Профориентационный урок "Трудовые права и обязанности несовершеннолетних. Роль Профсоюзов"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока по обозначенной теме. Данный урок был показан в октябре 2014 года в рамках городского конкурса "Профориентационный урок". Работа заняла 3 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_krasnova_a.l._1363.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Трудовые права и обязанности несовершеннолетних»
10 «А» класс, ГБОУ СОШ № 1363
Предмет - «Обществознание»
Учитель – Краснова А.Л.
Педагогические цели | Способствовать завершению формирования представлений о роли, месте, правах профсоюзных организаций в соответствии с Уставом Профсоюза и законодательством РФ. Способствовать созданию представлений о трудовых правах и обязанностях несовершеннолетних граждан России. |
Тип и вид урока | Изучение и закрепление новых знаний/комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Способность применять понятийный аппарат обществоведческого знания; умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность. |
Личностные результаты | Способствовать усилению интереса к данному курсу с помощью учебно-познавательных мотивов, мотивов самообразования, социальных мотивов (внутренняя мотивация – самосовершенствование через познание и общение). При необходимости использовать и внешние мотивы (мотивы-стимулы). |
Метапредметные результаты | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей учебной и познавательной деятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, сценки, презентации и др.) |
Основное содержание темы, понятия и термины | Профсоюзы. Роль, место и права профсоюзов. Труд. Трудовые права и обязанности несовершеннолетних. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Обществознание». Нормативно-правовые акты: Конституция РФ (2 глава, ст.30,37); Трудовой кодекс РФ (ст.15,20,63 гл.42); Закон «О занятости населения в РФ». Презентация. Видеофрагмент. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. | Приветствует учащихся. Заполняет электронный журнал. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная, словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, работа с презентацией, видеофрагментом | Организует работу класса по постановке учебной задачи и темы урока, используя презентацию - Современный подросток имеет неограниченное количество ресурсов, через которые он воспринимает информацию. Перечислите ресурсы, которые обогащают Ваши знания. - Всегда ли данная информация является для нас полезной, важной, актуальной? - Какие программы, передачи Вы смотрите по телевизору? - Знаете ли Вы кто эта девушка, какую роль она играет и почему именно её экранная героиня предложена мною в пример на нашем уроке? - Яна (главная героиня) возглавляет профсоюзный комитет в ВУЗе. Как Вы думаете, зачем автор ввёл должность Председателя профкома? Какова его роль? Какие функции он выполняет? - Почему я не привела Вам в пример руководителя федерации независимых профсоюзов? Учитель корректирует ответы учеников, подчёркивает важность получения необходимой информации от профсоюзной организации для защиты трудовых прав несовершеннолетних. | С помощью вопросов учителя, слайдов презентации, видеофрагмента раскрывают смысл, функцию информационных ресурсов, важность получения необходимой и полезной информации. Участвуют в обсуждении вопроса о важности и значении профсоюзного комитета. Развивает умение проводить параллели, используя свой жизненный опыт. | Регулятивные – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и новой информации; умение определять цель, проблему в деятельности; Познавательные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; воспроизводят по памяти информацию, строят логическую цепь рассуждений Коммуникативные – «удерживают» логику повествования, оставляют небольшие монологические высказывания, обсуждают проблемные вопросы, высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других. | Беседа по вопросам с использованием презентации и видеофрагментом |
III. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, рассказ учителя. | Учитель ведёт рассказ о ФНПР. Обращает внимание на важность деятельности организации. Формулирует проблемные вопросы. - перечислите права граждан России - в каком законопроекте закреплены главные права человека и гражданина? Учитель рекомендует обратиться к основному закону и прочитать ст. 30,37. - все ли граждане имеют равные права? - для кого могут быть ограничения? Учитель подводит итог, указывая на важность знаний прав и обязанностей несовершеннолетних граждан | Учитель, используя основной закон России – Конституцию РФ проводит фронтальный опрос. Подчёркивает важность и значение правовых знаний. | Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи; строят логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; Регулятивные - умение выдвигать версии Коммуникативные - осуществление взаимного контроля | Фронтальный опрос, использование источника – Конституции РФ. |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | Словесный. Наглядный, проблемный. Практикум. | Учитель предлагает ученикам поучаствовать в сценках и, используя Трудовой кодекс РФ, ответить на вопрос «Какие права несовершеннолетнего работника были нарушены» 1 сценка. Устройство на работу. 2 сценка. Трудовой спор. 3 сценка. Испытательный срок.
| Ученики «играют» сценки. Корректируют ответы друг друга (по необходимости), отвечают на вопросы, используя ТК РФ. | Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; умение находить (в источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные – умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Коммуникативные – умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактическим материалом; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им; устанавливают сотрудничество, рабочие отношения в группе. | Творческая работа. Использование Трудового кодекса РФ. |
V.Закрепление знаний | Фронтальный. Словесный. | Групповое обсуждение. Учитель регулирует фронтальный опрос, по необходимости корректирует ответы учеников. Делают выводы о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзного движения в России - Права при трудоустройстве для несовершеннолетних; - Испытательный срок; - Роль профсоюзной организации. Проведение рефлексии (по заполненным карточкам самооценки): - Какие новые идеи возникли по ходу урока? - Необходимо ли внести новые методы проведения уроков? - Какие из затронутых вопросов оказались наиболее интересными и почему? Какие вопросы необходимо освятить более подробно, например, на классном часе? - как Вы оцениваете свою работу на уроке? Учитель просит сдать лист самооценки | Ученики отвечают на поставленные вопросы, по необходимости заполняют лист самооценки. Корректируют ответы. | Познавательные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; воспроизводят по памяти информацию, строят логическую цепь рассуждений; умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения. Коммуникативные - умение высказывать свое мнение; умение работать в классе, сотрудничать с учителем; Регулятивные – умение проводить анализ, обобщать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальный опрос. Беседа. Рефлексия. |
VI. Домашнее задание | Словесный. | Используя Ваш субъектный опыт и опыт Ваших родителей написать примеры нарушений трудовых прав. | Ученики записывают домашнее задание. По необходимости задают уточняющие ответы. | Самостоятельная работа (использование субъектного опыта) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права и обязанности несовершеннолетних
Классный час с презентацией позволит более подробно и наглядно объяснить ребятам, что у них есть не только права, но и обязанности, определенная ответственость за проступки и правонарушения...
Права и обязанности несовершеннолетних.
Памятка для классного часа о правах и обязанностях по возрастам....
Права и обязанности несовершеннолетних
Тест по обществознанию 7 класс...
Права и обязанности несовершеннолетних
Консультация родителям по правовому воспитанию....
буклет "Права и обязанности несовершеннолетних"
буклет "Права и обязанности несовершеннолетних"...
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...
Конвенция о правах ребёнка, права и обязанности несовершеннолетних
В рамках межведомственной профилактической акции "Я и Закон" с целью познакомить несовершеннолетних с Конвенцией о правах ребёнка совместно с сотрудником КДНиЗП Е.А. Селивановой в центре был...