Технология Кейс метод.
статья по обществознанию (5 класс) по теме
Технология метода кейс-стади заключается в следующем: по определённым правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые ученикам нужно получить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_metod.docx | 27.01 КБ |
vystuplenie.ppt | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс технология.
Таким образом, в результате такой работы учащиеся более уверенно находят необходимую для них информацию, ставят вопросы к тексту. В итоге дети учатся получать знания самостоятельно.
В результате работы я пришла к выводу, что использование технологии кейс-обучение в групповой форме:
- формирует у учащихся умение высказывать свои мысли, ставить вопросы к тексту
- развивает мыслительную деятельность учащихся
- способствует применению на практике полученных знаний
- учит предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.
Метод кейс-обучение в групповой форме способствует:
- активизации деятельности учащихся на уроках
- развитию познавательной деятельности
- лучшему запоминанию изученного материала
- развитию коммуникативных действий (умению слышать, слушать и понимать партнёра, согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию, оказывать поддержку друг другу).
Данные качества необходимы не только в учебной деятельности, но и в жизни
Классификация кейсов
Основание классификации | Виды кейсов |
Наличие сюжета | Сюжетный Бессюжетный |
Временная последовательность материала | В режиме прошлого к настоящему Воспоминание Прогностический |
Субъект кейса | Личностный Организационно-институционный Многосубъектный |
Способ представления материала | Рассказ Эссе Журналистское расследование Отчёт Очерк Совокупность фактов Совокупность статистических материалов Совокупность документов и производственных образцов |
Объём | Краткий (мини) Средний Объёмный |
Наличие приложений | Без приложений Со специальными приложениями |
Тип методической части | Вопросный Кейс-задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология метода кейс-стади - модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые ученикам нужно получить ; учитель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества.
КЕЙС МЕТОД интегрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха», т.е. предусматривает деятельность по активизации учащихся и стимулировании их успеха;
Этапы работы над кейсом и их цели этапы цели Знакомство с конкретным случаем Понять проблемную ситуацию и пути принятия решения Поиск и анализ информации для принятия решения Научиться добывать и оценивать информацию, необходимую для решения проблемы Обсуждение возможностей альтернативных решений Развивать альтернативное мышление Резолюция – принятие решения в группах Сопоставить и оценить предложенные варианты решения Диспут – защита своих решений отдельными группами Аргументированно защищать решения Сопоставление итогов – сравнение решений, принятых в группах, с решением, принятым в действительности Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения
Классификация кейсов иллюстративные учебные ситуации ; учебные ситуации с формированием проблемы ; учебные ситуации без формирования проблемы ; прикладные упражнения .
Кейс представляет собой результат научно-методической деятельности преподавателя : отражает типовые ситуации, которые наиболее часто встречаются в реальной жизни и с которыми ученикам в будущем придётся столкнуться как специалистам в процессе своей профессиональной деятельности . первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нём жизни.
Этапы создания кейсов: формулирование целей и задач кейса; определение проблемной ситуации; построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте; поиск институциональной системы, которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты; сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса; построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка её соответствия реальности; выбор жанра кейса; написание текста кейса.
Структура кейса независимо от его вида должна иметь три основные части. Сюжетная часть Информационная часть Методическая часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии (кейс - метод) на уроках химии (из опыта проведения мастер - класса)
Опыт проведения мастер - класса по одной из современных образовательных технологий в рамках курсов повышения квалификации учителей химии Курской области...
Современные образовательные технологии: кейс - метод
В работе представлены кейсы по всему курсу биологии, а также разработки коллег. Полный вариант - по электронной почте....
Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании (технология кейс-метода)
В методическом пособии рассмотрены проблемы применения кейс-метода как инновационной педагогической технологии.Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ: Акцент обучения переносится на ...
Технология Кейс метод.
Технология метода кейс-стади заключается в следующем: по определённым правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практи...
Технология кейс-метода в обобщающем повторении геометрии 9 класс.
Технология кейс -метода...
Образовательные технологии: "КЕЙС - метод"
Образовательные технологии: "КЕЙС - метод"...
Статья "Инновационные технологии кейс-метода и веб-квеста в моей работе"
В статье рассмотрены две инновационные технологии:1. Технология кейс-метода (метод анализа ситуаций)2. Технология веб-квеста....