Задания по теме "Занятость и безработица"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
Данные задания в формате ЕГЭ можно использовать для проверки домашнего задания или закрепления изученного материала пог теме "Занятость и безработица" в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_k_teme_bezrabotitsa.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания к теме: «Занятость и безработица»
1. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?
1) строитель, утративший трудоспособность в результате производственной травмы
2) многодетная мать, которая не работает и не ищет работу
3) бухгалтер, который не работает, но ищет работу
4) электромонтер, работающий неполный рабочий день
2. Если численность занятых в стране равна 29 млн человек, численность рабочей силы — 30 млн человек, то уровень безработицы равен
1) 10%
2) 8%
3) 5,5%
4) 3,3%
3. Кто из перечисленных ниже граждан является структурным безработным?
1) уволившийся учитель, рассчитывающий найти более легкую работу
2) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком
3) шахтер, уволенный в связи с закрытием нерентабельной шахты
4) медсестра, переехавшая с мужем в другой город
4. Кто из перечисленных ниже граждан является циклическим безработным?
1) банковский служащий, уволенный в связи с банкротством банка во время финансово-экономического кризиса
2) инженер, уволившийся в связи с переездом в другой город
3) программист, уволенный из-за конфликта с руководством фирмы
4) студент дневного отделения вуза
5. Рост занятости женщин, имеющих малолетних детей, в процессе производства сопровождается увеличением спроса на услуги профессиональных нянь. Это пример функционирования рынка
1) труда
2) товаров
3) капиталов
4) фондового
6. Верны ли следующие суждения о занятых и безработных?
А. Человек, работающий неполный рабочий день, относится к категории занятых.
Б. Если человек не имеет работы и готов приступить к работе немедленно, он должен зарегистрироваться в службе занятости и может претендовать на пособие по безработице.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Безработица представляет собой ___________ (А) явление, которое наступает в случае превышения ___________ (Б) трудовых услуг над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень ___________ (В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции.___________ (Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует ___________ (Д) безрабо тицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям,___________ (Е) изменениями спроса и др. Естественная безработица не является постоянной величиной. Она зависит от уровня развития экономики страны: Государство должно следить, чтобы фактический уровень безработицы не превышал естественный».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) сезонный | 2) социально-экономический | 3) общество |
4) научно-технический прогресс | 5) спрос | 6) предложение |
7) естественный уровень | 8) полная занятость | 9) производственный |
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок "Безработица"
Урок по теме "Безработица" представлен как модуль самостоятельной работы учащихся с ОЭР:1С.Образование.Экономика.практикум 10-11 класс, 2сd 2004 г. Для работы учителю необходимо разместить модуль на ...
презентация по теме безработица
презентация к уроку по теме Безработица...
"Рынок труда. Занятость и безработица".
Презентация по разделу "Экономика" может оказать помощь учителю в работе над новой темой, при текущем контроле(можно использовать схемы с пробелами). Схемы по теме могут быть использованы на меловой д...
Безработица. Причины, формы и последствия безработицы
Данный материал может быть использован на уроках обществознания в 9 классе, при изучении темы "Экономическая общественная сфера", возможно применение на уроках экономики. Способствует формированию осн...
Тестовые заданияпо предмету "Технология стропальных работ"
Итоговый проверочный материал, состоящий из тестовых заданиий, 10 вариантов, в каждом варианте по 10 вопросов....
Презентация на тему "Виды безработицы. Уровень безработицы и занятости. Естественный уровень безработицы и занятости"
Презентация по предмету "Экономика" для 9 класса...
Презентация урок обществознания 10 класс "Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости"
Создать условия для формирования представления о важной проблеме в экономической политике государства – безработице, ее следствиях и мерах государственного регулирования...