итоговые тестовые задания по обществознанию 10 кл (профильный уровень).
методическая разработка по обществознанию на тему
Цель: выявить уровень знаний уч-ся по обществознанию.
Использованные материалы:1. Учебник “Человек и общество. Обществознание” под редакцией Л.Н. Боголюбова (профильный уровень) . Просвещение 2013 г.
2. У.М.К. С.В. Краюшкина “Тесты по обществознанию”.
3. Проверяемые разделы: “Человек и экономика”, «Проблемы социально-политической и духовной жизни», «Человек и закон».
4. В каждом варианте содержится 8 заданий части А,
3 задания части В,
2 задания части С.
На выполнение работы отводится 45 мин.
1-2 мин – на выполнение одного теста из части А
2-3 мин – на выполнение одного теста из части В
10 мин –на выполнение одногозадания части С
Критерии оценки:
За выполнение задания заданий части А дается 1 балл.
Задания В1 – В3 – два балла: нет ошибок;
один балл: допущена 1 ошибка;
0 баллов: допущены две и более ошибок.
Задания части С 5 баллов за полное ,правильное выполнение задания
3 балла: допущена 1 ошибка;
0 баллов: задания выполнены не верно
Количество баллов и оценка:
16-19 – «5»
13 –15 «4»
9-12 – «3»
8 и менее – «2»
Рецензия
Содержание тестов соответствует федеральному образовательному стандарту.
Работа контролирует следующие умения:
1.анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся информацию, соотносить её со знаниями, полученными при изучении друг тем курса;
2. определить сущностные характеристики изучаемого объекта, сравнивать, сопоставлять, оценивать объекты по указанным критериям;
3. решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.81 КБ |
![]() | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 1.
Часть 1.
А1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
- замедленные темпы развития реликтовых племен Центральной Африки
- строительство Цимлянского водохранилища
- формирование рас
- развитие торговли и мореплавания в Древней Греции
А2 Что из перечисленного характеризует общество как динамическую систему?
- зарождение новых буржуазных отношений в крепостнической России
- общество является частью материального мира
- общество состоит из экономической, политической, социальной и духовной сфер (подсистем)
- природа обеспечивает общество необходимыми для жизни ресурсами
А3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?
- экономическую 3) политическую
- социальную 4) духовную
А4. Исследования, связанные с изучением влияния генно-модифицированных продуктов на организм человека, являются примером деятельности
- прогностической 3) познавательной
- социально- преобразовательной 4) ценностно-ориентационной
А5. Признаком понятия «человеческая деятельность» является
- доминирование биологичесних потребностей
- 3) сознательная постановка цели
- обязательное использование инструментов
- приспособительный характер
А6. «Сознание человека первоначально представляет чистую доску, на которой опыт записывает свои данные». Данное высказывание соответствует
- рационализму 3) классицизму
- эмпиризму 4) импрессионизму
А7. Понятие «индивидуальность» отражает
- специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
- темперамент человека, его характер
- неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
- совокупность человеческих потребностей и способностей
А8. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека в обществе - это возможность поступать только в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны.
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
В2. Установите соответствие между общественными науками и их ключевыми категориями, к каждой позиции, приведенной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАУКИ
- философия КЛЮЧЕВЫЕ КАТЕГОРИИ
Б) социология 1) власть, идеология, государство, партии
- политология 2) собственность, деньги, блага, бизнес
г) экономика 3) классы, нации, нормы, общности
4.закон, санкция, кодекс, суд
5.материя, сознание, познание
А | Б | В | Г |
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. А. Проблема «Восток - Запад» непременно всплывала в России в переломные эпохи, когда в очередной раз решались судьбы страны. Б. Сегодня она опять чрезвычайно популярна. В. Появилось немало людей, которые активно пропагандируют западные ценности, образ жизни, культуру, западную модель развития общества. Г. Одновременно с этим, в противоположность идеям «западников», в последние годы стали активно развиваться славянофильские идеи. Определите, какие положения носят
- фактический характер
- характер оценочных суждений
А | Б | В | Г |
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания С1-СЗ.
Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (...) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.
(...) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (...)
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (...). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. (А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)
С1. Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.
СЗ. Можно ли запечатленный в документе процесс труда по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
Предварительный просмотр:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
А1. При переходе общества от индустриального к постиндустриальному
- упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
- возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям интеллектуальной свободы
- приоритетное развитие в экономике принадлежит сфере услуг
- промышленное предприятие становится важнейшей производительной единицей
А2. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?
А. Постепенные частичные изменения в обществе, в результате которых система приобретает новые качественные или количественные свойства, элементы, свидетельствуют об эволюционном пути развития общества.
Б. Эволюционные изменения могут носить как сознательный, так и стихийный характер, а революции организуются сознательно.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения не верны
А3. Что свойственно человеку в отличие от животного?
- инстинкты 3)потребности
- эмоции 4) сознание
А4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
А5. К жизненно-практическому уровню мировоззрения относится
- 1создание философской системы взглядов на мир
- 2формирование интеллектуального отношения к миру
- 3.воспитание детей в семье
4.формирование миропонимания
А6. Верны ли следующие суждения о научном познании?
А. Любая совокупность тех или иных взглядов - теория.
Б. Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений.
- верно только А 3) верны оба суждения
2.верно только Б 4) оба суждения неверны
А7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
- индивида 3) организм
- человека 4 )личность
А8. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это
- род 3) семья
- сословие 4) элита
Часть2.
В1 Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением одного, относятся к индустриальному обществу. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда. Массовая культура, технология, община, частная собственность, промышленное предприятие, закон, классы, экологический кризис, права и свободы человека.
Ответ:
В2. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания.
- потребность в общении 4) потребность в пище
- потребность в сне 5) потребность в труде
- потребность в достижении статуса
ОТВЕТ:
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Социальное познание, то есть познание ***(А), осуществляется рядом наук, которые получили название ***(Б) наук. ***(В) изучает общество, закономерности его функционирования и развития, взаимодействие социальных общностей разного типа и уровня, социальные институты, процессы и их связи. Предметом изучения ***(Г) являются политические процессы, отношения, ценности, культура. ***(Д) возникла из потребности в изучении общих принципов развития бытия и сознания. Совокупность моральных правил, норм совместной жизни людей в обществе, их поведения и отношения друг к другу изучает ***(Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) | естественные | 6) | философия | ||||||
2) | политология | 7) | гуманитарные | ||||||
3) | объект | 8) | социология | ||||||
4) | общество | 9) | этика | ||||||
5) | история | ||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | ||||
Часть 3.
Прочитайте текст и выполните задания С.
Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (...) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.
(...) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (...)
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (...). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. (А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)
С1. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека
С2.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/04/picture-240094-1720063638.jpg)
Итоговая контрольная работа по экономике 10 класс (профильный уровень).
Итоговая контрольная работа по экономике 10 класс (профильный уровень). В работе 2 варианта. Работа помогает выяснить знания учащихся по изученным темам: "Предмет и метод экономической науки", "...
Тестовые заданияпо предмету "Технология стропальных работ"
Итоговый проверочный материал, состоящий из тестовых заданиий, 10 вариантов, в каждом варианте по 10 вопросов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-114563.jpg)
Тестовая работа по органической химии 11 класс (профильный уровень)
АннотацияКомплексное задание для учащихся 11 класса, профильный уровень. По фрагменту текста учебника , состоящего из 500-300 слов составлено три блока заданий. Первый блок – пять открытых заданий, вт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-239833-1413317185.jpg)
ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/ Л. Д. Лаппо, М. А. Попов
Практикум ЕГЭ по математике предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-861433-1635848997.png)
тестовое задание по праву 10 класс тема Юридическая ответственность (профильный уровень)
данные вопросы ля 10 класса профильного уровня проверка темы Юридической ответственности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-861433-1635848997.png)
тестовая работа по обществознанию 11 класс(профильный уровень) по 1 главе учебник Л.Н.Боголюбов
проверочная работа в формате ЕГЭ по 1 главе 11 класс профильный уровень...