Рабочая программа "Обществознание"
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Задачи данного курса:
• формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала
• формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками
• формировать гражданский патриотизм.
Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.
В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ. Контроль знаний и умений осуществляется через различные формы текущего контроля (понятийный диктант, взаимопроверка, решение логических задач, составление схемы, составление рассказа), уроки обобщения и систематизации знаний, тестирование.
Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.
Учебная программа рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_6.docx | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/С.В. Семидолина / Протокол № __от__________ | «Согласовано» Педагогический совет _____________/ Т.В. Новикова/ Протокол №__от________ | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 34» ____________/Т.И.Никитина/ Приказ № _от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Алмаевой Елены Викторовны,
учителя первой категории
по обществознанию в 6 классе
г.Бийск
2014- 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа составлена для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А.И. Кравченко, И.С. Храмова «Программы курса «Обществознание»» 5-7 классы. – М. Русское слово, 2008. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания.
Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Задачи данного курса:
• формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала
• формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками
• формировать гражданский патриотизм.
Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.
В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ. Контроль знаний и умений осуществляется через различные формы текущего контроля (понятийный диктант, взаимопроверка, решение логических задач, составление схемы, составление рассказа), уроки обобщения и систематизации знаний, тестирование.
Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.
Учебная программа рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание. 6 класс». | ||||||||
№ уро-ка | класс | Дата | Тема раздела, урока | Объект и форма контроль (контрольные работы,контроль ключевых компетентностей) | Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала | Примечания | ||
6а | 6б | 6в | ||||||
1 | 01.09-06.09 | 01.09-06.09 | 01.09-06.09 | Общество и человек. Что такое общество? | Вводная беседа, знать понятия | |||
2 | 08.09-13.09 | 08.09-13.09 | 08.09-13.09 | Происхождение и развитие человека. | Работа с текстом по группам, знать понятия | Презентация по теме «Происхождение и развитие человека» | ||
3 | 15.09-20.09 | 15.09-20.09 | 15.09-20.09 | Исторические ступени развития общества. | Работа в группах, знать понятия | |||
4 | 22.09-27.09 | 22.09-27.09 | 22.09-27.09 | Современное общество. | Индивидуальный опрос. Знать, что такое современное производство, его отличительные черты | |||
5 | 29.09-04.10 | 29.09-04.10 | 29.09-04.10 | Человечество как сумма поколений. | Индивидуальный опрос. Знать процесс роста населения на земле; знать понятия | Индивидуальные карточки по теме «Человечество как сумма поколений» | ||
6 | 06.10-11.10 | 06.10-11.10 | 06.10-11.10 | Человек, общество, природа. | Уметь работать с документом, уметь объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы. Знать способы защиты природы. | |||
7 | 13.10-18.10 | 13.10 -18.10 | 13.10-18.10 | Самостоятельная работа по теме «Человек и общество». | Тест | Тест по теме «Человек и общество» | ||
8 | 20.10-25.10 | 20.10-25.10 | 20.10-25.10 | Экономическая сфера общества. Что такое экономика? | Фронтальный опрос, знать понятия. | |||
9 | 27.10-31.10 | 27.10-31.10 | 27.10-31.10 | Рынок. | Индивидуальный опрос. Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции с деньгами. | |||
10 | 10.11-15.10 | 10.11-15.11 | 10.11-15.11 | Что такое предпринимательство и бизнес? | Индивидуальный опрос. Знать основные определения урока, стадии развития капитализма. | |||
11 | 24.11-29.11 | 24.11-29.11 | 24.11-29.11 | Домашнее хозяйство. | Знать основные определения урока; знать, как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребёнка. Терминологический диктант.
| |||
12 | 01.12-06.12 | 01.12-06.12 | 01.12-06.12 | Экономическая деятельность подростка.
. | Тест. Знать, что такое молодёжная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков. | Тест по теме «Экономическая деятельность подростка» | ||
13 | 08.12-13.12 | 08.12-13.12 | 08.12-13.12 | Труд с точки зрения закона. | Индивидуальные задания. Знать, как относятся к труду в современном обществе; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей. | Задания по теме «Труд с точки зрения закона» | ||
14 | 15.12-20.12 | 15.12-20.12 | 15.12-20.12 | Самостоятельная работа по теме «Экономическая сфера общества». | Тест | Тест по теме «Экономическая сфера общества» | ||
15 | 22.12-27.12 | 22.12-27.12 | 22.12-27.12 | Социальная сфера общества. Социальная структура общества. | Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы. Знать понятия и термины. | |||
16 | 11.01-17.01 | 11.01-17.01 | 11.01-17.01 | Семья. | Индивидуальный опрос. Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений; характеризовать семью как малую группу. | Карточки по теме «Семья» | ||
17 | 19.01-24.01 | 19.01-24.01 | 19.01-24.01 | Правила и нормы поведения в обществе. | Тест. Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм. Знать термины. | Тест по теме «Правила и нормы поведения в обществе» | ||
18 | 26.01-31.01 | 26.01-31.01 | 26.01-31.01 | Самостоятельная работа по теме «Социальная сфера общества». | Работа по карточкам. | Карточки по теме «Социальная сфера общества» | ||
19 | 02.02-07.02 | 02.02-07.02 | 02.02-07.02 | Политика и право. Государство и его граждане. | Беседа. Знать историю понятия «гражданин»; что такое закон «О гражданстве»; отличительные черты Российского государства. | |||
20 | 09.02-14.02 | 09.02-14.02 | 09.02-14.02 | Право на службе человека. | Фронтальный опрос. Знать основные понятия. | |||
21 | 16.02-21.02 | 16.02-21.02 | 16.02-21.02 | Конституция - основной закон страны. | Уметь работать с документом. Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних. | Конституция РФ | ||
22 | 24.02-28.02 | 24.02-28.02 | 24.02-28.02 | Право и правопорядок. | Деловая игра «Учимся по правилам». Знать понятия. Знать в чём состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка. | |||
