Обмен, торговля, реклама.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Данный  урок  был представлен на республиканском этапе конкурса "Учитель года Башкортостана 2012"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx38.94 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Данный урок и презентация  были использованы  на республиканском этапе конкурса                 « Учитель года Башкортостана -2012».  По правилам конкурса  длительность урока составляет 30 минут.

      7- ой класс. Урок изучения нового материала. Тема  урока: « Обмен, торговля, реклама».  

Давлетбаева  Рамиля  Расиловна, учитель истории и  обществознания.

Разделы: Преподавание  истории и обществознания.

Цель  - сформировать представление об обмене, рекламе, торговле и её формах, опираясь               на жизненный опыт;

           - развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока;

            - прививать интерес к предмету;      

Тип урока: урок новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Основные понятия: обмен, торговля, реклама.

Оборудование: компьютер, проектор, динамики, рекламные газеты, фрагмент из мультфильма по произведению  Сергея  Михалкова « Как старик корову продавал ».    

                                                  Ход урока:

  1. Орг. момент. Вводное  слово. Знакомство с классом. (Слайд №1)
  2.   Изучение нового материала.

Сегодня наш урок будет необычным, и начнём  мы его с просмотра фрагмента замечательного мультфильма. (Слайд №2)

Учитель:

 О чём он? Где происходят действия?

Ответы детей.

Учитель:

 Вы правы, действие мультфильма разворачивается на рынке, где кипит торговля.

Учитель:

 В чём проблема старика?

 Ответы детей.

Учитель:

 Да, ребята, ведь недаром гласит русская народная пословица. (Слайд№3)

« Продавцу нужен язык, покупателю глаз».

Учитель:

Ребята, вы согласны с тем, что смысл пословицы подходит для просмотренного  фрагмента из мультфильма?

Друзья, как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?

 Ответы  детей.

Учитель:

 Вы, безусловно, правы.

Объявляется тема урока (Слайд №4)

Тема урока знакома каждому из нас, потому что каждый день мы либо покупаем, либо продаём, видим, слышим, доверяем или не доверяем рекламе. Сегодня на уроке  вы познакомитесь с данными понятиями ближе, а я вам в этом  помогу.

     

Учитель:

А помните ли вы, из курса истории 5-ого, 6-ого  класса, что было первичным – торговля или обмен? Конечно, первоначально возник обмен . Или же другими словами – бартер.

Учитель:

Когда же появились деньги, то обмен перерос? Может быть, кто-нибудь подскажет?

Ответы детей.

Просмотр 5-ого  слайда.

У каждого из нас возникают различные ассоциации со словом торговля.

Сейчас в тетрадях, ребята, вы составите понятийное колесо. Ключевое слово- это торговля, а рядом записываете слова ассоциации, после чего мы проверим результаты.          

Далее идёт проверка задания  (данная схема даётся как пример).

   Учитель:

Друзья, конечно же, торговля- это купля-продажа, а каждый товар или услуга имеет свою цену. Цена- это денежная стоимость товара.

И так, торговля- это (Слайд№6) реализация товаров и услуг путём купли-продажи.

Запишите определение в тетрадь.

Но это ещё не всё. Торговля бывает, различна по форме. Мальчики, девочки я буду приводить примеры, а вы подберите правильный ответ.

Задание выполняется у доски, где  ребята составляют кластер.

Учитель:

  1. Мама решила испечь пирог и, пошла в магазин за продуктами -  это?

Дети отвечают.

  1. Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает  товар у завода изготовителя-это?

Дети отвечают

  1. Молочная продукция агрофирмы «Кристалл» продаётся почти во всех магазинах нашей республики - это?

Дети отвечают

  1. Продукция гигантов химической промышленности Башкортостана «Салаватнефтеоргсинтез», «Сода» продаётся во многие страны мира-это?

Ответы детей. В итоге на доске будет составлен следующий кластер:

                               

                                            Физ. минутка.

