Итоговая контрольная работа в 5 классе по ФГОС
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Задания состаят из 5 блоков : лексика. морфемика. морфология, синтаксис и фонетика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_ege_1-v.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
1 - Вариант
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
а) Старается б) Синяя в) Прелестный г) Стараться
2. В каком слове все согласные звуки мягкие?
а) Несешь б) Железо в) Счастье г) Желе
3.Укажите слово, в котором удаарение поставлено неверно
1. звонИт 2. тортОв 3. взялА 4.щавЕль
4. Какие слова имеют нулевое окончание? Обведите их.
Занималась, (нет) мест ,высокий ,гонец , написать, невелик, вывела, площадь, сказал , бросились
5. Укажите слово без приставки.
1) вырубить 2) высота 3) удивление 4) покатался.
6.Распределите слова по группам:
А) формы одного и того же слова:
Б) однокоренные слова:
Еж , ежик , ежата , съежился , ежиком , съежилась.
Синь, синий , синева , синего , синеть, синяк , синька.
7.Выделите морфемы в словах : открою, подход, играешь, полилось, дороженька.
8.Вставьте пропущенные буквы и распределите слова по группам:
1) проверяемые гласные:
2) непроверяемые гласные в корне:
3)чередующиеся гласные в корне:
Ср..жение, др..знить, вообр..зить, изд..лека, л..нейка, к..пуста, р.сток, к.саться,изл.жение.
9.Вставьте букву о или ё (е).
Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка, руч_нка, снеж_к,с багаж_м, плащ_м, пляж_м, рощ_й.
10 .Вставь пропущенные буквы. ПОДЧЕРКНИ глаголы II спряжения с безударным окончанием:
а) они представля_т, он слуша_т, они завис_т;
б) держ_мся, вымокн_м, украша_м;
11. Отметь глагол, которому соответствует следующая характеристика:
глагол несов. вида, II спр. стоит в ед. ч., наст. вр., 3 лице
12. Укажите, в какой форме употреблено слово уходишь:
а) глагол в форме настоящего времени, во втором лице, в единственном числе;
б) глагол в форме прошедшего времени, в первом лице, во множественном числе.
13. Какое слово является многозначным:
а) топор; б) кисть; в) человек.
14. Составьте словосочетания, чтобы получилось прямое и переносное значение
со следующими словами: седая, волчий, корка, ледяной, ударил.
Прочитайте текст и выполните задания 15-20 . Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.
15.В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер. Ответ: _______________________
16.Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное. Ответ: ________________________
17.Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера.
Ответ: ____________________________
18.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. Ответ:____________________________
19.Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное. Ответ:____________________________
20.Напишите, простым или сложным является предложение 7. Ответ: ______________________________
21. Среди данных предложений, найди предложения с однородными членами:
□ Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
□ Совы днем спят, а ночью охотятся.
□ Ветер весело шумит, судно весело бежит.
□ Кожа защищает организм от жары, от холода и от микробов.
22. Отметь предложения, в которых на месте пропуска ставится запятая:
□ Зимой земля отдыхает __ а весной расцветает.
□ Белка запасает на зиму грибы __ и орехи.
□ Мы побывали в музее __ театре __ на выставке.
□ Поднялся сильный ветер __ но не разогнал туч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа 5 класс
Контрольная работа за курс 5 класса...
итоговая контрольная работа 5 класс
итоговая контрольная работа 5 класс...
итоговая контрольная работа 6 класс
итоговая контрольная работа 6 класс...
Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)
Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...
Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс
Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая контрольная работа.5 класс...
Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс
Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая контрольная работа.5 класс...
Итоговая контрольная работа 6 класс ФГОС
Итоговая контрольная работа по английскому языку для 6 класса по ФГОС...