23 | 02.03-07.03 | 02.03-07.03 | 02.03-07.03 | Как можно защититься от несправедливости. | Индивидуальный опрос. Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ. | Индивидуальные карточки. | ||
24 | 09.03-14.03 | 09.03-14.03 | 09.03-14.03 | Самостоятельная работа по теме «Политика и право». | Тест | Тест по теме «Политика и право» | ||
25 | 16.03-20.03 | 16.03-20.03 | 16.03-20.03 | Духовная сфера общества. Наука и образование. | Сообщения учащихся. Знать определения. | Презентация по теме «Наука и образование» | ||
26 | 29.03-04.04 | 29.03-04.04 | 29.03-04.04 | Мораль. | Сообщения учащихся. Знать, что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека. | |||
27 | 06.04-11.04 | 06.04-11.04 | 06.04-11.04 | Идеал и ценности. | Сообщения учащихся. Знать определения. | |||
28 | 13.04-18.04 | 13.04-18.04 | 13.04-18.04 | Самостоятельная работа по теме «Духовная сфера общества». | Тест | Тест по теме «Духовная сфера общества» | ||
29 | 20.04-25.04 | 20.04-25.04 | 20.04-25.04 | Ребёнок в обществе. Ребёнок в семье. | Индивидуальные задания. Знать определения; отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику. | Карточки по теме «Ребёнок в семье» | ||
30 | 27.04-30.04 | 27.04-30.04 | 27.04-30.04 | Взаимоотношения детей и родителей. | Синквейн «Семья». Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребёнка. | Презентация по теме «Взаимоотношения детей и родителей» | ||
31 | 04.05-08.05 | 04.05-08.05 | 04.05-08.05 | Ребёнок в школе. | Индивидуальные задания. Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и их пути разрешения. | Карточки по теме «Ребёнок в школе» | ||
32 | 11.05-16.05 | 11.05-16.05 | 11.05-16.05 | Друзья и ровесники. | Тест. Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства. | Тест по теме Друзья и ровесники | ||
33 | 18.05-23.05 | 18.05-23.05 | 18.05-23.05 | Самостоятельная работа по теме «Ребёнок в обществе». | Индивидуальные задания | Задания по теме «Ребенок в обществе» | ||
34 | 25.05-30.05 | 25.05-30.05 | 25.05-30.05 | Итоговое занятие. Подготовка к контрольной работе. | Беседа | Презентации | ||
35 | Контрольная работа по теме «Общество и его сферы». | Тест | Тест по теме «Общество и его сферы» |
Содержание тем учебного курса
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс.
№ | Наименование темы, её содержание | Количество часов |
1 | Тема 1. Общество и человек Происхождение и развитие человека. Исторические ступени общества развития общества. Человечество как сумма поколений. Человек, общество природа | 7 |
2 | Тема 2. Экономическая сфера общества Что такое экономика? Рынок. Что такое предпринимательство и бизнес. Домашнее хозяйство. Экономическая деятельность подростка. Труд с точки зрения закона | 7 |
3 | Тема 3. Социальная сфера общества Социальная структура общества. Семья. Правила и нормы поведения в обществе. | 4 |
4 | Тема 4. Политика и право. Государство и граждане. Право на службе человека. Конституция – основной закон страны. Право и правопорядок. Как защититься от несправедливости. | 6 |
5 | Тема 5. Духовная сфера общества Наука и образование. Мораль. Идеал и ценности. | 4 |
6 | Тема 6. Ребенок в обществе. Ребенок в семье, ребенок в школе. Взаимоотношения детей и родителей. Друзья и ровесники. | 5 |
7 | Итоговое обобщение. | 2 |
ИТОГО | 35 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса обществознания учащиеся должны знать:
• Основные понятия и термины;
• Основные черты всех сфер жизни общества;
• О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
• Свои права и обязанности;
Уметь:
• применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
• получать социальную информацию из разнообразных источников;
• ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление:
• о социальной, экономической, политической, духовной сферы жизни общества
Критерии оценивания ответов учащихся:
Критерии оценивания | 5(отл.) | 4(хор.) | 3(уд.) | 2(неуд.) |
Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторения слов. | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя. | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ рассыпается на отдельные фрагменты или фразы. |
Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями. | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильные; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются. | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются с только с помощью учителя; противоречия не выделяются. | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий. |
Иллюстрация своих мыслей. | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами. | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами. | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу. | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия. |
Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений. | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений. | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащий понимает разницу между ними. | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если оно подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы. |
Критерии оценки тестовых заданий:
Тесты составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.
Задания составлены в форме открытых текстов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых правильный. При составлении теста учитывались следующие методические условия:
- тесты корректны по содержанию;
- тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;
- язык теста лаконичен, однозначен, выразителен;
- задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося и сравнить степень усвоения материала;
- тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.
Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20% :
20% - 1 балл
20% - 40% - 2 балла
40% - 60% - 3 балла
60% - 80% - 4 балла
более 80% - 5 баллов
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
- Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г.
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
3. Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву //Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 4. С. 17—24.
- Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание».6 класс/ И.С. Хромова.- М.: «Русское слово», 2012. .
4. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г.
Лист корректировки
№ | Тема урока | Дата | Причина | |
план | факт | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...