Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс.
олимпиадные задания по обществознанию (6 класс)
Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс. | 235.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2020–2021 уч. г.
Школьный этап. 6 класс
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2020–2021 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС
1. Укажите, к какой категории относятся указанные ниже блага, - к товарам или услугам.
- Проживание в гостиничном номере на курорте;
- Денежный перевод в другую страну;
- Курьерская доставка продуктов на дом;
- Электроэнергия в квартире;
- Дистанционные курсы повышения квалификации;
- Лечение зуба в стоматологии;
- Квартира;
- Поездка на такси;
- Электронная книга в специализированном интернет-магазине;
- Брендовая одежда от известного блогера.
Товары | Услуги |
Максимум за задание - 10 баллов.
2. Перед вами изображение пирамиды потребностей А. Маслоу. Вам необходимо вспомнить, какие потребности соответствуют каждому уровню этой пирамиды, и выбрать подходящие из приведённого ниже списка. Обратите внимание на то, что к одному уровню пирамиды может относиться несколько потребностей.
- Молодой сотрудник компании прикладывает усилия, чтобы убедить коллег в собственном профессионализме.
- Молодожены приобрели собственную квартиру.
- Алиса готовит себе завтрак.
- В школе прошла встреча выпускников, приуроченная к 10-летию выпуска.
- Маша решила во что бы то ни стало добиться пятерки в четверти по пению.
- Писательница создает повесть, в которой отразился ее жизненный опыт.
- 7) Антон носит футболки с изображением любимой им и его друзьями рокгруппы.
1- | 2- | 3- | 4- | 5- |
Максимум за задание - 7 баллов.
3. Ознакомьтесь с инфографикой и полученными на её основании утверждениями. Выберите верные утверждения и обведи их.
«Энергоэффективное поведение: мониторинг»
- В 2016 г. больше половины опрошенных тщательно следили за расходом энергоресурсов и всегда старались экономить их потребление.
- Больше половины опрошенных в 2019 г. тщательно следили за расходом энергоресурсов и всегда старались экономить их потребление.
- По сравнению с 2016 г. доля опрошенных в 2019 г., не следящих за расходом энергоресурсов, уменьшилась в два раза.
- Такие причины контроля за расходом энергоресурсов, как экономия природных ресурсов и привычка (воспитание), были названы 29 % опрошенных.
- Самой популярной причиной контроля за расходом энергоресурсов стало стремление сэкономить деньги.
- Такая причина отказа от экономии энергоресурсов, как «не получается», оказалась более популярной, чем «потребляем столько, сколько необходимо, без ущерба для себя».
- Самой непопулярной причиной отказа от экономии энергоресурсов является отсутствие в этом необходимости.
- По сравнению с опросом 2016 г. доля тех, кто периодически следит за расходом энергоресурсов, в 2019 г. изменилась меньше, чем тех, кто следит за расходом энергоресурсов тщательно, и тех, кто не следит совсем.
Максимум за задание - 8 баллов.
4. Прочитайте представленные отрывки из повести Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» и подберите к каждому отрывку название описываемого вида деятельности из приведённого ниже списка.
А) «Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провел лето. Кто ездил в пионерлагерь, кто жил с родителями на даче. Все мы за лето выросли, загорели. Но больше всех загорел Глеб Скамейкин. Лицо у него было такое, будто его над костром коптили. Только светлые брови сверкали на нем. — Где это ты загорел так? — спросил его Толя Дёжкин. — Небось целое лето в пионерлагере жил?
— Нет. Сначала я был в пионерлагере, а потом в Крым поехал.
— Как же ты в Крым попал?
— Очень просто. Папе на заводе дали путевку в дом отдыха, а он придумал, чтоб мы с мамой тоже поехали.
— Значит, ты в Крыму побывал?
— Побывал.
— А море видел?
— Видел и море. Всё видел.
Ребята обступили Глеба со всех сторон и стали разглядывать, как какую-нибудь диковинку.
— Ну так рассказывай, какое море. Чего ж ты молчишь? — сказал Сережа Букатин.
— Море — оно большое, — начал рассказывать Глеб Скамейкин. — Оно такое большое, что если на одном берегу стоишь, то другого берега даже не видно. С одной стороны есть берег, а с другой стороны никакого берега нет. Вот как много воды, ребята! Одним словом, одна вода! А солнце там печет так, что с меня сошла вся кожа.
— Врешь!
— Честное слово! Я сам даже испугался сначала, а потом оказалось, что у меня под этой кожей есть еще одна кожа. Вот я теперь и хожу в этой второй коже…»
Б) «На третьем уроке у нас была география. Я думал, что география — это какой-нибудь очень трудный предмет, вроде арифметики, но оказалось, что она совсем легкая. География — это наука о Земле, на которой мы все живем; про то, какие на Земле горы и реки, какие моря и океаны. Раньше я думал, что Земля наша плоская, как будто блин, но Ольга Николаевна сказала, что Земля вовсе не плоская, а круглая, как шар. Я уже и раньше слыхал об этом, но думал, что это, может быть, сказки или какие-нибудь выдумки. Но теперь уже точно известно, что это не сказки. Наука установила, что Земля наша — это огромнейший-преогромнейший шар, а на этом шаре вокруг живут люди. Оказывается, что Земля притягивает к себе всех людей и зверей и все, что на ней находится, поэтому люди, которые живут внизу, никуда не падают. И вот еще что интересно: те люди, которые живут внизу, ходят вверх ногами, то есть вниз головой, только они сами этого не замечают и воображают, что ходят правильно. Если они опустят голову вниз и посмотрят себе под ноги, то увидят землю, на которой стоят, а если задерут голову кверху, то увидят над собой небо. Вот поэтому им и кажется, что они ходят правильно».
