План (обществознание, ЕГЭ, задание № 35): рекомендации
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Презентация для учащихся и преподавателей, которые отрабатывают задания № 35 (обществознание, ЕГЭ ч.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнение этого задания предполагает: корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; полноту отражения основного содержания в плане; соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа
Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ. При выполнении заданий выпускникам предстоит: а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана.
При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями: представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль; озаглавьте каждую часть; в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль; проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы; в случае необходимости внесите корректировки; помните, что план должен охватывать основное содержание темы; в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.
Общая схема, которая сможет помочь: Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. 1) Что такое… ( или) Понятие… Если возможно: Причины возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины. Подходы к определению понятия ... (сущности...). Напр.: Теории происхождения… Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы. Характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные
4. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции. 5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах. 6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)… 7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире). 8. Пути решения лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГИА обществознание Тренировочные задания ФИПИ
Могут использоваться учащимися при подготовке к ГИА, для самоконтроля при изучении курса "Обществознания" в 9-м классе....
ЕГЭ по обществознанию Классификация заданий "С7" ( познавательная задача )
Предназначено ученикам и преподавателям....
Методическая разработка урока элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" "Отработка задания формата С5 по разделу "Социология""
Цели урока:1. Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, по разделу «Социология»;2. Формирование компетенции...
план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"
Пользуясь данным материалом можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...
Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Выполнение заданий № 26-31 часть 2.
Рабочий лист. Памятка для выполнения заданий № 26, 29....
ОГЭ по обществознанию: разбор заданий части 2.
Подробный разбор заданий части 2 по обществознанию....
ЕГЭ по обществознанию. Советы учителю. Рекомендации учащимся.
Обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом. Оно часто становится необходимым связующим звеном в цепочке дисциплин, к...