Тест. Духовный мир человека.
тест по обществознанию (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И._________________________________________Класс 11_________ Дата _______________
Текущий тест. Духовный мир человека. Вариант № 1
1. Высший уровень отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий человеку как социальному существу, называется
1) сознанием 2) мировоззрением 3) психикой 4) мыслью
2. Неосознанная, неустойчивая потребность личности в чем-либо
1) стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал
3. Специфическая форма проявления познавательной потребности, побуждающая к познанию окружаю-
щей действительности, называется
1) интересом 2) желанием 3) влечением 4) идеалом
4. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к ок-
ружающей его действительности и к самому себе
1) идеал 2) мировоззрение 3) убеждение 4) интеллект
5. Проявление человеком активности, не стимулированной извне
1) мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива
6. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни
1) познание 2) интеллект 3) убеждение 4) мировоззрение
7. Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности
1) эмоции 2) убеждения 3) влечения 4) идеалы
8. Система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире
1) интеллект 2) интеллигентность 3) мировоззрение 4) убеждение
9. Установите соответствие между видами чувств и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ ЧУВСТВ СОДЕРЖАНИЕ
А) нравственные 1) любопытство, сомнение, любознательность
Б) эстетические 2) любовь, дружба, патриотизм
В) интеллектуальные 3) восторг, радость, отвращение, тоска
10. Расположите в иерархической последовательности от низшему к высшему следующие ценности.
1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) нравственные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое и т.д.)
Ф.И._________________________________________Класс 11_________ Дата _______________
Текущий тест. Духовный мир человека. Вариант № 2
1. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно незави-
симых от текущей ситуации, называется
1) сознанием 2) направленностью личности 3) мировоззрением 4) психикой
2. Осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному
1) стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал
3. Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности
1) склонность 2) интерес 3) желание 4) влечение
4. Высшая форма направленности — система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответст-
вии со своими взглядами, принципами, мировоззрением
1) идеал 2) ответственность 3) убеждение 4) интеллект
5. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому-либо отчет в своих поступках
1) мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива
6. Совокупность умственных способностей и прежде всего способности получить новую информацию на
основе той, которая уже имеется
1) познание 2) интеллект 3) убеждение 4) мировоззрение
7. Умственная развитость, подготовленность к пониманию теоретических вопросов, к усвоению куль-
турных навыков и научных знаний — одно из определений
1) интеллекта 2) интеллигентности 3) мировоззрения 4) ощущения
8. Вставьте пропущенное понятие: «____________ — это оценка самого себя, своих достоинств и недос-
татков, своих поступков».
9. Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ
А) теоцентризм 1) считает природу основой всего сущего
Б) природоцентризм 2) отдает приоритет во всем сущем Богу
В) антропоцентризм 3) отдает приоритет обществу
Г) социоцентризм 4) отдает приоритет знаниям
Д) наукоцентризм 5) ставит в центр всего сущего человека
10. Определите типы мировоззрения.
1)_____________ мировоззрение связано с верой в сверхъестественные силы, в потусторонний мир
2)_____________ мировоззрение формируется в основном в процессе овладения науками ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассный час. Тема: Воспитание духовного мира человека через художественное и музыкальное творчество
Тема: Воспитание духовного мира человека через художественное и музыкальное творчество Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей по средствам различных видов иску...
Литература и ее роль в духовной жизни человека
Презентация к вводному уроку литературы, 9 класс...
Дополнительная образовательная программа "Духовное здоровье человека"
Программа "Духовное здоровье человека" разработана в 2009 году. Рассчитана на 7 лет реализации. Направленность программы - социально -педагогическая. Главная цель - формирование духовного здоровья мол...
Игра - путешествие по программе "Духовное здоровье человека"
Вводные занятия по дополнительным образовательным программам должны быть особенно интересными, чтобы детям захотелось работать именно по этой программе, именно с этим педагогом. Поэтому я призываю на ...
Конспект урока по литературе в 12 классе «Основные темы и мотивы лирики Н.М. Рубцова-Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа, духовный мир человека, его нравственные ценности».
Пояснительная записка: данная тема актуальна для учащихся- осужденных в нравственном аспекте, так как лирика Н.М. Рубцова заставит учащихся задуматься о своей жизни, поможет осужденным «от...
Семья - источник духовного развития человека
Статья посвящена проблемам духовного развития ребенка в семье....
Как приобщить детей к духовным поискам человека через произведения искусства?
Наверное, сколько существует мир , столько будут волновать человека ищущего вопросы о том, для чего он приходит на землю, в чем смысл жизни и как сделать ее интересной и значим...