 | |
36 | Древняя Спарта | §31 | |
37 | Основание греческих колоний | §32 | |
38 | Олимпийские игры в древности | §33 | |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | §34 | |
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | §35 | |
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч) | |||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | §36 | |
42 | В городе богини Афины | §37 | |
43 | В афинских школах и гимнасиях | §38 | |
44 | В театре Диониса | §39 | |
45 | Афинская демократия при Перикле | §40 | |
Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 ч) | |||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | §41 | |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | §42 | |
48 | В древней Александрии Египетской | §43 | |
Повторение (1 ч) | |||
49 | Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция». Проверочная работа. | ||
Раздел IV. Древний Рим (17 ч) | Общеклассные дискуссии: умение оперировать терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; умение формулировать несложные выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знание положение зависимого населения в древнем Риме; знание основных исторических личностей по разделу; знание основного содержания периода правления первого императора Рима и связанных с этим изменений в государственном устройстве республики. Знание основных достижения римской цивилизации и возникновения христианской религии. Умение анализировать правления императоров и вычленять в них общее и особенное. | ||
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) | |||
50 | Древнейший Рим | §44 | |
51 | Завоевание Римом Италии | §45 | |
52 | Устройство Римской республики | §46 | |
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | |||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.) | §47 | |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | §48 | |
55 | Рабство в Древнем Риме | §49 | |
Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч) | |||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | §50 | |
57 | Восстание Спартака | §51 | |
58 | Единовластие Цезаря в Риме | §52 | |
59 | Установление империи в Риме | §53 | |
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч) | |||
60 | Соседи Римской империи | §54 | |
61 | В Риме при императоре Нейроне | §55 | |
62 | Первые христиане и их учение | §56 | |
63 | Расцвет империи во 2 –м веке | §57 | |
64 | Жизнь в Римской империи. | §58 | |
Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч) | |||
65 | Римская империя при Константине | §59 | |
66 | Взятие Рима Готами | §60 | |
Повторение (4 ч) | Защита проектов по выбранным темам Проверочная работа (индивидуальная) | ||
67 | Обобщающее повторение по разделу: «Древний Рим» | ||
68 | Обобщающее повторение по курсу: «История Древнего мира» | ||
69 | Контрольная работа по курсу: «История Древнего мира» | ||
Анализ контрольной работы. Итоговое повторение по курсу «Древний мир». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"
Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».
Цель мероприятия:в игровой форме между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...