«Сетевые объединения учителей (образовательные сайты сети-Интернет). Культура оформления авторских материалов»
статья по обществознанию (10 класс) на тему

Направления  и формы самообразовательной деятельности педагога, реализуемые с использованием образовательных порталов сети Интернет

- своевременное ознакомление с нормативно-правовыми документами в сфере образования

- заимствование авторских разработок учителей РФ для использования в организации учебно-воспитательного процесса

- повышение квалификации

- распространение и обмен опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_oformleniya_avtorskih_materialov.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

«Сетевые объединения учителей (образовательные сайты сети-Интернет).

Культура оформления авторских материалов»

Направления  и формы самообразовательной деятельности педагога, реализуемые с использованием образовательных порталов сети Интернет

- своевременное ознакомление с нормативно-правовыми документами в сфере образования (наличие текстов в личном пользовании);

- заимствование авторских разработок учителей РФ для использования в организации учебно-воспитательного процесса (электронные библиотеки образовательных сайтов);

-  повышение квалификации: дистанционные курсы, мастер-классы, видеоконференции, семинары, конференции, конкурсы и др.;

- распространение и обмен опытом:

  • фестивали, конференции и конкурсы (с получением общественной и экспертной оценки на материалы) с публикацией авторских материалов в электронных библиотеках сайтов, выпуск печатной продукции: сборников, дисков;
  • размещение авторских материалов в библиотеках образовательных порталов (с доработкой в соответствии с требованиями к оформлению авторских разработок).

- участие в экспертной оценке авторских разработок коллег;

- координация деятельности сетевых сообществ;

- общение с коллегами на форумах;

- наличие личных кабинетов на образовательных порталах и получение рассылки с информацией разного характера (в т.ч. о конкурсах)

Образовательные сайты

www.1september.ru Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ 

http://www.it-n.ru/about.aspx?cat_no=200240 Сеть творческих учителей

http://12.pedsovet.org/ 12-й Всероссийский Интернет – педсовет

http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

http://planeta.tspu.ru/index.php?ur=810 Педагогическая планета

www.uchmet.ru - УчМет - учебно-методический портал;

www.uchmag.ru - УчМаг - интернет-магазин учебно-методической литературы

http://www.proshkolu.ru/  PROШколу.ru

http://www.shkolnayakarta.ru/ Школьная карта

http://model-edu.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1 Институт проектирования инновационных моделей образования

http://www.cdm-argo.ru/argo/faces/Index.xhtml Центр дистанционных мероприятий «АРГО» (Академия развития гениальности и одаренности)

http://moi-mummi.ru/ Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"

http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10877&catalogid=20 Менеджер образования

http://prosv-ipk.ru/programs/last/107-nachalnoeobrazovanie.html Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования. Университет «просвещение»

Культура оформления авторских материалов

Материалы, подготовленные для учителей школы, по данной проблеме

Памятка

по подготовке конкурсных материалов

Оформление

- Титульный лист (И.О. полностью, контактная информация: телефон, E-mail и др.)

- Пояснительная записка

  • УМК, программа, используемый учебник (если предусмотрена работа с текстом учебника)
  • особенности урока
  • условия, необходимые для проведения урока (например, урок проводится в кабинете,  имеющем мультимедийное оборудование и количество компьютеров, необходимое  для работы учащихся в парах (10 – 15); компьютеры объединены локальной сетью; обслуживание компьютерной техники осуществляет лаборант (не обязательно)
  • рекомендации к проведению урока (например, проведение целесообразно на спаренных уроках с учащимися, изучающими биологию на профильном уровне)
  • методологические подходы к планированию и организации учебного занятия (например, автор классификации ключевых компетенций, на которую ориентируется учитель, информационный источник)
  • перечень материалов, входящих в методическую разработку урока (занятия)
  • и другое

- Сценарий урока (занятия)

  • оформление текста в соответствии с Положением (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5)
  • при наличии презентационного сопровождения – № слайдов, используемых  по ходу урока
  • при наличии приложений они нумеруются, а в сценарии урока (занятия) должна быть ссылка на приложения
  • структура урока должна соответствовать его типу или алгоритму организации урока в соответствии с используемой технологией
  • в соответствии с целью конкурса должен быть отражён компетентностный подход к организации учебного занятия (указаны формируемые компетенции)
  • указать необходимое оборудование, в т.ч. технические средства

- Список литературы (Информационные источники). Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определённым номером и должен быть описан в соответствии с ГОСТом 7.1-84 («Библиографическое описание документа»).

