Обществознание, 10 класс, базовый уровень.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_10_a._kasatov_a._yu.docx | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от « 31 » августа 2015 | Согласовано на МС протокол № 1 от « 31 » августа 2015 | Утверждено директором приказ № 466 от « 31 » августа 2015 |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(наименование учебного предмета)
10 А класс (базовый)
(класс, уровень)
Год разработки 2015 г.
Срок реализации программы 2015-2016 учебный год
Составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., "Обществознание 10-11 класс". М.: Просвещение, 2010г.
(наименование программы)
Программу составил:
Касатов Александр Юрьевич
(Ф.И.О. учителя)
Пояснительная записка.
Статус рабочей программы. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Данная программа предназначена для 10 класса, срок реализации программы 1 год. Используемый учебно-методический комплект: Обществознание: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. 10 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009.
Функции. Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Цели. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи. Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Требования. Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию.
Принципы. В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Требования к уровню подготовки учеников,
освоивших рабочую программу.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Контрольно-измерительные материалы.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 8 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Оценка устного ответа учащихся:
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2.Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.
Содержание тем учебного курса
№ | Тема раздела | Элементы содержания образования | Основные понятия | Материал учебника | |
1 | Вводная глава Общество. | Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества. Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. | общество, социальный институт, общественные отношения, культура, сфера общественной жизни категория, мир, бытие человека, индивид, индивидуальность, личность категория, мир, бытие человека, индивид, индивидуальность, личность | §1-2 | |
2 | Человек | Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. Что такое мировоззрение. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. | Деятельность, поведение, действия, поступки, потребности, интересы, объект, субъект, цель, средства, творчество, труд, игра, учение, интуиция, воображение, общение. Функции общения, коммуникация, диалог, информация социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся поведение, преступность, наркомания, право; система, отрасли, институты, нормы, источники права; конституция, закон, публичное и частное право Знание, чувственное познание, рациональное познание, созерцание, абстрагирование, рационалисты, эмпирики, критерий истины, объективная , относительная и абсолютная истина, заблуждение, агностики, критерий, психологическая защита, методы научного познания, научная теория, научная революция, научный закон, мифология, здравый смысл, паранаука, художественный образ, ритуал, эсхатология. Интерпретация социального факта, общественные и гуманитарные науки, самопознание, самооценка, образ «Я», притязание, самоисповедь, «Я-концепция». | §3-7
| |
3 | Духовная культура | Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения. Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Жизненный опыт и здравый смысл. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. Что такое мировоззрение. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. | Духовные: культура, ценности, потребности, духовное потребление, мораль, идеал, добро, ценности, добродетель, порок, зло, долг, совесть, моральный выбор, моральная оценка, мировоззрение, убеждение, менталитет, миропонимание, миросозерцание, теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, типы мировоззрений. | §8-11 | |
4. | Экономика | Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство, бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «Новые» богатые, средний класс и приличествующий уровень жизни Бедность как экономическое, социальное и культурное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда, экономическая культура: сущность и структура. экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности. | Труд, материальное, производство, условия труда, культура труда, гуманизация, средства, предмет и разделение труда, технология. Изобретательство, изобретения, ассоциативное мышление, алгоритм. Производство, распределение, трудовые ресурсы, экономические ресурсы, конечный продукт, экономическая деятельность | § 12-13 | |
5 | Социальная сфера | Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Культура труда. Социальные нормы, их значение. Отклоняющееся поведение, его причины. Наркомания, преступность. Нации и межнациональные отношения. Семья, ее функции. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Социальное развитие и молодежь. | Социальная группа, общность, социальная стратификация, социальная мобильность, социальный конфликт, социальные нормы, девиация, правонарушение, проступок, преступление, нация, семья, брак, социальный институт, социальные роли. | § 14-19 |
6 | Политическая сфера | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. Структура и функции политической системы. Государство в полит. системе. Полит. режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента | Деиндивидуализация, самореализация, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество. Исторический процесс, субъекты исторического процесса, элита, общественные объединения, исторические личности, историческое событие, историческая альтернатива. Политика, социальные общности, политические организации, государство, политическая власть, политические партия и деятельность. Либеральная, консервативная, социалистическая, социал-демократическая, фашистская коммунистическая идеологии прогресс, регресс, критерии прогресса, прогрессивные силы, реакционные силы. | § 20-24 |
7 | Право как особая система норм | Определение права. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различное. Система права: нормы, отрасли, институты. Понятие источники права. Основные источники права, виды нормативных актов. Правоотношение, правонарушение и юридическая ответственность. Система судебной защиты в РФ. Развитие права в России. Конституционное право - ведущая отрасль национальной правовой системы. Характеристика отраслей российского права. Изменение и развитие современного российского законодательства. | Право, норма права, система права, закон, мораль, источник права, подзаконные акты, Конституция РФ, правоотношение, правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность, правосознание, правовая культура, правомерное поведение. | §25-29 |
8 | Общество в развитии | Многовариантность общественного развития. Процесс глобализации, его противоречия. Проблема общественного прогресса. | Прогресс, глобализация, гуманизм. | §30 |
Календарно-тематическое планирование
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10А класс.
