Технология кейс-метода в обобщающем повторении геометрии 9 класс.
статья по геометрии по теме

Горбачёва Светлана Владимировна

Технология кейс -метода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современная система образования требует новых подходов к обучению. Сегодня всё больше внимания уделяется человеку как личности- его сознанию, духовности, высокому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин.

Цель методической работы:

- формирование и поддержание высокой мотивации учащихся к учению, она способствует повышению качества обучения и воспитания учащихся;

- систематизация знаний и умений выпускников 9-х классов по предмету «Геометрия», формирование умственных действий, подготовка к прохождению ОГЭ.

Задачи:

-научить учащихся анализировать информацию;

-выявлять ключевые проблемы при решении задач;

-учить различать и называть геометрические фигуры;

-развивать пространственное мышление.

Объектом реализации поставленной цели является технология кейс метода.  Методологической основой решения проблемы служил системный подход и принцип единства сознания и деятельности, системно-деятельный подход к развитию знаний и умений, теория поэтапного формирования умственных действий, теория обобщений, принцип единства теории и практики, методы педагогических исследований.

При использовании кейс -технологий происходит развитие аналитического, творческого, критического мышлений; практика  поиска и выработка решений; развитие социальных компетенций при работе в группе.

Данная работа построена в типе обучающего кейса.

Содержание кейса: учебные ситуации в предметной области «Математика».

Краткое описание кейс - задания: Основные проверяемые  требования  в  модуле «Геометрия»:

- решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);

- распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

-решать задачи на нахождение геометрических величин ( площадей);

- зависимость между величинами сторон и углов треугольника;

- знание теоретического материала.

Кейс – задания обучающего типа доступны учащимся с хорошим и высоким уровнем математической подготовки без дополнительных указаний учителя. Для остальных учащихся  проводятся консультации, проводится инструктаж и предусматривается возможность проверки  промежуточных результатов.

Влияние использования в процессе обучения кейс – метода на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:

-личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, целенаправленной познавательной деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы; формировании е ответственного отношения к учению.

-метапредметные: самостоятельность планирования и осуществление учебной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения цели; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-предметные: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные теоретические положения и практические рекомендации положительно влияют на качество и эффективность обучения геометрии учащимися.

Апробация метода дала результаты:   85% учащихся прошли порог в два балла по ОГЭ 2015-2016гг., 30% превысили порог в 4 балла.

Приложение  1.кейс- задания.

Приложение  2. Зачёт.



Предварительный просмотр:

Основные проверяемые требования

                                                                  Задачи

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

9

Решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов )

1.Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства.

2.Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений.

3.Равнобедренный и равносторонний треугольники.  Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

4.Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

5.Признаки равенства треугольников.

6.Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

7.Параллелограмм, его свойства и признаки.

8.Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

9.Трапеция, равнобедренная трапеция.

10.Сумма углов выпуклого многоугольника.

11.Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

12. Градусная мера угла.

10

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

1.Средняя линия треугольника и трапеции.

2.Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых.

3.Перпендикуляр и наклонная к прямой.

4.Окружность и круг. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла; соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

5.Взаимное расположение прямой и окружности.

6.Касательная и секущая к окружности, равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки.

7.Окружность,  вписанная в треугольник.

8.Окружность, описанная  около треугольника.

9.Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

11

Решать задачи на нахождение геометрических величин ( площадей)

1.Площадь и её свойства. Площадь многоугольника.

2.Площадь параллелограмма.

3.Площадь трапеции.

4.Площадь треугольника.

5. Площадь круга, площадь сектора.

12

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

1.Теорема Пифагора.

2.Синус,  косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и  углов от 0⁰ до 180⁰.

3.Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов.

4. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

5. Теорема Фалеса.

6. Подобие треугольников, коэффициент подобия.

7. Признаки подобия треугольников.

Знание теоретического материала.

13

Основные теоремы.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее повторение геометрии 7-11, как способ активизации познавательной деятельности учащихся.

Данный материал можно использовать при итоговом повторении темы " Вписанные и описанные многоугольники"  в 9 и 11 классах.Презентация содержит задачи на готовых чертежах.На уроках повторения можн...

Современные образовательные технологии (кейс - метод) на уроках химии (из опыта проведения мастер - класса)

Опыт проведения мастер - класса по одной из современных образовательных технологий в рамках курсов повышения квалификации учителей химии  Курской области...

Современные образовательные технологии: кейс - метод

В работе представлены кейсы по всему курсу биологии, а также разработки коллег. Полный вариант  - по электронной почте....

Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании (технология кейс-метода)

В методическом пособии рассмотрены проблемы применения кейс-метода как инновационной педагогической технологии.Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ: Акцент обучения переносится на ...

Технология Кейс метод.

Технология метода кейс-стади заключается в следующем: по определённым правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практи...

Мастер-класс. Технология кейс-метода на уроках русского языка и литературы

Материал содержит кейс для мастер-класса и презентацию, описание технологии...

Мастер-класс. Технология кейс-метода на уроках русского языка и литературы

Материал содержит кейс для мастер-класса и презентацию, описание технологии...