- При наличии презентационного сопровождения урока на титульном слайде презентации (или 1-ом слайде, адресованном учителю) указывается автор и название методической разработки, сопровождением которой она является. В конце презентации – слайд с информационными источниками, использованными при её создании.

- Оформление электронной версии: все файлы, относящиеся к одной разработке (презентация, пояснительная записка, сценарий урока, музыкальное сопровождение, если есть, тесты, индивидуальные задания и др.), должны находиться в одной папке.


Приложение № 1

Требования к оформлению материалов

Все файлы, относящиеся к одной разработке (презентация, пояснительная записка, конспект, музыкальное сопровождение, если есть, тесты, индивидуальные задания и др.) должны выкладываться одним архивом zip объемом до 2МБ.

Оформление документа и папки:

Заголовок:

Иванова И.И. , Сидорова Т.К. Великая Французская революция (Новая история, 7 класс)

Аннотация: Презентационное сопровождение урока

Важно: если Вы выкладываете разработку в MsOffice 2007, пожалуйста, укажите это в аннотации, чтобы архив не скачивали участники, которые не имеют возможности просмотреть Ваш материал.

Требования к оформлению авторских материалов в программе Word:

  • Параметры страницы: А4, поля: верхнее и нижнее – 1,5 см.; левое - 2 см.; правое – 1 см.
  • Шрифт: Time New Roman, размер (кегль): 12 или 14. Интервал: одинарный. Абзацный отступ – 1, 25 см. Выравнивание абзаца – по ширине страницы.
  • Рисунки: в формате jpg, bmp или tiff. Размер рисунка не менее 60х60 мм и не более 100х160 мм.
  • Название печатается строчными буквами, шрифт жирный, размер (кегль) 14. Выравнивание по центру. Ниже строчными буквами указывается Ф.И.О. автора, должность, образовательное учреждение, город, субъект федерации. Выравнивание по левому краю. Образец оформления названия и авторства:

Методическая разработка

урока русского языка в 6 классе

по теме «Имя прилагательное»

(технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)

Кобелева Г.Г., учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 8», г. Усть-Илимск Иркутской области

  • Обязательно наличие списка информационных источников (литературы). Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определённым номером и должен быть описан в соответствии с ГОСТом 7.1-84 («Библиографическое описание документа»). Образец (жирным шрифтом выделено описание статьи из периодического издания):

  1. Выготский Л.С. Психология и учитель. - М: Педагогика, 1991. - С. 365
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – С. 248
  3. Ступницкая М. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников // Школьный психолог – 2006. № 7. – С. 12-16
  • При наличии презентации PowerPoint на её титульном листе указывается автор и название методической разработки, сопровождением которой она является. В конце презентации – слайд с информационными источниками, использованными при её создании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационны...

Проект на тему « Новый вид источников учебной информации по истории –образовательные ресурсы сети Интернет»

Цели и задачи исследования. Понимая  всю сложность и многогранность работы по использованию образовательных Интернет ресурсов по истории , я попыталась при помощи  изучения разнообразных ре...

Факультативный курс "Информационно-образовательные ресурсы сети Интернет"

Факультативный курс «Информационно-образовательные ресурсы сети Интернет» предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений и нацелены на развитие их информационной культуры. Факультативные зан...

Образовательные ресурсы сети Интернет для преподавателей гуманитарного цикла

Презентация содержит интернет -ресурсы учителей истории и обществознания...

Сайты сети Интернет по истории и культуре Красноярского края

В презентации представлены адреса сайтов сети Интернет по истории и культуре Красноярского края. Интересный материал по всем периодам истории Красноярского края....

Сайты сети Интернет по истории и культуре Красноярского края

В презентации представлены ссылки на сайты сети Интернет по истории и культуре Красноярского края....

Формирование социальной активности обучающихся с использованием воспитательного потенциала информационного-образовательного пространства сети Интернет в образовательной практике объединения юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г.Донецка"

Творческий педагогический проект для зачета курсовой подготовки ГБУ ДПО РО "Ростовсrий институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по специальност...