Разработка итоговой контрольной работы по обществознанию 5 класс по ФГОС НОО
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему

Якимова Надежда Евгеньевна

Разработанный материал включает в себя контрольную работу с вариантами ответов,спецификацию к ней, анализ работы в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_itogovoy_raboty_5_klass.docx53.6 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация  итоговой  контрольной работы

для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО

Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА , к усложнённым в частиВи сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.

Часть Асодержит 16 заданий с выбором ответа.                                                        

Часть Всостоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть Ссодержит 1 заданиеповышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.

Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в  1-2 балла.Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.

Критерии оценивания к заданию С1

Балл

Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии.

2

Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения

1

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный.

0

Максимальное количество баллов

2

За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80-100 % - оценка «5»;

60-79 %- оценка «4»;

40-59 % - оценка «3»;

0-39 % - оценка «2»;

Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной  работе проверяетсясформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они  прописаны в характеристике  заданий итоговой контрольной работы.

Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

  • задания с выбором ответа - ВО;
  • задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;
  • задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.

Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.

Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.

Характеристика заданий итоговой контрольной работы.

№ задания

Раздел/тема курса

Проверяемые УУД

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл

А1

Человек.

Загадкачеловека.

ПВыделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А2

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А3

Человек.

Загадкачеловека.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А4

Человек.

Отрочество-особая пора жизни.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А5

Человек.

Загадкачеловека.

ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А6

Человек.

Загадкачеловека.

ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А7

Семья.

Семьяисемейныеотношения.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А8

Семья.

Семейное

Хозяйство.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А9

Семья.

Свободное время.

ПВыделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А10

Школа.

 Образование в жизни человека.

ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А11

Школа.                         Образование и самообразование.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А12

Труд.Труд-основа жизни.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А13

Труд.Труд-основа жизни.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А14

Труд.Труд и творчество.

ПВыделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А15

Труд.Труд-основа жизни.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А16

Родина.Наша-Родина Россия.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

В1

Человек.

Загадкачеловека.

ПСоотносить изученные явления с их характерными свойствами

Повы-шенный

КО

2

В2

Родина.Гражданин России.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Повы-шенный

КО

2

В3

Родина.Государственные символы России.

ПСоотносить объекты с их характерными особенностями

Повы-шенный

КО

2

С1

Семья.

Родина.

ПНазвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии.

РРефлектировать используя полученные на уроках знания и умения.

Повы-шенный

РО

2

20

Итого мах.:

24 б.

Анализ контрольной работы по обществознанию.

Дата выполнения:  Выполняли работу:   учащихся

Класс:                                                                                                                              % выполнения:

В классе: 27 учащихся                                                                                                    % качества знаний:

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В1

В2

В3

С1

Балл

%  вып. к/р

Оценка

Западающие УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Количество учащихся, выполнивших задание

% выполнения задания

Количество  «5» - %

Количество  «4» - %

Количество  «3» - %

Количество  «2» - %

Хорошо усвоенные темы: Плохо усвоенные темы:

Учитель:


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.

1ВАРИАНТ

№ задания

Ответ

Балл

А1

2 - способность к творчеству

1

А2

4 - сознание

1

А3

2 - верно только б

1

А4

1 - верно только а

1

А5

1 - способности

1

А6

3 - потребность в общении

1

А7

3 - верны оба суждения

1

А8

4 - оба суждения неверны

1

А9

2 - хобби

1

А10

2 - общее школьное образование

1

А11

3 - верны оба суждения

1

А12

1 - верно только а

1

А13

4 - меценат

1

А14

1 - творчество

1

А15

3 - верны оба суждения

1

А16

3 - автономная область

1

В1

Эмоция

1

В2

1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу

1-2

В3

1-В; 2-Б; 3-А

1-2

С1

Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений.

1-2

2 ВАРИАНТ

№ задания

Ответ

Балл

А1

3 - разум

1

А2

4 - оба суждения неверны

1

А3

1 - игра

1

А4

2 - семья

1

А5

2 - экономность

1

А6

3 - верны оба суждения

1

А7

4 - возможность высказаться всем членам семьи

1

А8

1 - верно только а

1

А9

1 - занятие, которому человек готов посвятить      значительную часть своего свободного времени

1

А10

4 - общее школьное образование

1

А11

2 - уметь правильно организовать свой труд

1

А12

3 - верны оба суждения

1

А13

1 - изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто стоят дорого

1

А14

2 - верно только б

1

А15

3 - верны оба суждения

1

А16

4 - правила отношения к людям

1

В1

1-герб, 2-гимн, 3-флаг

1-2

В2

1-Б; 2-В; 3-А

1-2

В3

Потребность

1

С1

Федерация- союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования. В состав Российской Федерации в качестве субъектов входят национальные образования- республики, края, области, города федерального значения. Все субъекты Российской Федерации имеют свои символы: гербы, флаги, гимны. Субъекты имеют свои законы, не противоречащие Конституции России.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

  • 1) воспитание потомств
  • 2) способность к творчеству
  • 3) объединение в группы
  • 4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  • 1) эмоции        □ 3) деятельность
  • 2) инстинкт        □ 4) сознание

A3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность?

