Урок обществознания в 6 классе по теме "Наука"
план-конспект занятия по обществознанию (6 класс) на тему
Технологическая карта урока обществознания (6 класс) по теме "Наука" и презентация к нему соответствуют КИМ Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Наука" | 38.18 КБ |
Презентация | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Краснова Ирина Геннадьевна, учитель истории и обществознания высшей категории, МБОУ СОШ с.Горячие Ключи. | |||
Предмет: Обществознание. | Класс: 6. | УМК: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. | |
Тема урока и номер урока в разделе: «Образование», второй урок в разделе V «Духовная сфера общества». | Тип урока: комбинированный урок. | Форма проведения: урочная. | |
Цель урока: формирование у обучающихся представления об образовании как общественном институте. | |||
Планируемые результаты обучения |
ВИД ПЛАНИРУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ | УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ||
Предметные Д | - знать сущность образования и самообразования, этапы и функции образования. | ||
Метапред-метные | Познавательные УУД | - структурировать знания; - осуществлять поиск, анализ и выделение необходимой информации; - анализировать объект. | |
Регулятивные УУД | - формулировать тему, ставить цель, задачи; - осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. | ||
Коммуникативные УУД | - уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем; - слушать и воспринимать собеседника; - работать в группе, устанавливать рабочие отношения. | ||
Личностные | - понимать значение образования в жизни человека; - развить познавательные интересы и учебные мотивы; - развить уважение к участникам образовательного процесса; - формировать адекватную позитивную самооценку и самоприятие; - уметь сотрудничать со сверстниками при решении коммуникативных задач. | ||
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная и групповая работа. | Методы, технологии: Технология критического мышления; диалоговый метод, проблемный метод, частично-поисковый метод. |
Оборудование: учебник, тетрадь, конверт с дополнительным материалом, Конституция РФ; интерактивная доска, компьютер, проектор. | Межпредметные связи: литература, музыка. | ||
Ход урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Форма организации взаимодействия, методические комментарии, ЭОР |
Задача этапа: создание положительного отношения к уроку, подготовка учащихся к серьезной, вдумчивой работе. | |||
- Приветствует обучающихся: - Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте! - Ведет учет посещаемости, проверяет готовности учащихся к уроку. - Предлагает вести карту «Я на уроке». Проводит инструктаж ведения карты с демонстрацией на доске примера. Приложение 1. | - Приветствуют учителя. - Демонстрируют готовность класса к работе. - Записывают число, «Классная работа» в рабочей тетради. - Внимательно прослушивают инструктаж учителя. | Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | Фронтальная форма. За основу данного вида рефлексии взята работа учащихся в дневниках УМК «Школа 2100» |
Задача этапа: создание ситуации воспроизведения и коррекция опорных знаний учащихся по теме «Наука». | |||
- Предлагает учащимся ответить на серию вопросов по теме домашнего задания «Наука»: -Что такое наука? Зачем она нужна? На какие виды условно делят науки? Какие науки относятся к общественными? Какими методами пользуются ученые общественных наук? - Предлагает учащимся провести «Дуэль загадок о науках». - Напоминает обучающимся поставить значок в карту «Я на уроке». | - Воспринимают на слух вопрос учителя. - Отвечают на вопросы. - Загадывают и отгадывают загадки, демонстрируют выполнение домашнего задания предыдущего урока. - Фиксируют свое ощущение и уровень активности в карте «Я на уроке». | Личностные УУД: осознание смысла учения. Познавательные УУД: демонстрация самостоятельного поиска информации. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено. Коммуникативные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; умение слушать и слышать других; умение осуществлять рефлексию своей работы. | Фронтальная форма. Групповая форма. Индивидуальная форма. |
Задача этапа: создание мотивации к дальнейшему изучению темы «Духовная сфера общества». | |||
- Предлагает прочесть и объяснить смысл пословиц. Приложение 2. - Просит учащихся определить тему урока. - Предлагает обучающимся, поработав в малых группах – по парам, сформулировать вопросы к теме, над которыми будут работать на уроке в тетради, а затем озвучить. - Фиксирует на доске предложенные тему и задачи в виде кластера. | - Читают пословицы. - Рассуждают, объясняют суть пословиц. - Формулируют тему урока («Образование»). Записывают в тетрадь. - В малых группах (по парам) обсуждают, формулируют и записывают задачи для изучения в тетради (1.Что такое образование? 2.Функции образования. 3.Этапы образования. Возможны варианты). - Представители малых групп предлагают свои варианты вопросов к теме, остальные внимательно слушают и дополняют выступления одноклассников, дополняют свои конспекты. | Личностные: осознание неполноты знаний, развитие учебной активности. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение; умение работать в малых группах. | Презентация: слайд 1. Фронтальная форма. Ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л. Мельникова) Презентация: слайд 2. Групповая форма. |
Задача этапа: нахождение разрыва между тем, что уже знаем и тем, что нужно усвоить и найти способ решения проблемы. | |||
- Предлагает прочесть тексты (Конституция РФ, статья 43; учебник, стр.140-143) с применением системы маркировки текста. Приложение 3. - Предлагает систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в таблицу. Приложение 4. - По ходу выполнения задания оказывает индивидуальные консультации. - Организует обсуждение граф таблицы. - Напоминает обучающимся поставить значок в карту «Я на уроке». | - Читая текст, обучающиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. - Выслушивают инструктаж учителя, чертят таблицу в тетрадях. - Заполняют таблицу. - Последовательно обсуждают каждую графу таблицы. - Фиксируют свое ощущение и уровень активности в карте «Я на уроке». | Личностные УУД: самоорганизация. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, структурирование знаний. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи. | Индивидуальная работа. Прием «ИНСЕРТ». Презентация: слайды 3-5. |