В) «Когда на завод приходит заказ на новые детали, инженеры чертят чертежи, а модельщики делают по этим чертежам модели. Конечно, модельщик должен быть очень умным, потому что он по простому чертежу обязан понять, какую нужно делать модель, а если он сделает модель плохо, то по ней нельзя будет отливать детали. Мой папа очень хороший модельщик. Он даже придумал электрический лобзик, чтоб выпиливать из дерева разные мелкие части. А теперь он изобретает шлифовальный прибор для шлифовки деревянных моделей. Раньше шлифовали модели вручную, а когда папа сделает такой прибор, все модельщики будут шлифовать модели этим прибором. Когда папа приходит с работы, он всегда сначала отдохнет немного, а потом садится за чертежи для своего прибора или читает книжки, чтоб узнать, как что нужно сделать, потому что это не такая простая вещь — самому придумывать шлифовальный прибор».
Г) «Никто не хотел стоять в воротах. Каждому хотелось бегать по всему полю и забивать голы. Все говорили, чтоб вратарем был я, но мне хотелось быть центром нападения или хотя бы полузащитником. На мое счастье, Шишкин согласился сделаться вратарем. Он сбросил с себя куртку, стал в воротах, и игра началась. Сначала перевес оказался на стороне противников. Они все время атаковали наши ворота. Вся наша команда смешалась в кучу. Мы без толку носились по полю и только мешали друг другу. На наше счастье, Шишкин оказался замечательным вратарем. Он прыгал, как кошка или какая-нибудь пантера, и не пропустил в наши ворота ни одного мяча. Наконец нам удалось завладеть мячом, и мы погнали его к воротам противника. Кто-то из наших пробил по воротам, и счет оказался 1:0 в нашу пользу. Мы обрадовались и с новыми силами начали нажимать на вражеские ворота. Скоро нам удалось забить еще гол, и счет оказался 2:0 в нашу пользу. Тут игра почему-то снова перешла на нашу половину поля. Нас опять стали теснить, и мы никак не могли отогнать мяч от наших ворот. Тогда Шишкин схватил мяч руками и помчался с ним прямо к воротам противника. Там он положил мяч на землю и уже хотел забить гол, но тут Игорь Грачев ловко отыграл у него мяч, передал его Славе Ведерникову, Слава Ведерников — Ване Пахомову, и не успели мы оглянуться, как мяч уже был в наших воротах. Счет стал 2:1. Шишкин со всех ног побежал на свое место, но, пока он бежал, нам снова забили гол, и счет стал 2:2. Мы принялись ругать на все лады Шишкина за то, что он оставил свои ворота, а он оправдывался и говорил, что теперь будет играть по всем правилам. Но из этих обещаний ничего не вышло. Он то и дело выскакивал из ворот, и как раз в это время нам забивали голы. Игра продолжалась до позднего вечера. Мы забили шестнадцать голов, а нам забили двадцать один. Нам хотелось еще поиграть, но темнота наступила такая, что мяча не стало видно, и пришлось разойтись по домам. По дороге все только и говорили, что мы проиграли из-за Шишкина, потому что он все время выскакивал из ворот».
Д) «После уроков председатель совета нашего пионеротряда Толя Дёжкин подошел к Грачеву и сказал:
— Эх, ты! Кто тебя просил стену портить? Видишь, что вышло!
Игорь развел руками:
— Да я что? Я разве хотел?
И тут же взял тряпку и принялся стирать морячка со стены, но от этого получилось только хуже. Морячок все-таки был виден, а вокруг него образовалось большущее грязное пятно. Тогда ребята отняли у Игоря тряпку и не позволили больше размазывать грязь по стене».
- Умственный труд
- Физический труд
- Общение
- Игра
- Учеба
А | Б | В | Г | Д |
Максимум за задание - 10 баллов.
5-13. Решите обществоведческий кроссворд.
По горизонтали:
1) Всё в мире, что не создано человеком.
- Поступательное движение вперёд, развитие, изменение от худшего к лучшему, от простого к сложному, от низшего к высшему.
- Всенародное голосование по какому-либо важному государственному вопросу.
- Основной закон государства.
- Рационально организованная деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих человеческие потребности.
- Принятые в обществе правила поведения, основанные на представлениях о добре и зле.
По вертикали:
2) Высший представительный и законодательный государственный орган многих государств.
- Человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.
- Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей.
9) Форма правления, при которой власть принадлежит одному человеку и передаётся по наследству.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимум – 10 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по обществознанию для 9 класса
Материал для школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах
Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...
Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах
Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...
Олимпиадные задания для 7 класса по обществознанию.
Олимпиадные задания для 7 класса по обществознанию....
Олимпиадные задания для 11 класса по обществознанию
Предлагаемые варианты олимпиадных заданий могут помочь подготовить школьников к окружному и городскому турам....
Ответы к олимпиадным заданиям по обществознанию 10 класс
Преподавателям полезно знать ответы на предлагаемые вопросы, т.к. иногда случаются неожиданные....
Олимпиадные задания по обществознанию 11 класс
Предлагаются задания для подготовки старшеклассников к олимпиадам....