№ | Содержание темы | Кол-во часов по теме | д/з | Дата |
Тема 1. Общество. (4 часа) | ||||
1 | Что такое общество. | 1 | § 1 | 01.09. 2015г. |
2 | Что такое общество. | 1 | § 1 | 01.09. 2015г. |
3 | Общество как сложная динамичная система | 1 | § 2 | 08.09. |
4 | Общество как сложная динамичная система | 1 | § 2 | 08.09. |
Тема 2. Человек. (13 часов) | ||||
5 | Природа человека | 1 | §3 | 15.09. |
6 | Природа человека | 1 | §3 | 15.09. |
7 | Человек как духовное существо | 1 | §4 | 22.09. |
8 | Человек как духовное существо | 1 | §4 | 22.09. |
9 | Деятельность - способ существования людей | 1 | §5 | 29.09. |
10 | Деятельность - способ существования людей | 1 | §5 | 29.09. |
11 | Познание и знание | 1 | §6 | 06.10. |
12 | Познание и знание | 1 | §6 | 06.10. |
13 | Человек в системе социальных связей | 1 | §7 | 13.10. |
14 | Человек в системе социальных связей | 1 | §7 | 13.10. |
15 | Повторение «Познавательная деятельность» | 1 | §4-6 | 20.10. |
16 | Работа с терминами. | 1 | §1-7 | 20.10. |
17 | Повторение «Человек как биосоциальное существо». | 1 | §1-7 | 27.10. |
Тема 3. Духовная культура. (7 часов) | ||||
18 | Культура и духовная жизнь общества. | 1 | §8 | 27.10. |
19 | Наука. Образование. | 1 | §9 | 10.11. |
20 | Наука. Образование. | 1 | §9 | 10.11. |
21 | Мораль. | 1 | §10 | 17.11. |
22 | Религия. | 1 | §10 | 17.11. |
23 | Искусство и духовная жизнь. | 1 | §11 | 24.11. |
24 | Искусство и духовная жизнь. | 1 | §11 | 24.11. |
Тема 4. Экономика. (4 часа) | ||||
25 | Роль экономики в жизни общества | 1 | §12 | 01.12. |
26 | Роль экономики в жизни общества | 1 | §12 | 01.12. |
27 | Экономическая культура | 1 | §13 | 08.12. |
28 | Экономические отношения и интересы. | 1 | §13 | 08.12. |
Тема 5. Социальная сфера. (18 часов) | ||||
29 | Социальная сфера. | 1 | §14 | 15.12. |
30 | Социальная структура общества | 1 | §14 | 15.12. |
31 | Социальные группы. | 1 | §14 | 22.12. |
32 | Социальная стратификация. | 1 | §15 | 22.12. |
33 | Социальные взаимодействия. | 1 | §15 | 29.12. |
34 | Социальные взаимодействия. | 1 | §15 | 29.12. |
35 | Социальный конфликт его стадии и пути разрешения. | 1 | §15 | 12.01. 2016г. |
36 | Социальный конфликт его стадии и пути разрешения. | 1 | §15 | 12.01. 2016г. |
37 | Социальные нормы: виды, функции. | 1 | §16 | 19.01. |
38 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 1 | §16 | 19.01. |
39 | Нации и межнациональные отношения. | 1 | §17 | 26.01. |
40 | Нации и межнациональные отношения. | 1 | §17 | 26.01. |
41 | Семья и быт. | 1 | §18 | 02.02. |
42 | Семья и быт. | 1 | §18 | 02.02. |
43 | Социальное развитие и молодежь. | 1 | §19 | 09.02. |
44 | Социальное развитие и молодежь. | 1 | §19 | 09.02. |
45 | Молодежь как социальная группа. | 1 | §19 | 16.02. |
46 | Повторение по теме: "Социальная сфера". | 1 | 16.02. | |
Тема 6.Политическая сфера. (12 часов) | ||||
47 | Политика и власть | 1 | §20 | 01.03. |
48 | Политика и власть | 1 | §20 | 01.03. |
49 | Политическая система | 1 | §21 | 15.03. |
50 | Политическая система | 1 | §21 | 15.03. |
51 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | §22 | 22.03. |
52 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | §22 | 22.03. |
