Алгоритм написания сочинения-эссе по обществознанию.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9, 10, 11 класс) по теме
Автор с помощью нескольких простых правил, а так же с помощью пошаговой инструкции пытается научить старшеклассников и их учителей как правильно написать сочинение -эссе по обществознанию, публикуе твыдержки из работ своих учеников, приводит четкий алгоритм выполнения данного задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм выполнения наиболее сложных заданий по обществознинию | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения-эссе по обществознанию.
На протяжении всего существования ЕГЭ обществознание является наиболее востребованным экзаменационным предметом по выбору. Как правило, наиболее сложным заданием считается сочинение-эссе, так же распространено мнение, что далеко немногие " отличники" способны качественно выполнить это задание
Автор попытается развить данное убеждение с помощью нескольких простых правил, атак же с помощью пошаговой инструкции написания сочинения-эссе.
Итак,
Правило 1. Вам предлагается на выбор пять цитат, относящихся, соответственно, к философии, экономике, политике, социальной психологии и праву. Методисты не рекомендуют выбирать философию и экономику, если только данные предметы не предусмотрены учебным планом образовательного учреждения (т.е. преподавались в старших классах как отдельные предметы).
Настоятельно рекомендую прислушаться к мнению методистов, за ними опыт и знания.
Правило 2. Если вы воспользовались правилом 1, значит ваш выбор сузился до трёх цитат. Выбирает только ту, в которой вы можете безошибочно определить обществоведческую тему, изученную когда-то на уроке.
Помните, что сочинение по обществознанию существенно отличается от сочинения по литературе. "Запудрить мозги" проверяющим огромными объемами, развернутым предложениями и пространными рассуждениями, далеко выходящими за рамки темы не удастся.
Наше сочинение должно быть конкретным и сжатым.
ПРИМЕР 1.
Социология, социальная психология: « Человеку общение нужнее еды, важнее бытового комфорта и богатства» (Е.А.Крашеннинникова).Обществоведческая тема: «Биологическое и социальное в человеке». Перечисляем биологические и социальные потребности человека, отдельно говорим о мышлении и речи, как об основных отличительных признаках человека от других живых существ, доказываем, что только в общении с себе подобными человек овладевает речью и мышлением и становится человеком. Как пример используем Маугли Р. Киплинга.
Правило 3. В первых строках сочинения вы должны раскрыть смысл цитаты, т.е. объяснить, что имел ввиду автор.
Учтите, если смысл цитаты не раскрыт или раскрыт неверно- дальше ваше сочинение никто проверять не будет, каким бы интересным оно не было. А значит, вы не за работаете ни балла.
Правило 4. Еще пять лет назад учителя рекомендовали выпускникам начинать раскрытие темы словами: Я считаю так..., мотивируя это тем, что каждый имеет право на личное мнение, пусть даже ошибочное, а у эксперта « рука не поднимется» не начислить хотя бы несколько баллов за такое сочинение.
Времена изменились: ваше мнение никого не интересует, а баллы начисляются только за точные формулировки и знания.
Далее советую воспользоваться алгоритмом написания сочинения-эссе, разработанного автором и опробованным в процессе подготовки к экзамену в старших классах общеобразовательной школы.
а) Выбираю цитату;
б) Определяю обществоведческую тему, которой соответствует выбранное высказывание;
в) Раскрываю смысл цитаты, используя обществоведческие термины;
г) Даю определения использованным терминам;
д) Привожу конкретные примеры к данному высказыванию и обществоведческой теме.
И наконец,
Правило 5. Лучше приводить примеры литературные, исторические или сюжеты СМИ.
Примеры из личной жизни или собственных наблюдений советую оставить, т.к. жизненный опыт выпускников сравнительно невелик и многие события они могут интерпретировать неверно.
ПРИМЕР2.
Политология: « Закон должен властвовать над всеми» Аристотель.
Тема: « Правовое государство. Право выше власти» ( по УМК Л.Н Боголюбова)
Основные термины: Правовое государство; признаки правового государства; принцип разделения властей.
Смысл: « Все равны перед законом вне зависимости от своего статуса. Это основной принцип правового государства».
Примеры: Судебное преследование С. Берлускони по обвинению в коррупции.
Удачи на экзамене!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм написания эссе по обществознанию
Даётся алгоритм написания эссе по обществознанию (задание по ЕГЭ - С9)...
Алгоритм написания эссе по обществознанию
Материал содержит методические рекомендации по написанию эссе по обществознанию в 11 класса(задание С9)...
Алгоритм написания заданий С8 и С9 в ЕГЭ по обществознанию
Алгоритм написания сложных заданий С8 и С9 по обществознанию...
Алгоритм написания эссе по обществознанию
Созданная презентация поможет учителю в краткой, лаконичной форме познакомить учащихся со структурой написания эссе по обществознанию....
Подготовка к написанию сочинения – эссе по предложенному тексту
Комплексное повторение навыков словообразовательного разбора, орфоэпических произносительных норм; умения находить в предложениях грамматическую основу, определения типов связи в словосочетаниях, умен...
Алгоритм написания эссе по обществознанию
Материал помогает учащимся старших классов подготовиться к ЕГЭ по обществознанию и грамотно написать эссе....
Особенности написания сочинения (эссе) по английскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ по иностранному языку.
В статье рассматриваются вопросы особенности подготовки выпускников старшей школы к сдаче государственного экзамена по иностранному языку, использование соответствующего плана, вводных фраз и клише....