  • 1) верно только  а        □ 3) верны оба суждения
  • 2) верно только б        □ 4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

  • 1) верно только  а        □ 3) верны оба суждения
  • 2) верно только б        □4)  оба суждения неверны

А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  • 1) способности        □ 3) самосознание
  • 2) самооценка        □ 4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

□ 1) потребность в отдыхе

  • 2) стремление познать окружающий мир
  • 3) потребность в общении
  • 4) необходимость в воде и пище

А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

  • 1) верно только а
  • 2) верно только б
  • 3) верны оба суждения

□  4) оба суждения неверны

А8. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы семьи; б) материальные ресурсы семьи.

  • 1) верно толькоа        □ 3) верны оба суждения
  • 2) верно только б        4) оба суждения неверны

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

  • 1) спорт        □ 3) игра
  • 2) хобби        □ 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1)начальное образование

2) общее школьное образование

□ 3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?

□        1) верно только  a        3) верны оба суждения
□  
2) верно только б        4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что: а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным?

  • 1) верно только  а        3) верны оба суждения
  • 2) верно только б        4) оба суждения неверны

А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

  • 1) капиталист        □ 3) мизантроп
  • 2) торговец        □ 4) меценат

AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

  • 1) творчество        □ 3) учеба
  • 2) труд        □ 4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

□ 1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат

2) федеральная земля        

3) автономная область

4) департамент

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Эмоция        4. Рассуждение
  2. Разум        5. Интеллект
  3. Мышление

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1.Платить налоги

  1. Защищать Родину
  2. Посещать театры и музеи
  3. Участвовать в митингах и демонстрациях
  1. Беречь природу
  2. Заниматься благотворительностью

ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

  1. Кодекс

  1. Конс-
    титу-
    ция

3.Мораль

A.Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

Б. Основной закон государства.

B.        Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.

1

2

3

С1. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья»?

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.

Вариант 2.

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:


□ 1) инстинкт        □ 3) разум

□ 2) речь        □ 4) эмоция

А2.Верны ли следующие суждения: а) умозаключение —
высказывание, содержащее определенную мысль; б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?


□ 1) верно только а        □ 3) верны оба суждения

□2) верно только б        □ 4) оба суждения неверны

A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:

  • 1) игра        □ 3) труд
  • 2) учение        □ 4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:


□ 1) класс        □ 3) сословие

□        2) семья        □ 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

□        1) скупость        □ 3) расточительность
□  2) экономность        □ 4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

□        1) верно только  а        □ 3) верны оба суждения
□  2) верно только б        □4) оба суждения неверны

А7. Для современной семьи характерно:

□1) совместное проживание нескольких поколений

□2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

□3) разделение обязанностей на мужские и женские

□4) возможность высказаться всем членам семьи

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?

□        1)  верно только  а        □ 3) верны оба суждения
□  2)  верно только б        □ 4) оба суждения неверны

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

□  1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть   своего свободного времени

  • 2) пустое, никому не нужное времяпровождение
  • 3) занятие, приносящее значительный доход семье
  • 4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10. Обязательным в нашей стране является:

□ 1) высшее профессиональное образование

□ 2) среднее профессиональное образование

  • 3) начальное образование
  • 4) общее школьное образование

A11. Что значит уметь учиться?

□        1) иметь хорошие способности

□  2) уметь правильно организовать свой труд

□        3) исправлять оценки в конце каждой четверти

□ 4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а)        жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека; б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

  • 1) верно только  а        □ 3) верны оба суждения
  • 2) верно только б        □ 4) оба суждения неверны

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

□        1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят

  • 2)в наше время труд ремесленника никому не нужен
  • 3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить

только в музее

□        4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по   шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах государства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;

б)        в государственных символах многих стран есть общие
элементы?

  • 1) верно только  a        □ 3) верны оба суждения

□  2) верно только б        □ 4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»: а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством; б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?

  • 1) верно только   а        □  3) верны оба суждения
  • 2) верно только б        □ 4) оба суждения неверны

А16. Золотое правило морали определяет:

□1) материальные возможности семьи                                           □2) права и обязанности человека                                      □3) правила этикета                                                                        □4) правила отношения к людям

В1. Что из перечисленного является символами государства?

  1. Герб        3. Флаг

     2.Гимн        4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Способность человека мыслить,

1...

Чувство

рассуждать и определять свое отно-

шение к окружающей жизни

Б. Способность живого

существа вос-

2.

Эмоция

принимать внешнее воздействие

В. Внутреннее состояние человека,

связанное с его настроением в тот

3

Сознание

или иной момент

1

2

3

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Мышление        4.Сознание

2.Эрудиция        5. Потребность

3. Интеллект

С1.Что такое федерация? Составьте два предложения, раскрывающие это понятие на примере России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Методическая разработка " Итоговая контрольная работа в 8 классе"

Видо-временные формы глаголов, итоговый тест, рассчитан на 40 минут, Spotlight 8....

Итоговая контрольная работа в 5 классе по ФГОС

Задания состаят из 5 блоков : лексика. морфемика. морфология, синтаксис и фонетика....