Алгоритм написания эссе по обществознанию
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме
Созданная презентация поможет учителю в краткой, лаконичной форме познакомить учащихся со структурой написания эссе по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_napisaniya_esse_po_obshchestvoznaniyu.pptx | 138.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура эссе 1. Цитата. 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на теоретическом уровне. 6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 7. Вывод.
2. ПРОБЛЕМА Автор поднимает проблему…
АКТУАЛЬНОСТЬ Данная проблема является актуальной в условиях... • ...глобализации общественных отношений; • ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства; • ...обострения глобальных проблем современности; • ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений; • ...развития международной интеграции; • ...современной рыночной экономики;
• ...развития и преодоления мирового экономического кризиса; • ...жесткой дифференциации общества; • ...открытой социальной структуры современного общества; • ...формирования правового государства; • ...преодоления духовного, нравственного кризиса; • ...диалога культур; • ...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
3. Смысл высказывания • «Смысл данного высказывания состоит в том, что...» • «Автор обращает наше внимание на то, что...» • «Автор убеждён в том, что...»
4. Собственная точка зрения • «Я согласен с автором в том, что... » • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...» • «Автор был прав, утверждая, что...» • «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)» • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться» • «А не задумывались ли вы над тем, что...?»
5-6. Аргументация собственного мнения Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях: 1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей). 2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта: а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе; б) обращение к личному опыту.
7. Вывод Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений , подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
7.Фразы проблемного вывода • «Таким образом, можно сделать вывод...» • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм написания эссе
Практические советы ученикам для написания эссе по обществоведческим дисциплинам...
Алгоритм написания эссе
Пошаговый путь решения практических задач, с которыми придется столкнуться при написании эссе. Ни в коем случае не ограничивает учащихся в творческом полете. Дает возможность понять и реализовать себя...
Алгоритм написания эссе по обществознанию
Даётся алгоритм написания эссе по обществознанию (задание по ЕГЭ - С9)...
Алгоритм написания эссе по обществознанию
Материал содержит методические рекомендации по написанию эссе по обществознанию в 11 класса(задание С9)...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Алгоритм написания эссе по обществознанию
Материал помогает учащимся старших классов подготовиться к ЕГЭ по обществознанию и грамотно написать эссе....
Алгоритм написания эссе по обществознанию
Рекомендации по написанию эссе по обществознанию (алгоритм действий учащегося)....
Комментарии
Эссе по обществознанию
Спасибо за опубликованный материал. Помогает в работе.