Обмен, торговля, реклама
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obmen_torgovlya_reklama.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект по обществознанию в 7-х классах
Тема: Обмен, торговля, реклама
Тип урока: комбинированный
Цель: ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.
Оборудование: учебник.
Новые понятия: обмен, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний учащихся по теме «Виды и формы бизнеса»
- Опрос.
- Изучение нового материала.
План:
- Зачем люди обмениваются?
- Торговля и ее формы.
- Реклама - двигатель торговли.
Давайте вспомним, что создаётся трудом?
Какими ремёслами может овладеть человек? Как влияет на экономику разделение труда?
Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики – натуральное хозяйство или товарное?
Обмен и рынок тесно связаны между собой. Из обмена вырастает торговля, а из нее – рынок.
Рынок может принимать самые разные формы и размеры: от местного до международного, от небольшой площади в городе до охватывающей весь земной шар системы обменных отношений. Реклама – двигатель торговли. Попробуем разобраться так ли это.
Склонность к обмену – одна из черт человеческой природы, отличающая человека от других живых существ земли. Она играет огромную роль в экономическом механизме. Обмен создаёт богатство в каждой из торговых сделок.
Учащиеся делятся на пары (можно по партам).
Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут.
Беседа по вопросам:
- У кого произошел обмен?
- Какой товар вы обменивали?
- Какой товар приобрели в результате обмена?
- Почему у вас произошел обмен?
- Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему?
Самостоятельная работа с учебником: стр. 126-128.
Задание: выпишите определения и приведите примеры из Вашего обмена. Как называется такой обмен, который у вас произошел? В чем его преимущества и недостатки?
Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
Цена товара - это его стоимость, выраженная в денежной форме.
Прочитайте материал рубрики «Жил на свете человек» и ответьте на вопрос: Какую роль, по мнению А. Смита, в экономике играет обмен? Согласны ли вы с автором? Свой ответ аргументируйте.
- Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё для одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей - торговли.
Точный ответ, что такое торговля мы найдём в учебнике на странице 130. Давайте прочитаем и выпишем.
Торговля – обмен товарами и услугами путём купли-продаджи.
Как вы считаете почему возникла торговля ?
Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом может изготовить лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществе, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее, и в большем ассортименте. Торговля, как и обмен возникла на рынке ещё в древности в V в. до н.э., на границах расселения различных племён.
Что же изменилось сейчас?
Где происходит торговля?
Виды торговли:
- Оптовая
- Розничная
- Внутренняя
- Внешняя
Как вы убедились на сегодняшнем уроке и на уроках истории, торговля играет огромную роль в жизни общества. Она всегда выступает важным источником экономического благополучия страны, роста её доходов и богатства граждан. Она заставляет народы дружить или враждовать, способствует их разорению или обогащению.
Вам наверно очень знакомо слово реклама. Мы сталкиваемся с ней ежедневно, когда смотрим телевизор, идём в школу и на работу. Реклама является двигателем торговли. А почему, вы мне ответите в домашнем задании.
Реклама - информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.
О рекламе прочитаем информацию на стр. 132
Где же родина современной рекламы? Реклама использует различные способы и средства обращения производителя к потребителю - печать, телевиденье, радио, интернет, преследуя несколько целей: информация, формирование предпочтений, напоминание.
Чтение рубрики «Знания на каждый день» стр. 133.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Сегодня мы с вами познакомились с тремя экономическими понятиями обменом, торговлей и рекламой. « Как и почему взаимосвязаны понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?» .
- Домашнее задание.
- Прочитать §12
- Создать рекламу какого-либо товара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»
Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...
Обмен, торговля, реклама.
Данный урок был представлен на республиканском этапе конкурса "Учитель года Башкортостана 2012"...
Обмен, торговля, реклама
презентация к уроку обществознания в 7 классе (учебник Л.Боголюбова)...
обмен торговля реклама
обмен, торговля, реклама...
Тест по теме: «Обмен, торговля, реклама», обществознание, 7 класс
Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа...
Обмен, торговля, реклама, деньги
Обмен, торговля, реклама, деньги, презентация, 7 класс...