Задача этапа: активизация . | |||
- Предлагает обучающимся побывать в роли учителя и задать одноклассникам вопросы на понимание темы, начиная со слов: «Хочу спросить…». - Прослушивает вопросы - ответы обучающихся, корректирует. Задает, при необходимости, наводящие вопросы для уточнения данных о природе региона. | - Обучающиеся задают вопросы, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщают свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я не удовлетворён, потому что …». - Отвечают на вопросы одноклассников. | Личностные УУД: выражение своего эмоционального отношения к ответу. Познавательные УУД: анализирование информации. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы и отвечать на них; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Фронтальная форма. Индивидуальная форма. Прием «Хочу спросить» Презентация: слайд 6. |
Задача этапа: | |||
- Предлагает обучающимся выполнить задание (в малых группах, в парах) на выявление в списке причины, побуждающие человека к обучению и последствия обучения. - Организует обсуждение причин и последствий обучения. При необходимости задает уточняющие и наводящие вопросы. - Напоминает обучающимся поставить значок в карту «Я на уроке». | - Выполняют задание в выданных листах (работа в парах). - Представители малых групп озвучивают списки причин и последствий к обучению. - Фиксируют свое ощущение и уровень активности в карте «Я на уроке». | Личностные УУД: выражение своей мотивации к образованию. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: определение последовательности действий. Коммуникативные УУД: умение договариваться несиловыми методами; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. | Групповая форма. Индивидуальная форма. Фронтальная работа. |
Задача этапа: | |||
- Предлагает вариативное домашнее задание: - §21, стр.144 – вопрос 1 (на знание терминов по теме) - §21, стр.144 – практикум 1 (проведение исследования опроса на тему «Какие виды и формы образования получили ваши родные?» - §21, стр.144 – практикум 2 (подготовить личный план самообразования на месяц). | - Записывают в дневник, формируют собственное мнение и выбор выполнения домашнего задания. | Личностные УУД: выражение своей мотивации к образованию. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: определение последовательности действий. Коммуникативные УУД: умение договариваться несиловыми методами; умение выражать свои мысли, строить | Дифференцированные задания для разных групп учащихся позволяют индивидуально подойти к каждому учащемуся и сохранить познавательную мотивацию на высоком уровне. Презентация: слайд 7. |
VIII. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление отметок. (5 мин.) Задача этапа: организовать эмоциональный отклик на урок. | |||
- Предлагает прослушать отрывок песни А.Б. Пугачевой «Волшебник – недоучка» с поддержкой презентации и плаката. - Задает вопрос о ценности и значении образования и самообразования. - Обращает внимание обучающихся на кластер «Образование» (на доске). Задает вопросы: - Все ли поставленные задачи были решены нами в ходе урока? Если нет, то в чем заключается причина их невыполнения? Можно ли их будет решить дома и на следующем уроке? - Просит подвести итоги по таблице «Я на уроке» и поставить себе отметку за активность на уроке. Задает вопросы: - Кто из ребят проявил себя сегодня лучшим образом? Кому бы вы посоветовали отредактировать свои работы дома? | - Учащиеся внимательно прослушивают отрывок песни. - Высказывают свое мнение о ценности и значении образования и самообразования. - Подводят итог таблицы «Я на уроке». | Личностные УУД: выражение своей мотивации к образованию. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: определение последовательности действий. Коммуникативные УУД: умение договариваться несиловыми методами; умение выражать свои мысли, строить | Фронтальная работа. Презентация: слайды 8-13. Презентация: слайд 14. |
Приложение 1.
Индивидуальная карта обучающегося _________________________ (ФИ ученика/цы) «Я на уроке»
- активен, чувствую себя отлично - иногда активен, чувствую себя хорошо - не проявляю активность, равнодушен, скучно
Этап урока | Отметка об успешности |
| |
| |
| |
| |
Итог: | |
Ваши предложения: |
Приложение 2.
- Неграмотный - будто слепой.
- Корень ученья горек, а плод сладок.
- Грамоте учиться - всегда пригодится
Приложение 3.
V «галочкой» помечается то, что уже известно учащимся;
- знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению;
+ знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
Приложение 4.
V | + | - | ? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование 6 класс учитель – Краснова И.Г. МБОУ СОШ с.Горячие Ключи
Прочти текст с применением системы маркировки ! V - уже известно; - - противоречит моему мнению; + -и является интересным и неожиданным; ? - возникло желание узнать больше. V + - ?
Что такое ОБРАЗОВАНИЕ? процесс приобретения систематизированных знаний, освоение умений и навыков, направленных на развитие личности.
Каким может быть ОБРАЗОВАНИЕ? дошкольное общее школьное профессиональное самообразование самовоспитание
Я не удовлетворен (а), потому что… Я удовлетворен(а) Задай вопрос «Хочу спросить…»
§21, стр.144 – практикум 1 §21, стр.144 – вопрос 1 Ура! Домашнее задание: §21, стр.144 – практикум 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам обществознания 7 класс (к учебнику Л.Н.Боголюбова)
Презентации к каждому уроку....
Личность. Урок обществознания. 6 класс.
Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...
План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение
Тема урока: Спрос и предложение Цели урока: обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...
Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"
Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...
Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.
Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Урок обществознания 6 класс "Урок доброты"
Обществознание 6 класс...