Рабочие программы (КТП) по истории,5,7; обществознанию5,7; экономике 5-9 (регион),11Автономов
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Шупейко Галина Викторовна

Рабочие программы по истории 5-7 классы: история России по учебнику Данилова-Косулиной, обществознанию по Боголюбову, экономика 5-9 кл (регион-Нижегородский), 11 кл. - Автономов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Наименование учебного предмета:                   ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Класс                                                                     5    

Уровень общего образования                             средний

Срок реализации программы, учебный год:    2015 – 2016

Количество часов по учебному плану:

всего 35 час в год; в неделю  1 час        

Планирование составлено на основе Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС  –  М.: – Просвещение, 2011.

        

Учебник: Обществознание. 5 класс. Л.Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова,      Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015

                                                                                               

        

Пояснительная записка

Содержание  основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Структура курса        

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Программа рассчитана на 35 часов, их них примерно 35% учебного времени отводится на решение познавательных и практических задач и проектную деятельность.

Сведения о программе

Рабочая программа учителя составлена на основе Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС  –  М.: – Просвещение, 2011.

Учебник: Обществознание. 5 класс. Л.Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова,      Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обществознание, 5 класс

Тема урока

Основные элементы содержания образования

Тип

урока

Основные понятия

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Дата

предметные

личностные

мета-

предметные

план

факт

1

Введение

Знакомство с курсом «Обществознание»

изучение нового материала

обществознание, общество

Уметь работать с текстом учебника, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение Знакомство со структурой учебника

Понимание необходимости изучение предмета «Обществознание»

Уметь работать с текстом учебника, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

Чем человек отличается от животных (подумай, вспомни из ранее изученного)

Глава 1. Человек. – 7 часов

2

Загадка человека

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность

комбинированный

Человек, наследственность, инстинкт, биологическое и социальное в человеке

Смогут раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни; характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека; сравнивать свойства человека и животных

Умение высказывать своё мнение

Взаимодействовать в группе

Опыт подготовки проекта

Умение высказывать свое мнение, сознательно организовывать свою познавательную деятельность

1.Выучить определения темы §1.

2. Стр. 15,

     зад. 4  

3

комбинированный

Повторить основные понятия темы §1.

§ 2 Стр. 15 «Вспомним» -      устно

4

Отрочество – особая пора жизни

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости

комбинированный

Отрочество, подросток, переходный возраст, деятельность, общение

Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

высказывать своё мнение  

понимать значение и суть взрослости

1.Выучить определения темы §2.

2. Стр. 21»В классе и дома»,

     зад. 1-3  

5

комбинированный

Повторить основные понятия темы §1,2.

6

Практикум по главе

Решение познавательных и практических задач

комбинированный

Основные понятия главы 1

Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике

высказывать своё мнение и слушать других

Работа в группе

Повторить изученный материал в главе 1

7

Практикум по главе

Решение познавательных и практических задач

комбинированный

Основные понятия главы 1

Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике

высказывать своё мнение и слушать других

Работа в группе

Повторить изученный материал в главе 1

8

Повторение и обобщение по главе 1. Человек

Обобщение полученных знаний по главе 1. Человек

повторительно-обобщающий

Основные понятия и термины главы 1

Применять полученные знания в отработке теоретического материала

отрабатывать навыки самостоятельной работы

индивидуальная работа

Стр.26  к § 3 «Вспомним»           устно

Глава 2. Семья. –

5 часов

9

Семья и семейные отношения

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы

изучение нового материала

Семья, кодекс, поколение, семейные ценности и нормы

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи

Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи

исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов

Выражать собственную точку зрения на назначение семьи

Умения делать выводы, обобщать, делать несложный анализ

Выучить основные понятия § 3,

Стр. 32 «В классе и дома» зад. 4, 5 (+ составь кроссворд из этих слов)

10

Семейное хозяйство

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства

комбинированный

Потребности, экономика, ресурсы, блага первичные и вторичные, семейное хозяйство, обязанность,

рациональность (рациональное ведение хозяйства), рачительность

характеризовать совместный труд членов семьи

сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя

описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

Осознавать необходимость наличия обязанностей у каждого члена семьи; осознавать своё место, вклад в семейном хозяйстве

