Урок обществознания в 8 класса "Роль государства в экономике"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Конспект урока открытия нового знания по технологии деятельностного метода (система "Школа 2000...")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Роль государтсва в экономике" | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обществознание
Класс: 8
Тема урока «Роль государства в экономике»
Учебник Обществознание. Автор Кравченко А.И.
Автор: учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 1 г. Свободного Завезёнова Татьяна Григорьевна
Основные цели урока:
1) создать условия для формирования знаний о функциях государства в экономике, механизмах государственного регулирования экономики;
2) тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний;
3) тренировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать; умение оценивать свою деятельность;
4) тренировать коммуникативные умения высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, умение работать в команде.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
На экране пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма»
Ребята, прочитайте пословицу и объясните, как вы ее понимаете? (ответы учеников).
Можно ли назвать эту пословицу девизом к такому школьному предмету как обществознание? (можно)
Аргументируйте свою точку зрения. (обществознание дает нам информацию об обществе, общественных процессах, сферах общественной жизни, если не учить этот предмет, то в современной жизни будет также трудно ориентироваться, как и во тьме).
Значит ли это, что новые знания важны для вас? (да)
А как вы будете получать новые знания? (с помощью учебника, Интернет – ресурсов, слова учителя, выполнения различных заданий).
Ну что же, тогда приступим к получению новых знаний.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
- С чего начнете работу? (С повторения.)
- какую сферу общества вы изучаете на протяжении последних уроков? (экономическую сферу)
- Что такое экономика?
- Назовите основные компоненты экономической структуры. (производство, потребление, распределение, обмен).
- Дайте характеристику этим компонентам.
- Какой из компонентов экономической системы является объектом контроля государственных органов? (распределение).
- Что именно могут распределять органы государственной власти? (ресурсы)
- Как вы думаете, все ли государства мира играют одинаковую роль в экономике? (нет)
- Какое следующее задание я вам предложу выполнить? (Пробное задание.)
- С какой целью вы будете выполнять пробное задание? (Чтобы понять, что мы не знаем, что сегодня на уроке будет нового.)
- Вам надо ответить на вопрос «
Вопрос появляется на слайде:
- У кого нет ответа на вопрос?
- Что у вас не получается? (Я не могу ответить на вопрос: В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?)
У кого есть ответ на вопрос? Уверены ли в его правильности? (нет). Почему?
3. Выявление места и причины затруднения.
- На какой вопрос вы должны были ответить? (В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?
- Почему вы не могли ответить на вопрос? (Мы не знаем, в чем заключаются эти функции.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Государство выступает не политическим, но и экономическим субъектом. Оно стремится сохранить тот экономический порядок, политическим выражением которого само и является. И делать оно может это несколькими способами. Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать, какими способами государство может участвовать в экономике)
- Как бы вы предложили сформулировать тему урока? («Роль государства в экономике».)
Тема фиксируется на доске.
- Какие средства вы будете использовать при достижении цели? (Учебник, экономический словарь)
- Работать вы будете в парах.
Каждой паре раздаются задания (у пар каждого ряда задание одинаковое).
Каждая пара получает рабочий лист:
- Посмотрите на задания и скажите, по какому плану вы будете работать? (Мы будем читать текст с целью нахождения ответов на поставленные вопросы, найдем в справочнике необходимые термины заполним рабочий лист в тех местах, которые соответствуют нашему заданию.)
5. Реализация построенного проекта.
Класс работает самостоятельно, каждому ряду предлагается работать с определенными страницами учебника: читают раздел учебника, обсуждают и заполняют рабочие листы.
На доске зафиксирована карточка с основными понятиями.
Каждый ряд фронтально озвучивает выполнение задания. Происходит обсуждение выполненных заданий. Формулируются точные определения ключевых понятий (учащиеся проверяют и записывают понятия в рабочий лист, на доске фиксируются понятия в виде определений).
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учащимся предлагается задание используя термины из рабочего листа, составить текст о роли государства в экономике (не более 5 предложений).
- Вы достигли поставленной цели?
- Вы справились с затруднением?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А теперь я предлагаю каждому поработать самостоятельно. У вас будет два задания:
I) приведите в соответствие типы и и виды налогов
II) Решите тест
Учащиеся работают самостоятельно, после выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по образцу, который вывешен на доске:
После самопроверки проводится рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, ошибки исправляются.
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Сможете ли вы в дальнейшем использовать открытые знания?
Выполнить задание практикума на стр. 97
Дайте аргументацию следующим суждениям:
- Ослабление налогов повышает интерес к труду.
- Когда в магазинах нет товаров, стимулы к труду угасают.
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какую цель вы ставили перед собой?
- Вы достигли поставленной цели?
- Как вы достигали цели?
- С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?
- Как вы выходили из затруднений?
На столах у вас лежат листы самоконтроля. Пожалуйста, заполните их.
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок мне показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Моё настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/ не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
7. Домашнее задание мне
кажется лёгким/трудным
интересно/не интересно
Домашнее задание.
§ 14, составить синквейн по изученной теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обществознание по теме "Государство и экономика"
К уроку обществознания по теме "Государство и экономика", мною подготовлена презентация и план урока....
Урок обществознания по теме "Что такое экономика?"
Ход урока оформлен в виде технологической карты. Материал урока способствует формированию метапредметных связей.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель учителя: рассмотреть экономическую сферу общ...
Урок обществознания по теме "Что такое экономика?"
Ход урока оформлен в виде технологической карты. Материал урока способствует формированию метапредметных связей.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель учителя: рассмотреть экономическую сферу общ...
Урок обществознания "Экономическая политика государства"
Тема урока представлена с опорой на краткие схемы, что позволяет лучше усвоить данный материал....
Методическая разработка урока обществознания на тему "Государство и его отличительные признаки"
Данный урок предназначен для учащихся 9-х классов.Форма урока: урок – обсуждениеМетоды: исследовательский, иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: гру...
Технологическая карта урока по теме "Роль государства в экономике"
Технологическая карта разработана для урока обществознания в 8 классе. На уроке ученики получат возможность через решение экономической задачи увидеть проблемную ситуацию, формируется представление о ...
Презентация по обществознанию 8 класс. Государство и экономика
Презентация по обществознанию 8 класс. Государство и экономика...