А теперь мы идём в магазин! Встали, руки на пояс, подняли плечи и подумали, сколько у нас в кармане денег.Зашли в магазин, взяли корзину. Подняли руки вверх и потянулись за йогуртом. Нагнулись, положили в корзину. Руки в сторону, правой рукой тянемся к яблоку, левой за вкусным мороженым, нагнулись  вперёд и положили в корзину. Обернулись назад. Мы ничего не забыли? Взяли корзину, и пошли к кассе. Вот какие мы молодцы!!!

И  вот из школы, магазина вы пришли домой, включили телевизор, радио или взяли в руки журнал, газету и видите, слышите обычно что?

Ответы  детей.

Учитель:

  Да, реклама.

Обратимся к учебнику (стр. 175). Прочтите сведения о рекламе.

Кто скажет, что означает слово реклама, из какого языка оно к нам пришло?

Ответы  детей.

Учитель:

Реклама не возникла вчера, ни десять лет назад, ни шестьдесят лет назад. Она появилась ещё, посмотрите на стр. 176, 1 и 2 абзацы. Так когда? Кто ответит?

Выслушиваются ответы детей.

Просматривается слайд№7.

Но реклама не появляется из воздуха, не падает с неба. Реклама- это продукт деятельности людей,  т.е. существуют субъекты рекламы.

Просматривается слайд№8, работа по слайду.

Создатели рекламы придумывают различные торговые знаки для того, чтобы мы  с вами различали одну торговую марку или компанию от другой.

Далее идёт демонстрация наглядностей, а именно рекламных газет и брошюр.  

  1. Домашнее задание: подготовить сообщение на тему  « История денег» (слайд    №9).   
  2. Закрепление изученного.

Подводя итоги, сделаем повторение.

  1. Сегодня на уроке вы узнали о?

Ответы детей.

  1. Обмен- это?

Ответы детей.

  1. Какие формы торговли существуют?

Ответы детей.

  1. Нужна ли нам реклама?

Ответы детей.

           Я благодарю вас за урок.

     

                                 



Предварительный просмотр:

Данный урок и презентация  были использованы  на республиканском этапе конкурса                 « Учитель года Башкортостана 2012».  По правилам конкурса  длительность урока составляет 30 минут.

      7- ой класс. Урок изучения нового материала. Тема  урока: « Обмен, торговля, реклама».  

Давлетбаева  Рамиля  Расиловна, учитель истории и  обществознания.

Разделы: Преподавание  истории и обществознания.

Цель  - сформировать представление об обмене, рекламе, торговле и её формах, опираясь               на жизненный опыт;

           - развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока;

            - прививать интерес к предмету;      

Тип урока: урок новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Основные понятия: обмен, торговля, реклама.

Оборудование: компьютер, проектор, динамики, рекламные газеты, фрагмент из мультфильма по произведению  Сергея  Михалкова « Как старик корову продавал ».    

                                                  Ход урока:

  1. Орг. момент. Вводное  слово. Знакомство с классом. (Слайд №1)
  2.   Изучение нового материала.

Сегодня наш урок будет необычным, и начнём  мы его с просмотра фрагмента замечательного мультфильма. (Слайд №2)

Учитель:

 О чём он? Где происходят действия?

Ответы детей.

Учитель:

 Вы правы, действие мультфильма разворачивается на рынке, где кипит торговля.

Учитель:

 В чём проблема старика?

 Ответы детей.

Учитель:

 Да, ребята, ведь недаром гласит русская народная пословица. (Слайд№3)

« Продавцу нужен язык, покупателю глаз».

Учитель:

Ребята, вы согласны с тем, что смысл пословицы подходит для просмотренного  фрагмента из мультфильма?

Друзья, как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?

 Ответы  детей.

Учитель:

 Вы, безусловно, правы.

Объявляется тема урока (Слайд №4)

Тема урока знакома каждому из нас, потому что каждый день мы либо покупаем, либо продаём, видим, слышим, доверяем или не доверяем рекламе. Сегодня на уроке  вы познакомитесь с данными понятиями ближе, а я вам в этом  помогу.

     

Учитель:

А помните ли вы, из курса истории 5-ого, 6-ого  класса, что было первичным – торговля или обмен? Конечно, первоначально возник обмен . Или же другими словами – бартер.

