Проверочная работа в 6 классе (повторение изученного 5 класса)
методическая разработка (6 класс)

Светлана Александровна Грезина

Урок - повторение 5 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1_konspekt_6_klass.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Урок повторения по теме «Повторение и систематизация материалов, изученных в 5 классе, по теме «Морфология. Части речи».

Урок с использованием технологии ТРИЗ — теория решения исследовательских задач.

Планируемые результаты:

предметные —

освоение базовых понятий лингвистики: языкознание и его основные разделы;

основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

уметь различать части речи;

правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;

уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

метапредметные —

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи. Участия в спорах, обсуждениях;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

личностные -

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию:

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Технологии — здоровьесбережения, проблемного обучения, формирование творческих способностей, развития исследовательских навыков.

Оборудование: доска, тетради, раздаточный материал, проектор, компьютер, презентация «Морфология. Части речи».

ХОД УРОКА

1. Стадия вызова — решение лингвистической головоломки. Слайд 1. Вспомним и перечислим все разделы лингвистики — языкознания . Записываем число в тетради.

2. Круги Эйлера. Слайд 2. Зашифровано название одного из разделов языкознания. Если не сразу отвечают, то постепенно открываю скрытые надписи. Вывод. Итак Морфология изучает единицу языка — часть речи. Что это такое? Сформулируйте учебную задачу. Что мы должны вспомнить на сегодняшнем уроке. Записываем тему: Морфология. Части речи.

3. Предлагаю в парах нарисовать круги Эйлера — Самостоятельные части речи ( именные — 4, глагол, наречия). Каким общим грамматическим признаком обладают именные части речи? Чем наречие отличается от остальных самостоятельных частей речи?

4. Открываю Слайд 3 — Самостоятельные и Служебные. Перечислить. Назовите 3 главных отличия самостоятельных от служебных. Для чего нужны служебные?

5. Как это правило работает, увидим, поработав над предложением-четверостишием. Слайд 4. Между Синтаксисом и Морфологией существует тесная взаимная связь Разберем предложение по членам предложения, назовем, какими частями речи выражены эти члены предложения, составим схему.

6. Физкультминутка. Встали, если я называю понятие из Морфологии, поднимаем через стороны руки вверх. Если из другого раздела — приседаем. (Наречие, синоним, склонение, падеж, прошедшее время, приставка, неодушевленные существительные, частица, подлежащее, спряжение, род)

7. Ну, если мы хорошо помним понятия Морфологии, то поиграем в игру «Да-нет». Задаем правильные, умные вопросы, постепенно отыскивая ответ. Вызываю ведущего, он загадывает слово, ребята задают вопросы, постепенно находя ответ.

8. Заключение. Итак, чем мы занимались на уроке? Что вспоминали? Какие моменты урока показались вам простыми, что было сложно? Рефлексия: по карточкам попробуйте оценить степень своего участия в уроке, нарисуйте значок в тетради. Попробуйте оценить адекватно ответы ваших товарищей. Кто сегодня работал на уроке на 5, на 4? У нас есть еще несколько нерешенных задачек по морфологии. Слайды 5,6,7.

9. Попробуйте в паре придумать лингвистическую загадку, задачку, головоломку. Напишите ее на листе с обратной стороны. Если времени нет, можно задать эту работу на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по английскому языку 6 класс (повторение за 5 класс)

Работа достаточно объемная. Ее можно разделить на две части....

Проверочная работа по теме "Повторение за курс начальной школы". 5 класс

В работе содержатся задания, позволяющие проверить знания пятиклассников за курс начальной школы....

Тестовая проверочная работа по теме "Повторение основных вопросов за курс 8 класса"

Тестовая проверочная работа по теме "Повторение основных вопросов за курс 8 класса" состоит из 9 вопросов, с выбором одного правильного. работа на 2 варианта одинаковой сложности....

Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Цель: ·         диагностировать уровень развития учебно-познавательной компетенции;·         владения основными УУД (рег...

Мини-проверочная работа по теме "Повторение.8 класс"

Данный материал поможет проконтролировать усвоенное на уроке  при повторении изученного за  8 класс....

Проверочная работа по теме "Повторение изученного за курс 8 класса"

Работа состоит из 8 заданий. В задания включены темы из программы 8 класса....