Тренировочные задания по Конституции РФ для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Ивко Ольга Вячеславовна

Тренировочные задания по Конституции РФ

для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренировочные задания по Конституции РФ

для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

2014

Пояснительная записка

Данное пособие составлено для учащихся старших классов в качестве тренировочного материала для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Задания можно использовать как в системе, так и выборочно для проведения самостоятельных работ, зачетов в 10-11 классах при прохождении темы «Основные положения Конституции РФ», «Государственное устройство РФ». В профильных классах гуманитарного цикла, где преподается отдельный предмет «Правоведение» и изучению Конституции РФ отводится до 10 - 15 уроков также имеет смысл проработать предложенные задания. Пособие можно использовать и для самостоятельной подготовки учащихся к урокам и экзамену.

Задания составлены с учетом специфики ЕГЭ по обществознанию. По каждому разделу и главе Конституции предлагаются варианты простых тестов, заданий на сопоставление, рассуждение, работу с источником и т.д.

Пособие составлено в соответствии с требованиями к выпускнику школы и продиктованы увеличением на экзамене количества заданий, выполнение которых напрямую связано со знанием Конституции РФ.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ.

  1. Высшей ценностью в РФ признаётся:
  1. государство
  2. законы
  3. человек
  4. суверенитет
  1. Россия по форме правления является:
  1. конституционной монархией
  2. демократическим государством
  3. республикой
  4. федерацией
  1. Единственным источником власти в стране является:
  1. государство
  2. народ
  3. законы
  4. парламент
  1. Независимость государства внутри страны и за ее пределами – это
  1. суверенитет
  2. паритет
  3. плебисцит
  4. плюрализм

  1. Верны ли следующие суждения об осуществлении власти в РФ?
  1. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум.
  2. Высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

  1. Свою Конституцию в составе РФ имеет:
  1. область
  2. край
  3. автономный округ
  4. республика
  1. Государство, которое берет на себя обязанность заботиться о благополучии своих граждан и обеспечивать им достойную жизнь, называется:
  1. социальное
  2. светское
  3. гуманитарное
  4. правовое
  1. Верны ли следующие суждения о защите собственности  в РФ?
  1. В Российской федерации признаются и защищаются равным образом частная и государственная формы собственности.
  2. В Российской федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

  1. В систему органов государственной власти не входят
  1. суды
  2. местное самоуправление
  3. парламент
  4. президент
  1.  В чем выражается принцип светскости Российского государства?
  1. в наличии многопартийности
  2. в разделении церкви и государства
  3. в охране труда  и здоровья людей
  4. в принципе разделения властей
  1.  Верны ли следующие суждения о соотношении норм международного права и Конституции  РФ?
  1. В Конституции РФ установлен принцип приоритета международного права перед внутригосударственным.
  2. Общепризнанные нормы международного права являются составной частью правовой системы РФ.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

В1.  Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

В2. Вставьте пропущенное слово:

« Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей на ………., исполнительную и судебную.»

В3. Ниже приведен перечень субъектов РФ. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.

Край, область, республика, район, автономный округ, автономная область, города федерального значения.

В5. Найдите в приведенном списке экономические принципы, закрепленные в Конституции РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. поддержка конкуренции
  2. свободное перемещение товаров и услуг
  3. охрана труда
  4. защита всех форм собственности
  5. установление гарантированного минимального размера оплаты труда

Ответ: ________________________

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Многообразие иначе называют ___________ (1)… В то же время идеологическое единообразие, наличие единственной и общеобязательной __________ (2) характерно для тоталитарного государства.

В настоящее время в ч.2 ст. 13 ____________ (3) отмечено, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Политическое многообразие означает свободу мнений, идей и взглядов в сфере _________ (4), т.е. в сфере управления государственными и __________ (5) делами.

Люди, имеющие одинаковые политические взгляды, имеют возможность объединяться в ________________ (6)  и другие общественные объединения, а также выражать свои политические взгляды индивидуально».

Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) идеология

 Б) власть

 В) Конституция РФ

 Г) институт

Д) политическая партия

Е) общественный

Ж) группа

З) политика

И) плюрализм

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Суверенитет народа.