Учитель:

Когда же появились деньги, то обмен перерос? Может быть, кто-нибудь подскажет?

Ответы детей.

Просмотр 5-ого  слайда.

У каждого из нас возникают различные ассоциации со словом торговля.

Сейчас в тетрадях, ребята, вы составите понятийное колесо. Ключевое слово- это торговля, а рядом записываете слова ассоциации, после чего мы проверим результаты.          

Далее идёт проверка задания  (данная схема даётся как пример).

   Учитель:

Друзья, конечно же, торговля- это купля-продажа, а каждый товар или услуга имеет свою цену. Цена- это денежная стоимость товара.

И так, торговля- это (Слайд№6) реализация товаров и услуг путём купли-продажи.

Запишите определение в тетрадь.

Но это ещё не всё. Торговля бывает, различна по форме. Мальчики, девочки я буду приводить примеры, а вы подберите правильный ответ.

Задание выполняется у доски, где  ребята составляют кластер.

Учитель:

  1. Мама решила испечь пирог и, пошла в магазин за продуктами -  это?

Дети отвечают.

  1. Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает  товар у завода изготовителя-это?

Дети отвечают

  1. Молочная продукция агрофирмы «Кристалл» продаётся почти во всех магазинах нашей республики - это?

Дети отвечают

  1. Продукция гигантов химической промышленности Башкортостана «Салаватнефтеоргсинтез», «Сода» продаётся во многие страны мира-это?

Ответы детей. В итоге на доске будет составлен следующий кластер:

                               

                                            Физ. минутка.

А теперь мы идём в магазин! Встали, руки на пояс, подняли плечи и подумали, сколько у нас в кармане денег.Зашли в магазин, взяли корзину. Подняли руки вверх и потянулись за йогуртом. Нагнулись, положили в корзину. Руки в сторону, правой рукой тянемся к яблоку, левой за вкусным мороженым, нагнулись  вперёд и положили в корзину. Обернулись назад. Мы ничего не забыли? Взяли корзину, и пошли к кассе. Вот какие мы молодцы!!!

И  вот из школы, магазина вы пришли домой, включили телевизор, радио или взяли в руки журнал, газету и видите, слышите обычно что?

Ответы  детей.

Учитель:

  Да, реклама.

Обратимся к учебнику (стр. 175). Прочтите сведения о рекламе.

Кто скажет, что означает слово реклама, из какого языка оно к нам пришло?

Ответы  детей.

Учитель:

Реклама не возникла вчера, ни десять лет назад, ни шестьдесят лет назад. Она появилась ещё, посмотрите на стр. 176, 1 и 2 абзацы. Так когда? Кто ответит?

Выслушиваются ответы детей.

Просматривается слайд№7.

Но реклама не появляется из воздуха, не падает с неба. Реклама- это продукт деятельности людей,  т.е. существуют субъекты рекламы.

Просматривается слайд№8, работа по слайду.

Создатели рекламы придумывают различные торговые знаки для того, чтобы мы  с вами различали одну торговую марку или компанию от другой.

Далее идёт демонстрация наглядностей, а именно рекламных газет и брошюр.  

  1. Домашнее задание: подготовить сообщение на тему  « История денег» (слайд    №9).   
  2. Закрепление изученного.

Подводя итоги, сделаем повторение.

  1. Сегодня на уроке вы узнали о?

Ответы детей.

  1. Обмен- это?

Ответы детей.

  1. Какие формы торговли существуют?

Ответы детей.

  1. Нужна ли нам реклама?

Ответы детей.

           Я благодарю вас за урок.

     

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»

Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...

Обмен, торговля, реклама

презентация к уроку обществознания в 7 классе (учебник Л.Боголюбова)...

Обмен, торговля, реклама

Ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт....

обмен торговля реклама

обмен, торговля, реклама...

Тест по теме: «Обмен, торговля, реклама», обществознание, 7 класс

Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа...

Обмен, торговля, реклама, деньги

Обмен, торговля, реклама, деньги, презентация, 7 класс...