Уметь характеризовать, сравнивать, описывать

Знать основные понятия § 4, стр. 40 «Вспомним»

       к § 5

Опережающее задание: составить небольшой рассказ о своём увлечении, занятии, которым ты занимаешься в свободное время

11

Свободное время

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни

комбинированный

  Хобби

Свободное время

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни

Осознание значимости здорового образа жизни

Давать оценку, исследовать

Основные понятия § 5, стр. 47 «Проверим себя» 1, 2, 4

           устно

12

Практикум по главе

Решение познавательных и практических задач (практикум стр.48)

комбинированный

Основные понятия главы 2

Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике

высказывать своё мнение и слушать других

Работа в группе

Повторить изученный материал в главе 2

13

Повторение и обобщение по главе 2. Семья

Обобщение полученных знаний по главе 2. Семья

повторительно-обобщающий

Основные понятия и термины главы 2

Применять полученные знания в отработке теоретического материала

отрабатывать навыки самостоятельной работы

индивидуальная работа

Глава 3. Школа. – 7 часов

14

Образование в

жизни

 человека

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования

изучение нового материала

Образование Ступени школьного образования: начальная – основная – средняя школа

исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования

Осознание значимости образования

Давать оценку, исследовать, презентовать свою работу

§ 6чит., стр. 58,

задание 5 (работа в микрогруппе-2-3чел.)

15

комбинированный

Опережающее: Вспомни художественные произведения, в которых показаны позитивные (положительные, полезные) результаты учения. Приведи примеры

16

Образование и самообразование

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться

изучение нового материала

самообразование

Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

Умения делать выводы, обобщать;

Уметь характеризовать, сравнивать, приводить примеры

§ 7 читать, знать основные понятия темы, зайти на предложенные сайты на стр. 62-63 и подготовить устное сообщение на любую  тему

17

комбинированный

18

Одноклассники, сверстники, друзья

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

комбинированный

одноклассник, сверстник, ровесник

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с однокласс-

никами, сверстниками, друзьями

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

Умения делать выводы, обобщать;

Уметь характеризовать, сравнивать, приводить примеры

Подготовить видеофильм «Моя школа, мой класс, мои друзья»

(2-3мин)

19

Практикум по главе 3

Решение познавательных и практических задач

комбинированный

Основные понятия главы 3

Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике

высказывать своё мнение и слушать других

Работа в группе

Повторить изученный материал в главе 3

20

Повторение и обобщение по главе 3. Школа

Обобщение полученных знаний по главе 3. Школа

повторительно-обобщающий

Основные понятия и термины главы 3

Применять полученные знания в отработке теоретического материала

отрабатывать навыки самостоятельной работы

индивидуальная работа

Стр. 74 выполнить задание в рубрике «Вспомним»

 к § 9

Глава 4. Труд. –

5 часов

21

Труд - основа жизни

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство

изучение нового материала

Труд, заработная плата, благотворительность, меценатство

характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда

Осознавать значение трудовой деятельности для личности и общества

Умения делать выводы, обобщать;

Уметь характеризовать, сравнивать, приводить примеры

§ 9 чит., стр. 79 задание в зеленой рамке

22

Труд и творчество

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве

комбинированный

Творчество, ремесло, ремесленник

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творения известных мастеров

Осознавать значение творческого подхода к труду

Умения делать выводы, обобщать;

Уметь характеризовать, сравнивать, приводить примеры

§ 10 чит., стр. 90 практикум № 3,4

23

Практикум по главе 4

Решение познавательных и практических задач

комбинированный

Основные понятия главы 4

Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике

высказывать своё мнение и слушать других

Работа в группе

Повторить изученный материал в главе 4

24

Практикум по главе 4

Решение познавательных и практических задач

комбинированный

Основные понятия главы 4

Умение взаимодействия в группе, применять знания на практике

высказывать своё мнение и слушать других

Работа в группе

Повторить изученный материал в главе 4

25

Повторение и обобщение по главе 4.

