Диагностика 10 класс
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Итоговая работа по обществознанию в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_10_kl.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный срез для 10 классов
- В процессе развития общество: А) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
Б) обособилось от природы и стало независимо от нее;
В) осталось частью природы;
Г) перестало оказывать влияние на природу.
2. Деятельность законодательных органов власти относится к:
А) духовной сфере жизни общества;
Б) экономической сфере жизни общества;
В) политической сфере жизни общества;
Г) социальной сфере жизни общества.
3. К формам чувственного познания относится:
А) суждение; Б) наблюдение;
В) ощущение; Г) умозаключение
4. Положение человека в обществе – это:
А) социальный статус; Б) социальная роль;
В) социальная мобильность; Г) социальная адаптация.
5. Одним из основных признаков правового государства является:
А) публичная власть;
Б) система государственных законов;
В) система правоохранительных органов;
Г) разделение властей.
6. Отличительной особенностью элитарной культуры является:
А) сложность содержания;
Б) ограниченность национальными рамками.
В) способность приносить прибыль;
Г) ориентация на широкую публику.
7. К отраслям частного права относится:
А) гражданское; Б) уголовное;
В) административное; Г) конституционное.
8. Высшим представительным органом РФ является:
А) Федеральное Собрание; Б) правительство;
В) Верховный Суд; Г) Президент.
9. Отклоняющееся поведение – это:
А) любые изменения в жизни человека;
Б) перемещение человека в пределах своей группы;
В) несоблюдение принятых в обществе норм;
Г) изменение социального статуса человека.
10. В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через:
А) систему налогообложения;
Б) централизованное установление цен;
В) директивное планирование производства товаров;
Г) снабжение населения товарами
11. Верны ли следующие суждения?
А. Взаимодействие с окружающим миром – характеристика человеческой деятельности.
Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы
а) верно только А; в) верно и А, и Б;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения?
Политическая партия как институт политической системы:
А. Обладает правом на разработку и принятие корпоративных норм.
Б. Представляет и отстаивает различные общественные интересы на политической арене.
а) верно только А; в) верно и А, и Б;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
13. Установите типы обществ и характеристик общественного развития. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Типы обществ: Характеристики общественного развития:
- традиционное А) промышленный переворот;
2) индустриальное Б) развитие информационных технологий;
3) постиндустриальное В) сословный характер социальной стратификации.
14. Что относится к вертикальной социальной мобильности?
А) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трехкомнатную квартиру на девятом этаже в том же доме;
Б) рядовой инженер назначен руководителем проекта;
В) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии;
Г) мелкий торговец продуктов питания начал заниматься продажей подержанных вещей;
Д) гражданка вступила в повторный брак;
Е) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности.
15.Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?
а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;
б) коммерческая направленность;
в) сложность и противоречивость;
г) общедоступность;
д) расчет на узкий круг знатоков;
е) анонимность.
16. .Автором точки зрения: «Первоосновой развития общества является трудовая деятельность. Прежде чем заниматься политикой и философией, человек должен позаботиться о еде, жилье, обеспечении других надобностей» является:
- А) Ф. Ницше
- Б) К. Маркс
- В) К. Поппер
17. Какое слово пропущено в схеме?
18. Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Признаки Область культуры
- исполнение обрядов А) мораль
- убежденность в существовании Б) религия высшей силы
- нацеленность на идеальные отношения между людьми
- отсутствие специальных учреждений, утверждающих нормы и контролирующих их исполнение
- представления, основывающиеся на вере
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
19. Назовите пять признаков демократического государства.
20.Приведите три примера правоотношений, регулируемых нормами гражданского права.
24. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?
- познание
- творчество
- преподавание
- изображение
25. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.
Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм.
- верно только А
- верно только Б
- верно и А , и Б
- оба суждения неверны.
27. Установите соответствие:
Понятие | Определение | ||
1 | Цель | А | то, на что направлена деятельность. |
2 | Общение | Б | деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами |
3 | Потребность | В | Тот образ, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности |
4 | Игра | Г | Процесс установления и развития взаимоотношений и контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией и эмоциями, восприятие и понимание личностных отношений людей. |
5 | Объект | Д | переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности надобность. |
28. Восстановите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Каждая ___________(1) общественной жизни представляет собой сложное образование. Одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем _________ (2) (государство, церкви, системы образования и др.). Другие – сквозь призму взаимодействия социальных __________ (3) (групп, классов, наций и др). Человек входит в _________ (4) через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов.
А) институт, Б) общество, В) общность, Г) объединение,
Д) предприятие, Е) страта, Ж) сфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителю диагностика класса
В помощь учителю диагностика класса...
Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...
Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития
В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...
Диагностика класса
Диагностика класса...
Результаты диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума, на основании исследования отношения студентов 1 курса техникума к патриотическим ценностям по модифицированной методике диагностики личностного рос
Презентация для выступления "Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума"...
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...
Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости
Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...