Иторовый тест по обществознанию для 8 класса
тест по обществознанию (8 класс) на тему
Тест по обществознанию позволяет проверить степень овладения учащимися программным материалом за первое полугодие, погружает учащихся в атмосферу ОГЭ, так как вопросы составлены в этом формате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест | 54 КБ |
2_var.ekz_._test_po_obshch._8_kl.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационный тест по обществознанию для 8 класса.
1. Учёные-обществоведы определяют общество как
1)весь окружающий человека мир
2)обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей
3)многообразие форм и проявлений природы
4)совокупность природных и социальных явлений
2. Какой пример иллюстрирует, прежде всего, трудовую деятельность человека?
1)участие в школьном турнире по настольному теннису
2)чтение книги о географических открытиях
3)поступление в вуз
4)проведение школьного урока учителем
3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1)группа, этнос
2)производство, распределение
3)выборы, референдум
4)искусство, наука
4. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в наиболее широком смысле понимают
1)культурные достижения прошлого
2)этап исторического развития человечества
3)всё население Земли в его прошлом, настоящем и будущем
4)совокупность людей, имеющих общий интерес
5. Игра, в отличие от иных форм деятельности, предполагает
1)передачу определённой информации
2)наличие воображаемой обстановки
3)преобразование природной среды
4)получение нового знания
6. Один из древних мыслителей рассуждал о потребностях человека: «…заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил». О каких потребностях людей сказал мыслитель?
1)естественных
2)престижных
3)социальных
4)духовных
7. Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?
А. | Природа активно влияет на хозяйственную деятельность общества. |
Б. | Обеспеченность природными ресурсами является определяющим фактором развития современного общества. |
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. | Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека. |
Б. | Семья и ближайшее окружение человека влияют на его социализацию. |
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
9. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1)Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.
2)Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.
3)Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
4)Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров.
10. Какое суждение отражает взаимосвязь общества и природы?
1)общество и природа подчиняются единым законам развития
2)природные явления оказывают существенное влияние на жизнь общества
3)общество является частью природной среды обитания людей
4)природе и обществу присуще вытеснение низших форм организации высшими
11. Что из перечисленного ниже свойственно только человеку?
1)действие механизмов наследственности
2)работа органов чувств
3)творческая деятельность
4)обменные процессы организма
12. Социальная сфера жизни общества включает в себя прежде всего отношения
1)между общественными группами
2)населения и власти
3)собственности на средства производства
4)складывающиеся в процессе производства
13. Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения?
1)Врач дал ключи от своей квартиры соседям.
2)Врач пригласил родственников пожить у него на даче.
3)Врач встретился со своими бывшими однокурсниками.
4)Врач вызвал родственников пациента для разговора о его лечении.
15. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1)деятельность металлургического комбината
2)принятие нового закона
3)выборы главы государства
4)просмотр нового телесериала
Часть В
14. На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)способность к творчеству
2)потребность в сне и отдыхе
3)наличие органов чувств
4)сознательное выдвижение целей
ЧЕРТЫ СХОДСТВА
...
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
...
15. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (Б) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (В) Большинство респондентов связывают счастье с благополучием семьи, здоровьем своих близких. |
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
16. Запишите слово пропущенное в приведенной ниже схеме:
17. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) производство товаров и услуг | 1) экономическая |
Б) отношения «отцов» и «детей» | 2) социальная |
В) межнациональный конфликт | |
Г) оказание банковских услуг |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса, группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
Предварительный просмотр:
Экзаменационный тест по обществознанию 8 кл.
1. К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение, что оно есть
1)объединение людей одной профессии
2)территория, на которой живут люди
3)группа людей, объединившихся для взаимопомощи
4)часть материального мира, включающая способы и формы организации и взаимодействия людей
2. Открытие новых видов топлива представляет собой результат деятельности
1)прогностической
2)научной
3)учебной
4)управленческой
3. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?
1)между классами, общественными группами
2)складывающиеся в процессе материального производства
3)возникающие по вопросу государственной власти
4)между представителями различных конфессий
4. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1)Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.
2)Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.
3)Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
4)Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров.
5. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает
1)создание чего-то нового, ранее не существовавшего
2)наличие воображаемой обстановки
3)передачу определённой информации
4)общение с другими людьми
6. Один из древних мыслителей рассуждал о потребностях человека: «…заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил». О каких потребностях людей сказал мыслитель?
1)естественных
2)престижных
3)социальных
4)духовных
7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. В современном обществе внимание к проблемам охраны природы возрастает.
Б. Разрушение природной среды ведёт к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом.
Б. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых при благоприятных условиях могут развиться способности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?
А. Природа является источником ресурсов, используемых для удовлетворения потребностей человека, общества в целом.
Б. Природные условия влияют на культурное творчество, традиции и обычаи людей.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
10. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует непосредственное влияние природы на общество?
1)создание природного парка
2)изготовление шубы из натурального меха
3)ликвидация последствий наводнения
4)вырубка лесов для строительства дороги
11. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1)ограничение охоты в подмосковных лесах
2)ратификация Конвенции о правах ребёнка
3)ликвидация последствий урагана
4)появление этностиля в моде
12. К какой сфере общественной жизни, прежде всего, относятся теоретические исследования, направленные на выяснение связи кризисных явлений в экономике с политическими процессами?
1)экономической
2)социальной
3)политической
4)духовной
14. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.
Б. Межличностные конфликты могут длиться годами.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
15. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1)деятельность металлургического комбината
2)принятие нового закона
3)выборы главы государства
4)просмотр нового телесериала
Часть В
16. Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча
с друзьями. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые
в условии задания, – официальные и неофициальные.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)обмен информацией между людьми
2)способ взаимодействия людей
3)соблюдение формальных правил в общении
4)личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
ЧЕРТЫ СХОДСТВА
...
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
...
16. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (Б) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (В) Большинство респондентов связывают счастье с благополучием семьи, здоровьем своих близких. |
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
16. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме:
17. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) производство товаров и услуг | 1) экономическая |
Б) отношения «отцов» и «детей» | 2) социальная |
В) межнациональный конфликт | |
Г) оказание банковских услуг |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера
Тестовые задания к разделу Социальная сфера......
Тесты по обществознанию. 10 класс
Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....
Тесты по обществознанию 10 класс
ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....
Пробные тесты по обществознанию 9 класс
пробные тесты на основе базовых (без ключей)...
Тесты по обществознанию 10 класс
Тесты предназначены для текущего и итогового контроля...
тест по обществознанию 9 класс, тема "Право"
работа составлена в формате ГИА: задания части А,В и С....
Иторовый тест по обществознанию для 8 класса
Тест по обществознанию позволяет проверить степень овладения учащимися программным материалом за первое полугодие, погружает учащихся в атмосферу ОГЭ, так как вопросы составлены в этом формате....