Рабочие программы (КТП) по истории,5,7; обществознанию5,7; экономике 5-9 (регион),11Автономов
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Рабочие программы по истории 5-7 классы: история России по учебнику Данилова-Косулиной, обществознанию по Боголюбову, экономика 5-9 кл (регион-Нижегородский), 11 кл. - Автономов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/rab._progr._2015-2016_obshchestvo._5_kl.docx | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Класс 5
Уровень общего образования средний
Срок реализации программы, учебный год: 2015 – 2016
Количество часов по учебному плану:
всего 35 час в год; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС – М.: – Просвещение, 2011.
Учебник: Обществознание. 5 класс. Л.Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015
Пояснительная записка
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Структура курса
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
Программа рассчитана на 35 часов, их них примерно 35% учебного времени отводится на решение познавательных и практических задач и проектную деятельность.
Сведения о программе
Рабочая программа учителя составлена на основе Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС – М.: – Просвещение, 2011.
Учебник: Обществознание. 5 класс. Л.Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обществознание, 5 класс
№ | Тема урока | Основные элементы содержания образования | Тип урока | Основные понятия | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |||
предметные | личностные | мета- предметные | план | факт | ||||||
1 | Введение | Знакомство с курсом «Обществознание» | изучение нового материала | обществознание, общество | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение Знакомство со структурой учебника | Понимание необходимости изучение предмета «Обществознание» | Уметь работать с текстом учебника, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение | Чем человек отличается от животных (подумай, вспомни из ранее изученного) | ||
Глава 1. Человек. – 7 часов | ||||||||||
2 | Загадка человека | Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность | комбинированный | Человек, наследственность, инстинкт, биологическое и социальное в человеке | Смогут раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни; характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека; сравнивать свойства человека и животных | Умение высказывать своё мнение Взаимодействовать в группе Опыт подготовки проекта | Умение высказывать свое мнение, сознательно организовывать свою познавательную деятельность | 1.Выучить определения темы §1. 2. Стр. 15, зад. 4 | ||
3 | комбинированный | Повторить основные понятия темы §1. § 2 Стр. 15 «Вспомним» - устно | ||||||||
4 | Отрочество – особая пора жизни | Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости | комбинированный | Отрочество, подросток, переходный возраст, деятельность, общение | Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости | высказывать своё мнение понимать значение и суть взрослости | 1.Выучить определения темы §2. 2. Стр. 21»В классе и дома», зад. 1-3 | |||
5 | комбинированный | Повторить основные понятия темы §1,2. | ||||||||
6 | Практикум по главе | Решение познавательных и практических задач | комбинированный | Основные понятия главы 1 | Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике | высказывать своё мнение и слушать других | Работа в группе | Повторить изученный материал в главе 1 | ||
7 | Практикум по главе | Решение познавательных и практических задач | комбинированный | Основные понятия главы 1 | Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике | высказывать своё мнение и слушать других | Работа в группе | Повторить изученный материал в главе 1 | ||
8 | Повторение и обобщение по главе 1. Человек | Обобщение полученных знаний по главе 1. Человек | повторительно-обобщающий | Основные понятия и термины главы 1 | Применять полученные знания в отработке теоретического материала | отрабатывать навыки самостоятельной работы | индивидуальная работа | Стр.26 к § 3 «Вспомним» устно | ||
Глава 2. Семья. – 5 часов | ||||||||||
9 | Семья и семейные отношения | Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы | изучение нового материала | Семья, кодекс, поколение, семейные ценности и нормы | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов | Выражать собственную точку зрения на назначение семьи | Умения делать выводы, обобщать, делать несложный анализ | Выучить основные понятия § 3, Стр. 32 «В классе и дома» зад. 4, 5 (+ составь кроссворд из этих слов) | ||
10 | Семейное хозяйство | Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства | комбинированный | Потребности, экономика, ресурсы, блага первичные и вторичные, семейное хозяйство, обязанность, рациональность (рациональное ведение хозяйства), рачительность | характеризовать совместный труд членов семьи сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства | Осознавать необходимость наличия обязанностей у каждого члена семьи; осознавать своё место, вклад в семейном хозяйстве | Уметь характеризовать, сравнивать, описывать | Знать основные понятия § 4, стр. 40 «Вспомним» к § 5 Опережающее задание: составить небольшой рассказ о своём увлечении, занятии, которым ты занимаешься в свободное время | ||
