урок по обществознанию.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Смирнова Екатерина Геннадьевна

Разработка урока по обществознанию ФГОС. 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_obch_5kl_ur17.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 17

Практикум по § 6. Игры по правилам

1. Цели урока в соответствии с линиями развития.

Умение понимать связи между людьми в обществе – закрепление знаний о социологии и её влиянии на жизнь людей.

Умение занимать свою позицию и строить отношения с людьми – понимание того, что социология может помочь в определении своей позиции при выборе той или иной группы.

Умение действовать в рамках закона и нравственных норм – осознание своей ответственности за выбор группы и соблюдение существующих в ней правил поведения.

2. Содержание урока.

Элементы предметного содержания

Используемые учебные действия

– наука социология;

– социальная роль и социальное поведение;

– помощь социологии при выборе подростком социальной группы.

– объяснение социальных явлений и доказательство их значимости для жизни в обществе;

– поиск и выделение необходимой информации;

– навык оценивания;

– систематизация информации;

– выбор и понимание своей ответственности за него;

– соотнесение информации разного вида.

3. Ход урока.

Этап урока: решение жизненной задачи, учебник, с. 77–78.

Комментарии по выполнению и проверке

Используемые алгоритмы

Используемые учебные действия и знания

Учащимся нужно придумать такие варианты поведения для подруги, которые позволили бы ей остаться фанатом музыкальной группы, но при этом не нарушали бы принятые в школе правила.

При решении данной задачи учащиеся должны понять, что важно не внешнее подражание своим кумирам, а понимание содержания и смысла того, что они делают. Поэтому наиболее приемлемыми будут предложения, в которых речь идёт о проведении какого-либо мероприятия, позволяющего ознакомить других ребят с творчеством любимой группы, рассказать о том, как она возникла, что именно привлекает в её песнях, как ей удалось достигнуть такого успеха и так далее.

Это позволит ребятам занять правильную позицию при выборе той или иной группы.

Критерии оценивания решения жизненной задачи:

1)        верное понимание жизненной ситуации;

2)        умение действовать согласно предложенной роли;

3)        чётко сформулированный способ разрешения ситуации;

4)        приемлемость способа решения для данной ситуации;

5)        убедительность предложенного решения.

Предметные знания:

социальная роль и социальное поведение;

влияние группы на поведение подростка.

Учебные действия:

выбор нужной информации,

построение объяснения и доказательства, понимание социальных явлений.

Этап урока: разработка проекта, учебник, с. 78.

Комментарии по выполнению и проверке

Используемые алгоритмы

Используемые учебные действия и знания

Учащимся было необходимо изучить всю информацию, относящуюся к подготовке проекта «Социальные группы, к которым я принадлежу»[1].

Прежде чем приступить к работе над проектом, следует обсудить ряд вопросов:

– о каких социальных группах они хотели бы рассказать;

– по каким направлениям можно сгруппировать названные группы;

– каким может быть примерный план описания групп;

– каким образом будет представлена информация о группах;

– как будет называться общий проект.

После этого учащиеся разбиваются на группы в соответствие с выбранным направлением и приступают к разработке своей части проекта. Завершиться этот этап должен определением того, как будет выглядеть готовая часть общего проекта и какую конкретно работу будет выполнять каждый член группы.

В итоге все основные вопросы по подготовке проекта будут решены на уроке (не следует забывать и о возможной «консультирующей» помощи учителя), что позволит быстро и качественно завершить проект во внеурочное время.

При подготовке проекта ученики смогут расширить свои представления о социальных группах и ролях, а также убедиться, что человек принадлежит к множеству социальных групп, каждая из которых чем-то значима для него.

Критерии оценивания проекта:

  1. соответствие теме;
  2. достаточность информации для раскрытия темы;
  3. правильность информации (не противоречит известным фактам);
  4. иллюстративность, помогающая раскрыть тему;

5) убедительная и грамотная речь.

Предметные знания:

социология;

социальные группы.

Учебные действия:

поиск и выделение необходимой информации;

её систематизация;

объяснение социальных явлений и доказательство их значимости для жизни в обществе;

соотнесение информации разного вида.

© ООО «Баласс», 2012


[1] В качестве варианта работы над проектом можно организовать его разработку на уроке, поскольку у учащихся к этому времени уже накопится определённый опыт и они будут меньше времени тратить на продумывание каждого шага. Но этот вариант возможен при условии, что все группы, работая над какой-то отдельной стороной (направлением) проекта, создают общий проект класса. Это поможет ребятам не только реализовать свои идеи, но и скоординироваться друг с другом для воплощения общего замысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.

АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...

обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»

С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...

Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.

информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....