Эта категория относится к числу обязательных исходных принципов любой демократической конституции, хотя, казалось бы, в наше время в цивилизованном мире ее уже никто не оспаривает. Исторически она возникла в ходе революционной борьбы народов против феодального абсолютизма (XVII–XVIII вв.) и противопоставлялась претензиям монархов на неограниченную власть как на мандат, якобы полученный свыше. Таким образом, понятие суверенитета (означающего верховную власть, независимость), разработанное еще в XVI в. Ж. Боденом (Франция) для обоснования безраздельности государственной власти, было использовано в новом значении: для утверждения демократической концепции государства и народовластия. Конституционный принцип суверенитета народа и сегодня напоминает всем властителям о том, от кого они получили власть, а следовательно, во имя кого эту власть обязаны употреблять.

Позже, в XX в. возникло понятие «суверенитет нации», которое отождествлялось с неким полновластием нации или правом нации на самоопределение вплоть до создания национального государства. По своей природе и скрытому смыслу это не юридическое понятие, ибо ни одно многонациональное государство не станет закреплять «право» на разрушение своего единства. Европейское сообщество, стремясь поставить барьер опасным тенденциям национализма и сепаратизма, выдвинуло и закрепило в Заключительном акте Хельсинкского Совещания принцип территориальной целостности и нерушимости границ государств европейского континента. С позиций здравого смысла нетрудно понять, что в многонациональном обществе государство не может позволить себе быть однонациональным, без риска вызвать национальную рознь. Демократическое правовое государство исключает дискриминацию по национальному признаку и обеспечивает гражданам всех национальностей право на реализацию своих национальных культурных интересов. Политические формы для этого – автономия, федерация и конфедерация. И только безответственные националисты и сепаратисты, в сущности, добивающиеся национальных привилегий и тем самым отвергающие равенство, могут в наше время выдвигать требования раскола существующих и создания новых государств на основе «права наций на самоопределение». Это особенно опасно в такой стране с этнически смешанным населением, как Россия, национальный сепаратизм здесь напрямую ведет к межнациональной розни и гражданской войне.

(Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. 1998.)

С1. Выпишите из текста определение понятия «суверенитет». В каких значениях оно употреблялось в разные периоды истории?

С2. Что, по мнению автора должно исключить демократическое государство в отношении к своим гражданам? Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите две причины почему «в многонациональном обществе государство не может позволить себе быть однонациональным».

С3. На основании текста назовите

С4. Опираясь на знание истории и обществоведческого курса,

С5.  Дайте определение понятию «экономическая свобода».Опираясь на знание обществоведческого курса составьте два предложения, содержащие информацию об экономической свободе.

С6. Назовите три основания приобретения гражданства РФ и проиллюстрируйте каждое из них примером.

С7. Многообразие иначе называют плюрализмом. Какие виды плюрализма отмечены в Конституции РФ? Дайте им краткое описание.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Основы конституционного строя РФ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания по молекулярной генетике для подготовки ЕГЭ

Данный материал содержит задания по молекулярной генетике,  часто встречаемые на ЕГЭ....

Систематизация заданий разного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Для качественной подготовки выпускников к ЕГЭ необходимо чётко представлять себе структуру работы. Для каждого уровня заданий применяются разные методы подготовки. В работе дана чёткая классификация з...

Задания типа В1-В6 для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Материал содержит подборку заданий типа В1-В6 по обществознанию для подготовки к ЕГЭ....

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Конституция РФ" (11 класс)

Тесты по теме "Конституция РФ" (модуль "Право") предназначены для проведения занятий по подготовке к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе  и для удобства использования представлены в форме презентац...

Тренировочные задания по английскому языку для подготовки к ЕГЭ

Тренировочные задания для ЕГЭ по английскому языку...

Тренировочные задания по русскому языку для подготовки к промежуточной аттестации

Задания по русскому языку для подготовки к промежуточной аттестации...

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ 9 класс по обществознанию

Тренировочные задания по обществознанию 9 класс...