11 | Свободное время | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни | комбинированный | Хобби Свободное время | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни | Осознание значимости здорового образа жизни | Давать оценку, исследовать | Основные понятия § 5, стр. 47 «Проверим себя» 1, 2, 4 устно | ||
12 | Практикум по главе | Решение познавательных и практических задач (практикум стр.48) | комбинированный | Основные понятия главы 2 | Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике | высказывать своё мнение и слушать других | Работа в группе | Повторить изученный материал в главе 2 | ||
13 | Повторение и обобщение по главе 2. Семья | Обобщение полученных знаний по главе 2. Семья | повторительно-обобщающий | Основные понятия и термины главы 2 | Применять полученные знания в отработке теоретического материала | отрабатывать навыки самостоятельной работы | индивидуальная работа | |||
Глава 3. Школа. – 7 часов | ||||||||||
14 | Образование в жизни человека | Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования | изучение нового материала | Образование Ступени школьного образования: начальная – основная – средняя школа | исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования | Осознание значимости образования | Давать оценку, исследовать, презентовать свою работу | § 6чит., стр. 58, задание 5 (работа в микрогруппе-2-3чел.) | ||
15 | комбинированный | Опережающее: Вспомни художественные произведения, в которых показаны позитивные (положительные, полезные) результаты учения. Приведи примеры | ||||||||
16 | Образование и самообразование | Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться | изучение нового материала | самообразование | Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития | Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | Умения делать выводы, обобщать; Уметь характеризовать, сравнивать, приводить примеры | § 7 читать, знать основные понятия темы, зайти на предложенные сайты на стр. 62-63 и подготовить устное сообщение на любую тему | ||
17 | комбинированный | |||||||||
18 | Одноклассники, сверстники, друзья | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс | комбинированный | одноклассник, сверстник, ровесник | использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с однокласс- никами, сверстниками, друзьями | Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями | Умения делать выводы, обобщать; Уметь характеризовать, сравнивать, приводить примеры | Подготовить видеофильм «Моя школа, мой класс, мои друзья» (2-3мин) | ||
19 | Практикум по главе 3 | Решение познавательных и практических задач | комбинированный | Основные понятия главы 3 | Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике | высказывать своё мнение и слушать других | Работа в группе | Повторить изученный материал в главе 3 | ||
20 | Повторение и обобщение по главе 3. Школа | Обобщение полученных знаний по главе 3. Школа | повторительно-обобщающий | Основные понятия и термины главы 3 | Применять полученные знания в отработке теоретического материала | отрабатывать навыки самостоятельной работы | индивидуальная работа | Стр. 74 выполнить задание в рубрике «Вспомним» к § 9 | ||
Глава 4. Труд. – 5 часов | ||||||||||
21 | Труд - основа жизни | Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство | изучение нового материала | Труд, заработная плата, благотворительность, меценатство | характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда | Осознавать значение трудовой деятельности для личности и общества | Умения делать выводы, обобщать; Уметь характеризовать, сравнивать, приводить примеры | § 9 чит., стр. 79 задание в зеленой рамке | ||
22 | Труд и творчество | Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве | комбинированный | Творчество, ремесло, ремесленник | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творения известных мастеров | Осознавать значение творческого подхода к труду | Умения делать выводы, обобщать; Уметь характеризовать, сравнивать, приводить примеры | § 10 чит., стр. 90 практикум № 3,4 | ||
23 | Практикум по главе 4 | Решение познавательных и практических задач | комбинированный | Основные понятия главы 4 | Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике | высказывать своё мнение и слушать других | Работа в группе | Повторить изученный материал в главе 4 | ||
24 | Практикум по главе 4 | Решение познавательных и практических задач | комбинированный | Основные понятия главы 4 | Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике | высказывать своё мнение и слушать других | Работа в группе | Повторить изученный материал в главе 4 | ||
25 | Повторение и обобщение по главе 4. Труд | Обобщение полученных знаний по главе 4. Труд | повторительно-обобщающий | Основные понятия и термины главы 4 | Применять полученные знания в отработке теоретического материала | отрабатывать навыки самостоятельной работы | индивидуальная работа | |||
Глава 5. Родина. – 7 часов | ||||||||||
