урок по обществознанию.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Разработка урока по обществознанию ФГОС. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_obch_5kl_ur17.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 17
Практикум по § 6. Игры по правилам
1. Цели урока в соответствии с линиями развития.
Умение понимать связи между людьми в обществе – закрепление знаний о социологии и её влиянии на жизнь людей.
Умение занимать свою позицию и строить отношения с людьми – понимание того, что социология может помочь в определении своей позиции при выборе той или иной группы.
Умение действовать в рамках закона и нравственных норм – осознание своей ответственности за выбор группы и соблюдение существующих в ней правил поведения.
2. Содержание урока.
Элементы предметного содержания | Используемые учебные действия |
– наука социология; – социальная роль и социальное поведение; – помощь социологии при выборе подростком социальной группы. | – объяснение социальных явлений и доказательство их значимости для жизни в обществе; – поиск и выделение необходимой информации; – навык оценивания; – систематизация информации; – выбор и понимание своей ответственности за него; – соотнесение информации разного вида. |
3. Ход урока.
Этап урока: решение жизненной задачи, учебник, с. 77–78.
Комментарии по выполнению и проверке | Используемые алгоритмы | Используемые учебные действия и знания |
Учащимся нужно придумать такие варианты поведения для подруги, которые позволили бы ей остаться фанатом музыкальной группы, но при этом не нарушали бы принятые в школе правила. При решении данной задачи учащиеся должны понять, что важно не внешнее подражание своим кумирам, а понимание содержания и смысла того, что они делают. Поэтому наиболее приемлемыми будут предложения, в которых речь идёт о проведении какого-либо мероприятия, позволяющего ознакомить других ребят с творчеством любимой группы, рассказать о том, как она возникла, что именно привлекает в её песнях, как ей удалось достигнуть такого успеха и так далее. Это позволит ребятам занять правильную позицию при выборе той или иной группы. | Критерии оценивания решения жизненной задачи: 1) верное понимание жизненной ситуации; 2) умение действовать согласно предложенной роли; 3) чётко сформулированный способ разрешения ситуации; 4) приемлемость способа решения для данной ситуации; 5) убедительность предложенного решения. | Предметные знания: социальная роль и социальное поведение; влияние группы на поведение подростка. Учебные действия: выбор нужной информации, построение объяснения и доказательства, понимание социальных явлений. |
Этап урока: разработка проекта, учебник, с. 78.
Комментарии по выполнению и проверке | Используемые алгоритмы | Используемые учебные действия и знания |
Учащимся было необходимо изучить всю информацию, относящуюся к подготовке проекта «Социальные группы, к которым я принадлежу»[1]. Прежде чем приступить к работе над проектом, следует обсудить ряд вопросов: – о каких социальных группах они хотели бы рассказать; – по каким направлениям можно сгруппировать названные группы; – каким может быть примерный план описания групп; – каким образом будет представлена информация о группах; – как будет называться общий проект. После этого учащиеся разбиваются на группы в соответствие с выбранным направлением и приступают к разработке своей части проекта. Завершиться этот этап должен определением того, как будет выглядеть готовая часть общего проекта и какую конкретно работу будет выполнять каждый член группы. В итоге все основные вопросы по подготовке проекта будут решены на уроке (не следует забывать и о возможной «консультирующей» помощи учителя), что позволит быстро и качественно завершить проект во внеурочное время. При подготовке проекта ученики смогут расширить свои представления о социальных группах и ролях, а также убедиться, что человек принадлежит к множеству социальных групп, каждая из которых чем-то значима для него. | Критерии оценивания проекта:
5) убедительная и грамотная речь. | Предметные знания: социология; социальные группы. Учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; её систематизация; объяснение социальных явлений и доказательство их значимости для жизни в обществе; соотнесение информации разного вида. |
© ООО «Баласс», 2012
[1] В качестве варианта работы над проектом можно организовать его разработку на уроке, поскольку у учащихся к этому времени уже накопится определённый опыт и они будут меньше времени тратить на продумывание каждого шага. Но этот вариант возможен при условии, что все группы, работая над какой-то отдельной стороной (направлением) проекта, создают общий проект класса. Это поможет ребятам не только реализовать свои идеи, но и скоординироваться друг с другом для воплощения общего замысла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе...
Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.
АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...
обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»
С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...
Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.
информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....