53 | Демократические выборы и политические партии | 1 | §23 | 05.04. |
54 | Демократические выборы и политические партии | 1 | §23 | 05.04. |
55 | Участие гражданина в политической жизни | 1 | §24 | 12.04. |
56 | Участие гражданина в политической жизни | 1 | §24 | 12.04. |
57 | Организация выборов в России. | 1 | 19.04. | |
58 | Работа с терминами. | 1 | 19.04. | |
Тема 7. Право как особая система норм. (10 часов) | ||||
59 | Право в системе социальных норм | 1 | §25 | 26.04. |
60 | Право в системе социальных норм | 1 | §25 | 26.04. |
61 | Источники права | 1 | §26 | 03.05. |
62 | Источники права | 1 | §26 | 03.05. |
63 | Правоотношения и правонарушения | 1 | §27 | 10.05. |
64 | Правоотношения и правонарушения | 1 | §27 | 10.05. |
65 | Современное Российское Законодательство | 1 | §28 | 17.05. |
66 | Предпосылки правомерного поведения. | 1 | §29 | 17.05. |
67 | Промежуточная аттестация. | 1 | 24.05. | |
68 | Промежуточная аттестация. | 1 | 24.05. | |
Заключительная часть. (2 часа) | ||||
69 | Общество в развитии | 2 | §30 | 31.05 |
70 | Общество в развитии | 2 | §30 | 31.05 |
Перечень учебно - методического обеспечения:
- Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. 10 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 270с.
- Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова
/ авт.-сост. Т.П. Бегенеева. – М.:ВАКО, 2008.
- Обществознание: учеб. пособие для школьников ст.кл. и поступающих в вузы/А.В. Клименко, В.В.Румынина.-4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004.-480с.
4. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. Ч. 1. 10 кл. /Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Т. Кинкулькин; под ред. Л.Н.Боголюбова.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2003.-159 с.
5. Дидактический материал:
- тесты по разделу «Духовный мир человека и деятельность» 1 вариант, 2 экземпляра.
- раздаточный материал к уроку «Экономическая деятельность» стр.208-213, 2 экземпляра.
- Наглядные пособия/таблицы:
- Социальный факт, его виды.
Список литературы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
- Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву.10-11 классы /авт.-сост.:Т.А. Корнева.-М.: Глобус, 2008.-192с.-(Новый образовательный стандарт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полно...
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе (базовый уровень)
Программа по курсу «Обществознание» для 10 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания государственного образовательного стандарта общего, основного общего и среднего (полного...
Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах, базовый уровень
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
Уроки обществознания в 10 классе. Базовый уровень. Глава 1.
Данный раздел начинает изучение курса обществознания в 10 классе. Представленный материал поможет учителю в работе: презентация и тексты проверочных заданий к каждому уроку главы 1. Раздел завершается...
урок обществознания 11 класс (базовый уровень) "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"
урок обществознания с использованием элементов ТРКМ...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...