26 | Наша родина – Россия | Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом | изучение нового материала | Родина, Федерация, Субъект Федерации, многонациональное государство, патриот | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа | Приводить примеры проявлений патриотизма | Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного | § 11 чит., выучить основные понятия темы, стр.98 «В классе и дома» зад. 3, 4 | ||
27 | Государственные символы России | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России | комбинированный | Герб, флаг, гимн | Описывать основные государственные символы РФ. Знать текст гимна РФ. Знать, что изображено на гербе, что означают цвета российского флага, в каких случаях принято исполнять государственный гимн России | принадлежность к стране с великой историей. Испытывать гордость и уважение к своей стране её истории и народу | Отвечать на вопросы, высказывать своё мнение; использовать дополнительные источники информации | § 12 чит., знать основные понятия темы, выучить гимн РФ, знать описание герба РФ | ||
28 | Гражданин России | Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения | комбинированный | гражданин, Отечество, гражданственность, права, обязанности | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин», называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представлен. в СМИ | Наличие прав и обязанностей. Понимание того, что не может быть прав без обязанностей | Объяснять, давать оценку, приводить примеры | § 13 чит., знать основные понятия темы, используя различные СМИ привести примеры проявления гражданственности и дать свою оценку | ||
29 | Стр. 111 «В классе и дома» № 2 пис. | |||||||||
30 | Мы – многонациональный народ | Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения | комбинированный | национальность, нация, этнос толерантность | характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей | Осознавать принадлежность к многонациональной стране с великой историей и культурой. Испытывать гордость и уважение к своей стране её истории и народам | Объяснять, давать оценку, приводить примеры | § 14 чит., стр. 118 «В классе и дома» № 3. Знать основные понятия темы | ||
31 | Практикум по главе 5 | Решение познавательных и практических задач | комбинированный | Основные понятия главы 5 | уметь взаимодействовать в группе, применять знания | высказывать своё мнение и слушать других | Работа в группе | Повторить изученный материал в главе 5 | ||
32 | Повторение и обобщение по главе 5. Родина | Обобщение полученных знаний по главе 5. Родина | повторительно-обобщающий | Основные понятия и термины главы 5 | Применять полученные знания в отработке теоретического материала | отрабатывать навыки самостоятельной работы | индивидуальная и групповая работа | |||
33 | Повторение и обобщение курса «Обществознание» | Обобщение полученных знаний по главам 1- 5. | повторительно-обобщающий | Основные понятия и термины главам 1-5 | Применять полученные знания в отработке теоретического материала | отрабатывать навыки самостоятельной работы | индивидуальная работа | |||
34 | Повторение и обобщение курса «Обществознание» | Обобщение полученных знаний по главам 1-5. | повторительно-обобщающий | Основные понятия и термины главам 1-5 | Применять полученные знания в отработке теоретического материала | отрабатывать навыки самостоятельной работы | индивидуальная работа | |||
35 | Итоговое повторение | Обобщение полученных знаний курса «Обществознание». | повторительно-обобщающий | Основные понятия и термины главам 1-5 | Применять полученные знания в отработке теоретического материала | отрабатывать навыки работы в команде | индивидуальная и групповая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" по специальности "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)", "Коммерция (по отраслям)"
Программа рассчитана на 1 год обучения....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
Программа базового уровня для универсального профиля. Предполагает использование учебника Л.Н.Боголюбова. Рассчитана на 70 учебных часов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
Программа базового уровня предназначена для непрофильных классов, рассчитана на 68 учебных часов. Планирование составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова....
рабочая программа и календарно - тематическое планирование курса "Введение в экономику" для 10 - 11 классов.
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование куса "Введение в экономику" для 10 - 11 классов создана для учащихся профильного уровня. Курс рассчитан на 68 уч. часа. 34 часа в 10 классе и...
Рабочие программы (КТП) по истории,5,7; обществознанию5,7; экономике 5-9 (регион),11Автономов
Рабочие программы (развернутое КТП) по истории,5,7кл.; обществознанию5,7кл. по Боголюбову; экономике 5-9 (Нижегородская региональная программа),11кл. по Автономову...
Рабочие программы (КТП) по истории,5,7; обществознанию5,7; экономике 5-9 (регион),11Автономов
Рабочие программы по истории 5-7 классы: история России по учебнику Данилова-Косулиной, обществознанию по Боголюбову, экономика 5-9 кл (регион-Нижегородский), 11 кл. - Автономов...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...