Олимпиадные задания по обществознанию для 7 класса
олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему

Антошкина Юлия Васильевна

Материал разработан для школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_7_klass_zadaniya.doc723 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания для  школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

в 2015-2016 учебном году

Время выполнения работы – 60 минут

7 класс

  1. Задание (4 балла): По какому принципу созданы ряды? Что является лишним?

а)  право, этикет, мораль, традиции, знаки дорожного движения, сетикет, обычай.

б) прокуратура, суд, Федеральная служба безопасности, Интерпол, таможня, милиция.

2.Задание (5 баллов): Ответьте «да» или «нет»:

а) Человек по своей природе существо биосоциальное.

б) Под общением понимают только обмен информацией.

в) Каждый человек индивидуален.

г) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.

д) Каждый человек рождается личностью.

3. Задание (5 баллов): Дайте краткий ответ на вопрос:

а) Какое разрешение требуется человеку, чтобы беспрепятственно исповедовать религию?

б) Чем отличаются права мужчин и женщин?

в) Забота о детях и их воспитании – право или обязанность родителей?

г) Что, согласно Конституции РФ, является высшей ценностью для государства?

д) Какая партия имеет больше прав – «Единая Россия» или «ЛДПР»?

4. Задание (1 балл):

В одной развитой демократической стране журналистка опубликовала на страницах женского журнала очерк с указанием имен и фамилий участников семейной драмы, рассказанной ей в поезде случайной попутчицей. Попутчица подала в суд на журналистку и…

Допишите текст, указав, выиграла или проиграла судебное дело случайная попутчица. Напишите, на какое понятие вы опирались в своем прогнозе.

5. Задание (4 балла): Множественный ответ

Какие из перечисленных обязанностей  являются обязанностями гражданина России?

а) соблюдать законы                             б) защищать Отечество

в) платить налоги                                  г) сохранять природу    

д) состоять в рядах какой-либо политической партии

е) получить два высших образования

6.Задание (12 баллов):

Перед вами иллюстрации, отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ. Исходя из смысла и содержания, разделите их на несколько групп. Запишите названия групп в первой колонке таблицы, а входящие в каждую группу права занесите во вторую колонку таблицы, указывая в скобках порядковый номер изображения, обозначающего данное право.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основные группы прав и свобод

Права и свободы

7. Задание (1 балл):

В «Сказке о попе и работнике его Балде» рассказывается о своеобразном соглашении между попом и работником Балдой:

Поп:       Нужен мне работник:

               Повар, конюх, плотник.

               А где найти мне такого,

               Служителя не очень дорогого?

Балда:   Буду служить тебе славно,

               Усердно и очень исправно,

               В год за три щелчка тебе по лбу,

               Есть же мне давай варёную полбу.

Как в наше время называется документ, заключаемый между работодателем и работником при найме на работу?

8. Задание (4 балла):Соответствие между видами потребностей человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:

Примеры потребностей

Виды потребностей

  1. Пища

А) социальные потребности

  1. Престижная профессия

Б) биологические потребности

  1. Общение

  1. Сон и отдых

9.Задание (5 баллов):

Однажды Незнайка решил выступить с докладом «Почему куры денег не клюют». Готовясь к выступлению, он решил обратиться за консультациями к специалистам. Заранее он наметил список специалистов и примерное содержание вопросов к ним.

Кого спросить?

О чём спросить?

  1. Птицевода

Почему куры денег не клюют?

  1. Искусствоведа

 Об архитектурных стилях.

  1. Химика

О секретах производства бумаги, пороха и динамита.

  1. Программиста

Как защитить деньги от хакеров?

  1. Лингвиста

?

  1. Математика

?

Всё ли учёл Незнайка? Каких ещё специалистов можно было привлечь? Нет ли лишнего в списке? О чём можно спросить лингвиста и математика?

10.Задание (10 баллов):

Напишите мини-сочинение (несколько предложений) по теме: «Человек вне общества – или бог, или зверь». (Аристотель).

Как вы понимаете смысл высказывания Аристотеля? Согласны ли вы с автором? Каково ваше собственное мнение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы к олимпиадным заданиям по обществознанию 10 класс

Преподавателям полезно знать ответы на предлагаемые вопросы, т.к. иногда случаются неожиданные....

Олимпиадные задания по обществознанию 11 класс

Предлагаются задания для подготовки старшеклассников к олимпиадам....

Олимпиадные задания по обществознанию (5 класс)

Олимпиадные задания по обществознанию для 5 класса (школьный этап)...

Олимпиадные задания по обществознанию 8 класс.

Олимпиадные задания по обществознанию 8 класс....

Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс.

Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс....

Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс. Ответы

Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс. Ответы...

Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс. Ответы.

Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс. Ответы....