Собираясь в школу
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Урок обществознания в 5 классе "Собираясь в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobirayas_v_shkolu.doc | 47 КБ |
sobiraemsya_v_shkolu.ppt | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: СОБИРАЯСЬ В ШКОЛУ
Посадова Марина Станиславовна, учитель истории
и обществознания МАОУ «СОШ № 33»
г. Верхняя Пышма Свердловской области
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока:
- Воспитательная: создание условий для формирования личностного отношения и оценки внешнего вида, школьной формы и принадлежностей у учащихся 5 классов.
- Развивающая: создание условий для развития коммуникативных навыков при групповой работе и навыков публичного выступления, учебных действий в работе с различными источниками информации.
- Обучающая: создание условий для получения представлений о этических и эстетических нормах при подготовке пятиклассников к началу учебного дня.
Планируемый результат:
Личностные УУД:
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
- Освоение социальных норм и правил поведения.
- Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: 1. Формирование умения совместно с учителем ставить учебную задачу.
2. Формирование умения основ самооценки.
Познавательные: 1. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы по теме урока.
2. Развитие общеучебных действий при работе с информацией: извлечение. осмысление, преобразование.
Коммуникативные: 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
2. Владение устной речью.
Предметные: формирование представлений об этических и эстетических нормах при подготовке пятикласников к началу учебного дня.
Технологии: здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, информационно-коммуникативные.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, учебник «Введение в обществознание. 5 класс» (авт. О.Б. Соболева, О.В. Иванов), презентация.
Основные понятия: школьная форма, дресс-код
Виды деятельности (элементы содержания, контроль):фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, элементы дискуссии, самодиагностика.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
1. Организационный | Слова приветствия. | Приветствуют учителя, показывают готовность к началу урока. |
2. Мотивация. Актуализация знаний. | Видеоролик о первоклассниках и 1 сентября. Вопросы: 1. Приходилось ли кому-нибудь из вас вести своих младших сестру или брата «первый раз в первый класс»? 2. Как вы к этому готовились? А как сами готовились пойти в первый класс? 3. А как вы сегодня собирались в школу? | Внимательно смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. Основываясь на свой жизненный опыт. |
3. Постановка учебной задачи. | Вопросы: 1. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? 2. Сформулируйте тему урока. Возможные названия урока: - Собираемся в школу. - О чем необходимо помнить, собираясь в школу. Записывает тему урока на доске. 3. Так о чем же необходимо помнить, собираясь в школу? | Выдвигают версии о теме урока, формулируют совместно с учителем и записывают в тетрадь. Аргументированно отвечают на вопросы учителя. |
4. Открытие «нового знания» | Работа с текстом учебника — с. 15 (Рассказ про девочку Соню) Вопрос: Что Соня сделала неправильно? | Читают текст в учебнике, устно отвечают на вопрос, аргументируя собственные ответы. |
5. Первичное закрепление. | Организует работу в парах. Предлагает составить 5 полезных советов Соне, как нужно собираться в школу. (Условие: не повторять уже озвученные советы) Записывает озвученные ответы на доске. | Работают в парах, делают записи в тетрадях, озвучивают ответы. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Показывает изображения школьников (опрятного и неопрятного вида) на экране. Вопросы: О чем нам может рассказать внешний вид этих школьников? (выход на личностные качества) Наводящий вопрос: Согласны ли вы с фразой А. Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»? А сейчас посмотрите друг на друга и подумайте про себя (не озвучивая свои мысли), о чем вам может рассказать внешний вид соседа? А если у вас возникнет жлание помочь своему товарищу что-то изменить во внешнем виде, то вы можете это сделать при личной беседе. Проводит физкультминутку. Показывает изображения обучающихся в школьной форме. Проводит экспресс-опрос: Нравится ли вам школьная форма? Предлагает встать и поприветствовать одноклассников правой рукой тех, кто «за» школьную форму, левой тех, кто «против». Из определившихся приглашает по 5 человек к доске и просит привести по одному аргументу каждого в защиту выбранной позиции. Неопределившиеся апплодируют тем, кто вышел к доске, им предлагает поработать с таблицей в учебнике на с. 19, чтобы найти дополнения к ответам выступающих. Рассматривают понятие «дресс-код» и его необходимость. Изменилось ли ваше отношение к школьной форме и почему? | Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения. Рефлексия по соответствию внешнего вида личностным качествам. Участвуют в физразминке. Показывают свое отношение к школьной форме. Аргументируют выбранную позицию. Работают с табличной информацией, дополняют ответы выступающих. Высказывают свою позицию. |
7. Рефлексия деятельности. | Предлагает закончить предложения: - Я сегодня узнал... - Мне показалось интересным... - У меня вызвало затруднение... - Я хотел бы уточнить... - Я доволен... Домашнее задание: Прочитать параграф 2, предложить проект школьной формы, которую вы хотели бы носить. Формы работы: рисунки, сочинение, аппликкция, поделка и т.д. | Заканчивают предложенные учителем фразы, подводят итог урока. Записывают домашнее задание, слушают комментарии к выполнению. |
8. Итог урока. | Предлагает оценить свою работу на оценочном бланке: «Оцените свою работу на уроке: ФИО: ________________________ - оценка за устные ответы (учитвается количество и аргументированноть ответов):_________ - оценка за умения и навыки (составление памятки школьнику, работу в паре, работа с текстом учебника, с таблицей):___________ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК:____________». | Оценивают собственную работу на уроке с помощью оценочного бланка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в начальной школе по теме "Собираемся в поездку"
Учитель Вдовина О.В. МБОУ СОШ №30 г. Тамбов.Урок в начальной школе, рассчитан на 30 минут. Можно использовать как закрепление пройденного материала....
Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"
Конспект занятия Школы актива для среднего звена...
7 задач, МЭСИ. Фермер, используя 20 га принадлежащей ему земли, может выращивать на ней клубнику, собирая 10 центнеров с га, либо – редиску, собирая 8 цен
Анализ ключевых вопросов организации маркетинга на предприятия и проведения маркетинговых исследований (на примере ООО НПФ «Нева»)Несколько слов о перспективах исследования. Уголовно-правовая охрана о...
Весёлые старты "Собираемся в школу"
Методическая разработка сценария для будущих первоклассников "Собираемся в школу". Подробное описание мероприятия, необходимого инвентаря, музыкального сопровождения....
Интерактивное задание - Алгоритм "Собирайся в школу"
Алгоритм "Собирайся в школу"....
Сценарий театрализованного представления для детей с ТМНР «Лесные друзья собираются в школу»
laquo;Лесные друзья собираются в школу» Ведущий: Здравствуйте детки, как замечательно что, мы собрались на праздник, который отмечает вся страна. В этот осенний день открываются двер...
Сценарий праздника "Посвящение в сократовцы" "Как Маша в школу собиралась... или С новым учебным годом!"
Сценарий праздника для дошкольников, посещающих образовательное объединение "Сократовская школа"...