Обществознания
консультация по обществознанию (9 класс) на тему
План
работы по подготовке
учащихся 9-11 классов к ГИА и ЕГЭ
по истории и обществознанию
на 2014 – 2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovki_k_ege_i_gia.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы по подготовке
учащихся 9-11 классов к ГИА и ЕГЭ
по истории и обществознанию
на 2014 – 2015 учебный год.
Учитель истории
и обществознания
Сарыглар Х. С.
2014 год.
- Работа с документами по ГИА и ЕГЭ
- изучить нормативные правовые акты;
- проанализировать демо-версии экзаменов;
- проработать правила для участников на экзамене;
- познакомить с правилами заполнения бланков;
- изучить систему оценивания работ;
- изучить кодификатор содержание экзаменационной работы для проведения ГИА в 9 классе по обществознанию;
- познакомить с рекомендациями по подготовке экзаменов;
- изучить перечень контрольно-измерительных материалов.
- Анализ сдачи ЕГЭ за прошлые года.
- Подбор материалов по истории и обществознанию за прошлые года
- Анализ сдачи экзаменов учащихся школы и района за прошлый год.
- Работа с материалами печати по ГИА и ЕГЭ.
- Сдать экзамены по новой форме.
- Как сдать ЕГЭ, ГИА?
- О плюсах и минусах ЕГЭ.
- Практическая работа.
- проведение консультаций в 9-11 классах (вторник, среда, пятница);
- уделять на уроках время на повторение;
- применять различные виды деятельности (работа с текстами, таблицами, диаграммами)
- применять различные формы контроля знаний (устно, письменно, эссе, тесты, анализ текстов);
- самообразование по данной теме;
- постоянный контроль за подготовкой учащихся 9, 11 классов;
- проведение пробных экзаменов.
Тематика консультаций.
ГИА по обществознанию
1. Человек и общество
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей
1.2 Взаимодействие общества и природы
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
1.4 Биологическое и социальное в человеке
1.5 Личность. Особенности подросткового возраста
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
2. Сфера духовной культуры
2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности
2.2 Наука в жизни современного общества
Образование и его значимость в условиях информационного
общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
3. Экономика
3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
3.3 Экономические системы и собственность
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация
3.5 Обмен, торговля
3.6 Рынок и рыночный механизм
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
3.8 Деньги
3.9 Заработная плата и стимулирование труда
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами
3.12 Экономические цели и функции государства
4. Социальная сфера
4.1 Социальная структура общества
4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями
4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте
4.4 Социальные ценности и нормы
4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни
4.6 Социальный конфликт и пути его решения
4.7 Межнациональные отношения
5. Сфера политики и социального управления
5.1 Власть. Роль политики в жизни общества
5.2 Понятие и признаки государства
5.3 Разделение властей
5.4 Формы государства
5.5 Политический режим. Демократия
5.6 Местное самоуправление
5.7 Участие граждан в политической жизни
5.8 Выборы, референдум
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
5.10 Гражданское общество и правовое государство
6. Право
6.1 Право, его роль в жизни общества и государства
6.2 Норма права. Нормативный правовой акт
6.3 Понятие правоотношений
6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности
6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
6.6 Федеративное устройство России
6.7 Органы государственной власти Российской Федерации
6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека
и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина
6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних
6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей
6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей
6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних
6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания
6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (11 класс)
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Корректировка |
Раздел. Общество | 6 | |||
1 | Входное тестирование ЕГЭ | 1 | ||
2 | Он-лайн тестирование | 1 | ||
3 | Общество. Сферы общественной жизни. Общественное развитие: эволюция и революция | 1 | ||
4 | Общество. Периодизация исторического развития | 1 | ||
5 | Тестирование часть А | 1 | ||
Тестирование часть Б | 7 | |||
6 | Написание эссе | 1 | ||
7 | Деятельность человека. Тестирование часть А. | 1 | ||
8 | Межличностные отношения Тестирование часть В. | 1 | ||
9 | Социализация личности | 1 | ||
10 | Мировоззрение. Межличностные отношения | 1 | ||
11 | Многообразие форм и видов деятельности человека. | 1 | ||
Раздел 3. Познание. | 3 | |||
12 | Сущность познания. Чувственное и рациональное познание. | 1 | ||
13 | Познание и истина. Многообразие видов познания. | 1 | ||
14 | Социальное познание | 1 | ||
Раздел 4. Духовная жизнь общества | 5 | |||
15 | Культура как явление | 1 | ||
16 | Наука | 1 | ||
17 | Образование в современном обществе | 1 | ||
18 | Религия в современном мире | 1 | ||
19 | Мораль в жизни общества | 1 | ||
Раздел 5. Экономическая сфера жизни общества | 5 | |||
20 | Экономика и современное производство | 1 | ||
21 | Структура отношений собственности в экономических системах | 1 | ||
22 | Экономические системы | 1 | ||
23 | Рынок | 1 | ||
24 | Финансы. Инфляция. Банковская система. | 1 | ||
Раздел 6. Социальная сфера жизни общества | 2 | |||
25 | Социальные отношения. Социальный статус. | 1 | ||
26 | Социальные институты и общности | 1 | ||
Раздел 7. Политическая сфера жизни общества | ||||
27 | Политическая система | 1 | ||
28 | Государство и гражданское общество | 1 | ||
29 | Формы государства | 1 | ||
30 | Политические партии. Политическая идеология | 1 | ||
Раздел 8. Право | ||||
31 | Право в системе социальных норм | |||
32 | Система права | 1 | ||
33 | Закон и правовые акты | 1 | ||
34.35 | Права человека | 2 | ||
Всего часов | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...