Технология кейс-метода в обобщающем повторении геометрии 9 класс.
статья по геометрии по теме
Технология кейс -метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tenologiya_keys_-_metoda_vobobshchenii_obucheniya_geometrii.doc | 30 КБ |
prlozhenie_1._keys_-_zadaniya_9_klass_geometriya.doc | 524 КБ |
variant_1.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная система образования требует новых подходов к обучению. Сегодня всё больше внимания уделяется человеку как личности- его сознанию, духовности, высокому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин.
Цель методической работы:
- формирование и поддержание высокой мотивации учащихся к учению, она способствует повышению качества обучения и воспитания учащихся;
- систематизация знаний и умений выпускников 9-х классов по предмету «Геометрия», формирование умственных действий, подготовка к прохождению ОГЭ.
Задачи:
-научить учащихся анализировать информацию;
-выявлять ключевые проблемы при решении задач;
-учить различать и называть геометрические фигуры;
-развивать пространственное мышление.
Объектом реализации поставленной цели является технология кейс метода. Методологической основой решения проблемы служил системный подход и принцип единства сознания и деятельности, системно-деятельный подход к развитию знаний и умений, теория поэтапного формирования умственных действий, теория обобщений, принцип единства теории и практики, методы педагогических исследований.
При использовании кейс -технологий происходит развитие аналитического, творческого, критического мышлений; практика поиска и выработка решений; развитие социальных компетенций при работе в группе.
Данная работа построена в типе обучающего кейса.
Содержание кейса: учебные ситуации в предметной области «Математика».
Краткое описание кейс - задания: Основные проверяемые требования в модуле «Геометрия»:
- решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
- распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
-решать задачи на нахождение геометрических величин ( площадей);
- зависимость между величинами сторон и углов треугольника;
- знание теоретического материала.
Кейс – задания обучающего типа доступны учащимся с хорошим и высоким уровнем математической подготовки без дополнительных указаний учителя. Для остальных учащихся проводятся консультации, проводится инструктаж и предусматривается возможность проверки промежуточных результатов.
Влияние использования в процессе обучения кейс – метода на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:
-личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, целенаправленной познавательной деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы; формировании е ответственного отношения к учению.
-метапредметные: самостоятельность планирования и осуществление учебной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения цели; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-предметные: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные теоретические положения и практические рекомендации положительно влияют на качество и эффективность обучения геометрии учащимися.
Апробация метода дала результаты: 85% учащихся прошли порог в два балла по ОГЭ 2015-2016гг., 30% превысили порог в 4 балла.
Приложение 1.кейс- задания.
Приложение 2. Зачёт.
Предварительный просмотр:
№ | Основные проверяемые требования | Задачи | |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | |||
9 | Решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов ) | 1.Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. 2.Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. 3.Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. 4.Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. 5.Признаки равенства треугольников. 6.Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. 7.Параллелограмм, его свойства и признаки. 8.Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. 9.Трапеция, равнобедренная трапеция. 10.Сумма углов выпуклого многоугольника. 11.Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. 12. Градусная мера угла. | |
10 | Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. | 1.Средняя линия треугольника и трапеции. 2.Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых. 3.Перпендикуляр и наклонная к прямой. 4.Окружность и круг. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла; соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. 5.Взаимное расположение прямой и окружности. 6.Касательная и секущая к окружности, равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки. 7.Окружность, вписанная в треугольник. 8.Окружность, описанная около треугольника. 9.Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. | |
11 | Решать задачи на нахождение геометрических величин ( площадей) | 1.Площадь и её свойства. Площадь многоугольника. 2.Площадь параллелограмма. 3.Площадь трапеции. 4.Площадь треугольника. 5. Площадь круга, площадь сектора. | |
12 | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника | 1.Теорема Пифагора. 2.Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0⁰ до 180⁰. 3.Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов. 4. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. 5. Теорема Фалеса. 6. Подобие треугольников, коэффициент подобия. 7. Признаки подобия треугольников. | |
Знание теоретического материала. | |||
13 | Основные теоремы. |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее повторение геометрии 7-11, как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
Данный материал можно использовать при итоговом повторении темы " Вписанные и описанные многоугольники" в 9 и 11 классах.Презентация содержит задачи на готовых чертежах.На уроках повторения можн...
Современные образовательные технологии (кейс - метод) на уроках химии (из опыта проведения мастер - класса)
Опыт проведения мастер - класса по одной из современных образовательных технологий в рамках курсов повышения квалификации учителей химии Курской области...
Современные образовательные технологии: кейс - метод
В работе представлены кейсы по всему курсу биологии, а также разработки коллег. Полный вариант - по электронной почте....
Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании (технология кейс-метода)
В методическом пособии рассмотрены проблемы применения кейс-метода как инновационной педагогической технологии.Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ: Акцент обучения переносится на ...
Технология Кейс метод.
Технология метода кейс-стади заключается в следующем: по определённым правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практи...
Мастер-класс. Технология кейс-метода на уроках русского языка и литературы
Материал содержит кейс для мастер-класса и презентацию, описание технологии...
Мастер-класс. Технология кейс-метода на уроках русского языка и литературы
Материал содержит кейс для мастер-класса и презентацию, описание технологии...