Труд

Обобщение полученных знаний по главе 4. Труд

повторительно-обобщающий

Основные понятия и термины главы 4

Применять полученные знания в отработке теоретического материала

отрабатывать навыки самостоятельной работы

индивидуальная работа

Глава 5. Родина. – 7 часов

26

Наша

родина – Россия

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом  

изучение нового материала

Родина, Федерация, Субъект Федерации, многонациональное государство, патриот

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа

Приводить примеры проявлений патриотизма

Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного

§ 11 чит., выучить основные понятия темы, стр.98 «В классе и дома» зад. 3, 4

27

Государственные символы России

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России

комбинированный

Герб, флаг, гимн

Описывать основные государственные символы РФ. Знать текст гимна РФ. Знать, что изображено на гербе, что означают цвета российского флага, в каких случаях принято исполнять государственный гимн России

принадлежность к стране с великой историей. Испытывать  гордость и уважение к своей стране её истории и народу

Отвечать на вопросы, высказывать своё мнение;

использовать дополнительные источники информации

§ 12 чит., знать основные понятия темы, выучить гимн РФ, знать описание герба РФ

28

Гражданин

России

Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения

комбинированный

гражданин, Отечество,  гражданственность, права, обязанности

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин», называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представлен. в СМИ

Наличие прав и обязанностей. Понимание того, что не может быть прав без обязанностей

Объяснять, давать оценку, приводить примеры

§ 13 чит., знать основные понятия темы, используя различные СМИ привести примеры проявления  гражданственности и дать свою оценку

29

Стр. 111 «В классе и дома» № 2 пис.

30

Мы – многонациональный народ

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения

комбинированный

национальность, нация, этнос толерантность

характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

Осознавать принадлежность к многонациональной стране с великой историей и культурой. Испытывать  гордость и уважение к своей стране её истории и народам

Объяснять, давать оценку, приводить примеры

§ 14 чит., стр. 118 «В классе и дома»  № 3.

Знать основные понятия темы

31

Практикум по главе 5

Решение познавательных и практических задач

комбинированный

Основные понятия главы 5

уметь  взаимодействовать в группе, применять знания

высказывать своё мнение и слушать других

Работа в группе

Повторить изученный материал в главе 5

32

Повторение и обобщение по главе 5.

Родина

Обобщение полученных знаний по главе 5. Родина

повторительно-обобщающий

Основные понятия и термины главы 5

Применять полученные знания в отработке теоретического материала

отрабатывать навыки самостоятельной работы

индивидуальная  и групповая работа

33

Повторение и обобщение курса «Обществознание»

Обобщение полученных знаний по главам 1- 5.

повторительно-обобщающий

Основные понятия и термины главам 1-5

Применять полученные знания в отработке теоретического материала

отрабатывать навыки самостоятельной работы

индивидуальная работа

34

Повторение и обобщение курса «Обществознание»

Обобщение полученных знаний по главам 1-5.

повторительно-обобщающий

Основные понятия и термины главам 1-5

Применять полученные знания в отработке теоретического материала

отрабатывать навыки самостоятельной работы

индивидуальная работа

35

Итоговое повторение

Обобщение полученных знаний курса «Обществознание».

повторительно-обобщающий

Основные понятия и термины главам

1-5

Применять полученные знания в отработке теоретического материала

отрабатывать навыки  работы в команде

индивидуальная и групповая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)

Программа базового уровня для универсального профиля. Предполагает использование учебника Л.Н.Боголюбова. Рассчитана на 70 учебных часов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)

Программа базового уровня предназначена для непрофильных классов, рассчитана на 68 учебных часов. Планирование составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова....

рабочая программа и календарно - тематическое планирование курса "Введение в экономику" для 10 - 11 классов.

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование куса "Введение в экономику" для 10 - 11 классов создана для учащихся профильного уровня. Курс рассчитан на 68 уч. часа. 34 часа в 10 классе и...

Рабочие программы (КТП) по истории,5,7; обществознанию5,7; экономике 5-9 (регион),11Автономов

Рабочие программы (развернутое КТП) по истории,5,7кл.; обществознанию5,7кл. по Боголюбову; экономике 5-9 (Нижегородская региональная программа),11кл. по Автономову...

Рабочие программы (КТП) по истории,5,7; обществознанию5,7; экономике 5-9 (регион),11Автономов

Рабочие программы по истории 5-7 классы: история России по учебнику Данилова-Косулиной, обществознанию по Боголюбову, экономика 5-9 кл (регион-Нижегородский), 11 кл. - Автономов...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...