Разработка итоговой контрольной работы по обществознанию 5 класс по ФГОС НОО
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему
Разработанный материал включает в себя контрольную работу с вариантами ответов,спецификацию к ней, анализ работы в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_itogovoy_raboty_5_klass.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация итоговой контрольной работы
для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО
Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА , к усложнённым в частиВи сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.
Часть Асодержит 16 заданий с выбором ответа.
Часть Всостоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
Часть Ссодержит 1 заданиеповышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.
Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла.Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.
Критерии оценивания к заданию С1 | Балл |
Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии. | 2 |
Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения | 1 |
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный. | 0 |
Максимальное количество баллов | 2 |
За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80-100 % - оценка «5»;
60-79 %- оценка «4»;
40-59 % - оценка «3»;
0-39 % - оценка «2»;
Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяетсясформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.
Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:
- задания с выбором ответа - ВО;
- задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;
- задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.
Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.
Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.
Характеристика заданий итоговой контрольной работы.
№ задания | Раздел/тема курса | Проверяемые УУД | Уровень сложности | Тип задания | Макс. балл |
А1 | Человек. Загадкачеловека. | ПВыделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | 1 |
А2 | Человек. Загадкачеловека. | П Соотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами | Базовый | ВО | 1 |
А3 | Человек. Загадкачеловека. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А4 | Человек. Отрочество-особая пора жизни. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А5 | Человек. Загадкачеловека. | ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами | Базовый | ВО | 1 |
А6 | Человек. Загадкачеловека. | ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами | Базовый | ВО | 1 |
А7 | Семья. Семьяисемейныеотношения. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А8 | Семья. Семейное Хозяйство. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | 1 |
А9 | Семья. Свободное время. | ПВыделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | 1 |
А10 | Школа. Образование в жизни человека. | ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами | Базовый | ВО | 1 |
А11 | Школа. Образование и самообразование. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А12 | Труд.Труд-основа жизни. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А13 | Труд.Труд-основа жизни. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | 1 |
А14 | Труд.Труд и творчество. | ПВыделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | 1 |
А15 | Труд.Труд-основа жизни. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А16 | Родина.Наша-Родина Россия. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | 1 |
В1 | Человек. Загадкачеловека. | ПСоотносить изученные явления с их характерными свойствами | Повы-шенный | КО | 2 |
В2 | Родина.Гражданин России. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Повы-шенный | КО | 2 |
В3 | Родина.Государственные символы России. | ПСоотносить объекты с их характерными особенностями | Повы-шенный | КО | 2 |
С1 | Семья. Родина. | ПНазвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии. РРефлектировать используя полученные на уроках знания и умения. | Повы-шенный | РО | 2 |
20 | Итого мах.: | 24 б. |
Анализ контрольной работы по обществознанию.
Дата выполнения: Выполняли работу: учащихся
Класс: % выполнения:
В классе: 27 учащихся % качества знаний:
№ | Ф.И. учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | В1 | В2 | В3 | С1 | Балл | % вып. к/р | Оценка | Западающие УУД |
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||
Количество учащихся, выполнивших задание | |||||||||||||||||||||||||
% выполнения задания |
Количество «5» - %
Количество «4» - %
Количество «3» - %
Количество «2» - %
Хорошо усвоенные темы: Плохо усвоенные темы:
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.
1ВАРИАНТ
№ задания | Ответ | Балл |
А1 | 2 - способность к творчеству | 1 |
А2 | 4 - сознание | 1 |
А3 | 2 - верно только б | 1 |
А4 | 1 - верно только а | 1 |
А5 | 1 - способности | 1 |
А6 | 3 - потребность в общении | 1 |
А7 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А8 | 4 - оба суждения неверны | 1 |
А9 | 2 - хобби | 1 |
А10 | 2 - общее школьное образование | 1 |
А11 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А12 | 1 - верно только а | 1 |
А13 | 4 - меценат | 1 |
А14 | 1 - творчество | 1 |
А15 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А16 | 3 - автономная область | 1 |
В1 | Эмоция | 1 |
В2 | 1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу | 1-2 |
В3 | 1-В; 2-Б; 3-А | 1-2 |
С1 | Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений. | 1-2 |
2 ВАРИАНТ
№ задания | Ответ | Балл |
А1 | 3 - разум | 1 |
А2 | 4 - оба суждения неверны | 1 |
А3 | 1 - игра | 1 |
А4 | 2 - семья | 1 |
А5 | 2 - экономность | 1 |
А6 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А7 | 4 - возможность высказаться всем членам семьи | 1 |
А8 | 1 - верно только а | 1 |
А9 | 1 - занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени | 1 |
А10 | 4 - общее школьное образование | 1 |
А11 | 2 - уметь правильно организовать свой труд | 1 |
А12 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А13 | 1 - изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто стоят дорого | 1 |
А14 | 2 - верно только б | 1 |
А15 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А16 | 4 - правила отношения к людям | 1 |
В1 | 1-герб, 2-гимн, 3-флаг | 1-2 |
В2 | 1-Б; 2-В; 3-А | 1-2 |
В3 | Потребность | 1 |
С1 | Федерация- союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования. В состав Российской Федерации в качестве субъектов входят национальные образования- республики, края, области, города федерального значения. Все субъекты Российской Федерации имеют свои символы: гербы, флаги, гимны. Субъекты имеют свои законы, не противоречащие Конституции России. |
Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.
Вариант 1
А1. Что отличает человека от животных?
- 1) воспитание потомств
- 2) способность к творчеству
- 3) объединение в группы
- 4) использование природных материалов
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
- 1) эмоции □ 3) деятельность
- 2) инстинкт □ 4) сознание
A3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность?
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □4) оба суждения неверны
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
- 1) способности □ 3) самосознание
- 2) самооценка □ 4) творчество
А6. К социальным потребностям человека относится:
□ 1) потребность в отдыхе
- 2) стремление познать окружающий мир
- 3) потребность в общении
- 4) необходимость в воде и пище
А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?
- 1) верно только а
- 2) верно только б
- 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А8. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы семьи; б) материальные ресурсы семьи.
- 1) верно толькоа □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
- 1) спорт □ 3) игра
- 2) хобби □ 4) просмотр телепередач
А10. Обязательным в нашей стране является:
□ 1)начальное образование
□ 2) общее школьное образование
□ 3) среднее профессиональное образование
□ 4) высшее профессиональное образование
А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?
□ 1) верно только a □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А12. Верно ли, что: а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным?
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
- 1) капиталист □ 3) мизантроп
- 2) торговец □ 4) меценат
AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
- 1) творчество □ 3) учеба
- 2) труд □ 4) общение
А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А16. Субъектом Российской Федерации является:
□ 1) штат
□ 2) федеральная земля
□ 3) автономная область
□ 4) департамент
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Эмоция 4. Рассуждение
- Разум 5. Интеллект
- Мышление
В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
1.Платить налоги
- Защищать Родину
- Посещать театры и музеи
- Участвовать в митингах и демонстрациях
- Беречь природу
- Заниматься благотворительностью
ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
3.Мораль | A.Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Б. Основной закон государства. B. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права. | ||
1 | 2 | 3 | |
С1. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья»?
Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.
Вариант 2.
А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
□ 1) инстинкт □ 3) разум
□ 2) речь □ 4) эмоция
А2.Верны ли следующие суждения: а) умозаключение —
высказывание, содержащее определенную мысль; б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?
□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:
- 1) игра □ 3) труд
- 2) учение □ 4) общение
А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
□ 1) класс □ 3) сословие
□ 2) семья □ 4) нация
А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
□ 1) скупость □ 3) расточительность
□ 2) экономность □ 4) жадность
А6. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □4) оба суждения неверны
А7. Для современной семьи характерно:
□1) совместное проживание нескольких поколений
□2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту
□3) разделение обязанностей на мужские и женские
□4) возможность высказаться всем членам семьи
А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?
□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?
□ 1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
- 2) пустое, никому не нужное времяпровождение
- 3) занятие, приносящее значительный доход семье
- 4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию
А10. Обязательным в нашей стране является:
□ 1) высшее профессиональное образование
□ 2) среднее профессиональное образование
- 3) начальное образование
- 4) общее школьное образование
A11. Что значит уметь учиться?
□ 1) иметь хорошие способности
□ 2) уметь правильно организовать свой труд
□ 3) исправлять оценки в конце каждой четверти
□ 4) делать уроки только по любимым предметам
А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:
а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека; б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?
□ 1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
- 2)в наше время труд ремесленника никому не нужен
- 3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить
только в музее
□ 4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону
А14. Верны ли следующие суждения о символах государства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие
элементы?
- 1) верно только a □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»: а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством; б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А16. Золотое правило морали определяет:
□1) материальные возможности семьи □2) права и обязанности человека □3) правила этикета □4) правила отношения к людям
В1. Что из перечисленного является символами государства?
- Герб 3. Флаг
2.Гимн 4. Ода
В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Способность человека мыслить, | ||
1... | Чувство | рассуждать и определять свое отно- |
шение к окружающей жизни | ||
Б. Способность живого существа вос- | ||
2. | Эмоция | принимать внешнее воздействие |
В. Внутреннее состояние человека, | ||
связанное с его настроением в тот | ||
3 | Сознание | или иной момент |
1 | 2 | 3 |
В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Мышление 4.Сознание
2.Эрудиция 5. Потребность
3. Интеллект
С1.Что такое федерация? Составьте два предложения, раскрывающие это понятие на примере России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.
Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое
Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое
Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....
Методическая разработка " Итоговая контрольная работа в 8 классе"
Видо-временные формы глаголов, итоговый тест, рассчитан на 40 минут, Spotlight 8....
Итоговая контрольная работа в 5 классе по ФГОС
Задания состаят из 5 блоков : лексика. морфемика. морфология, синтаксис и фонетика....
Методическая разработка. Итоговая контрольная работа для 7 класса по обществознанию за 2016-2017 учебный год
Составлено по ФГОС....
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 6 классе Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 10 заданий....